Консультация для воспитателей: «Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему
За время пребывания в нашем детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре и спорту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospit.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»
(подготовила инструктор по ФИЗО Кочергина Н.Г.)
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому, особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно - оздоровительной работы с детьми, которые способствовали бы укреплению их здоровья, формированию потребности в регулярной двигательной активности. Для оптимизации работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях организуются развлечения и игры, соревнования среди старших дошкольников, а также много регулярных мероприятий.
За время пребывания в нашем детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Московский профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский создал программу «Здоровый дошкольник», которая определяет исходные показатели состояния здоровья и психического развития детей, рациональную организацию двигательной активности детей, об эффективном влиянии оздоровительных циклических упражнений, на все физиологические системы, биохимические процессы и функции. Основную особенность составляют преобладание циклических упражнений, прежде всего беговых упражнений и особенно их комбинаций ( бег, прыжки, марш, метание мяча, плавание, велосипед), во всех видах двигательной активности детей, как способа тренировки и совершенствование общей выносливости – наиболее ценного оздоровительного качества. Эти упражнения составляют основное содержание утренней зарядки, ежедневных занятий по физическому воспитанию, двух обязательных прогулок, физкультурных минуток на занятиях. Важнейшим и основным разделом занятий по физической культуре и прогулок является подвижная игра с циклическими упражнениями, а у детей старшего дошкольного возраста с элементами соревнования. При выполнении всех этих упражнений необходимо создавать условия для возникновения положительных эмоций у детей, что достигается в частности музыкальном сопровождении всех занятий по физической культуре, проводимых в зале.
Каждое оздоровительно – воспитательное занятие с детьми должно проводиться не по принуждению, а с их желанием и интересом. Во время занятий физическими упражнениями, особенно когда они проводятся на высоком эмоциональном уровне ( игры, соревнования), легко просмотреть границу допустимой дозировки, что может привести к нервно – психической и общей физической перегрузке детей. Точное дозирование физической нагрузки на занятиях с учетом их продолжительности, количество повторений отдельных повторений, темпа, ритма, амплитуды движений, правильным чередованием упражнений с паузами отдыха, в сочетании с педагогическим мастерством воспитателя и инструктора умеющими регулировать эмоциональный фактор, дает высокий оздоровительный эффект.
Форма работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относится:
- физкультурные занятия;
- физкультурно – оздоровительная работа в течении дня ( утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
- активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, самостоятельная двигательная деятельность);
-индивидуальная и дифференцированная работа с детьми имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии;
- домашние задания по физкультуре;
- секционно – кружковые занятия;
- профилактические и реабилитационные мероприятия.
Главная цель физического воспитания в ДОУ состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня и всестороннего развития детей.
Система физического развития в ДОУ представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленное на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Система физического воспитания в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Для того чтобы занятия с детьми были успешными в реабилитологии и коррекционной педагогике разработаны довольно простые, но очень эффективные рекомендации к педагогам:
- Будьте терпеливы и наблюдательны.
- Будьте систематичны и последовательны. Постройте план специальных занятий таким образом, чтобы естественно двигаться вперед – от одного навыка к другому.
- Разнообразьте занятия, Повторение важно, но не менее важно и разнообразие.
- Будьте внимательны – показывайте чувства и мысли, выражением лица и интонаций голоса.
- Сделайте занятие с забавой!
- Будьте практичны.
- Сохраняйте уверенность.
- Почаще хвалите ребенка.
- Больше разговаривайте с ребенком.
- Используйте подражание (копирование).
- Побуждайте ребенка тянуться или двигаться, стараясь достать то, что он хочет.
- Пусть ребенок по мере своей силы обслуживает себя сам.
- Учить ребенка важно, но не менее важно давать ему возможность и самому делать для себя, то, что он может:
«Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие» С. Я. Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЭСТАФЕТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Этот материал предназначен для воспитателей по физической культуре....
Консультация «Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».
физическое воспитание детей...
Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями по экологическому воспитанию"
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родител...
Консультация для воспитателей: «Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками»
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте закладываются биологические и социальные компоненты здоровья, поэтому, особую актуальность приобретает поиск средств и методо...
степ-аэробика-как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников
Степ-аэробика как эффективная форма работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников....
Семинар для воспитателей "Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников"
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...
Консультация для воспитателей «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию»
Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитыват...