Статья по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Культурно-гигиенические навыки, как средство профилактики против COVID -19»
статья
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Статья по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Культурно-гигиенические навыки, как средство профилактики против COVID -19»
Автор: воспитатель 2 младшей группы ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга, Курочкина Нина Витальевна
Начало 2020 года всколыхнула вспышка нового вируса COVID -19, унесшего за несколько месяцев тысячи человеческих жизней по всему миру. Перед человечеством встала глобальная цель - противостоять распространениюCOVID -19.Каждый гражданин должен со всей ответственностью понимать, что жизнь и здоровье, прежде всего, находиться в его собственных руках. Казалось бы, такая мелочь, как правильное мытьё рук, способна противостоять распространению инфекции.
Все средства массовой информации направлены на пропаганду соблюдения правил личной гигиены и соблюдения, элементарных мер предосторожности.
Напоминания этих правил размещены в местах общего пользования, общественных туалетах, в общественном транспорте.
Казалось бы, люди и так должны знать эти правила как говориться «наизусть», но вспышка коронавируса доказала обратное. Человечеству вновь напомнили о значимости культурно-гигиенических навыков, которые надо соблюдать с рождения и до глубокой старости.
Как только ребёнок появляется на свет, о его гигиене заботятся родители. Малыш растёт и его обучают умению выполнят правила гигиены самостоятельно. В этот период ребёнок начинает посещать детский сад, где заботливые воспитатели строго следят за соблюдением правил гигиены. Затем ребёнок идет в школу и вступает во взрослую жизнь. Так, где женаступает тот момент, когда человек начинает пренебрегать привитыми ему в раннем детстве культурно гигиеническими навыками. Иначе как же объяснить молниеносность распространения COVID -19 по всему миру.
Нашем дошкольном учреждении систематически ведётся работа по воспитанию культурно гигиенических навыков, как с детьми, так и с семьями воспитанников. Для этих целей мы используем различные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, презентации, размещаем на стендах наглядную информацию, брошюры. В режиме самоизоляции организовывали дистанционную работу в рамках «Мы вместе против вируса» где родители делали с детьми фотоколлаж « Моем руки против вируса» с использованием фигурок из Лего, ставили опыты как жидкое мыло эффективно против микробов, сочиняли рассказы, и даже иллюстрировали их, используя рисунки детей. Забавные детские каракули изображали вирусы на плакате для родителей «Вода и мыло – это сила»
Распространения вируса по всему миру приостановлено, благодаря своевременным профилактическим действиям и героической работе врачей. Но только объединив наши с вами усилия, систематически соблюдая элементарные правила гигиены, направляя усилия по воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков и не забывая о их значимости. Мы можем предотвратить вторую волну распространения COVID -19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Доклад на тему: «Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как ...