Доклад на тему: «Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»
презентация к уроку (старшая группа)

Кононова Ольга Сергеевна

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Создавая развивающее пространство своей группы я, в первую очередь, руководствовалась известными нам принципами: насыщенности среды, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Звездочка»

города Саки Республики Крым

____________________________________________________________________________

        

Тема доклада:

  «Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Кононова О.С.

                                                                                   Саки

Доклад

  

(Слайд 1). Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Создавая развивающее пространство своей группы я, в первую очередь, руководствовалась известными нам принципами: насыщенности среды, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

(Слайд 2). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:

- патриотическое воспитание

- трудовое воспитание (социально-коммуникативного развитие)

- развитие игровой деятельности

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- формирование психологического здоровья.

(Слайд 3) (Слайд 4).  Так, в нашей группе в этом направлении развития детей старшего дошкольного возраста представлены следующие Центры активности: (Слайд 5).

- Центр безопасности.

- Центр сюжетно-ролевых игр.

- Центр трудового воспитания.

- Центр патриотического воспитания.

- Центр психологической разгрузки.

Рассмотрим наполняемость каждого из них.

Центр безопасности (Слайд 6 - лайд 9).  4 шт.

  • Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.
  • Атрибуты инспектора ДПС:
  • Макет пожарного щита.

В центре безопасности, который рассредоточен в разных уголках группы, по принципу небольших полузамкнутых микропространств, имеются дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:

- профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения;

- формирование умения беречь своё здоровье;

- профилактика пожарной безопасности.

Центр трудового воспитания (Слайд 10 - лайд 10).  5 шт.

Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте в нашей группе созданы условия для трудового воспитания мальчиков и девочек.

  • Уголок дежурных по занятию
  • Уголок дежурных по столовой
  • Уголок дежурных по природе
  • Уголок дежурных по группе

Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли разработаны тематические альбомы.

Центр сюжетно-ролевых игр (Слайд 15- лайд 23)  9 шт.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские виды деятельности осуществляются в различных формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность. В данном Центре дети имеют возможность организовать сюжетно-ролевые игры в следующих направлениях:

- семья («Дом, семья»);

- образование («Библиотека», «Детский сад»);

- здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница»);

- торговля («Магазин»);

- строительство («Строительство», «Строим дом»);

- развлечения, общественные места («В кафе»);

- транспорт («На дорогах города»);

Центр патриотического воспитания (Слайд 24- лайд 29) 6шт.

Оформление патриотического уголка в нашей группе направленно на ознакомление детей с историей родного города, страны, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами. В центре размещены такие материалы:

  • Моя семья– семейные фотоальбомы.
  • самодельные книги на тему «Герб моей семьи»«Генеалогическое дерево».
  • Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, карта города, символика города (флаг, герб).
  • Мой Крым – символика края, карта края, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края (города края, чем знамениты, промышленность и др. предприятия города).
  • Родная страна – карта России, природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента)
  • Тематические альбомы на тему 

«Наши предки – славяне»

«Богатыри земли русской»

 «Российская армия».

 Фотоматериал «Памятники воинской славы».

Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)

«Предметы старины»

«Из истории русского народного костюма»,

Центр психологической разгрузки (Слайд 30- лайд 37) 8 шт.

Центр психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды нашей группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр.

В нашей группе этот центр размещается в двух зонах:

  • Уголок психологической разгрузки – полка различными дидактическими с материалами.
  • Уголок уединения- вигвам. Хотелось бы отметить, используя все пространство нашей группы, уголок уединения мы перенесли в спальню. Вигвам, в нашей группе- это место где ребята могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии.

Хотелось бы рассказать про средства, используемые для организации работы по психологической разрядке, этого центра.

- Дидактические пособия: «Кубики «Моё настроение», лото «Эмоции», лото «Моя семья», настольная игра «Изобрази лицо»

- Фотоальбом «Моя семья»

- Конструктор «Липучка»

- Различные игрушки: пирамидки, головоломки – «Волшебный шар», игрушки –антистресс.

-  Мягкие игрушки, подушки –кубики.

- Шнуровки

- Стенд «Светофор настроения»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»

Перспективный план развития  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

«Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как ...