Доклад на тему: «Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»
презентация к уроку (старшая группа)
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Создавая развивающее пространство своей группы я, в первую очередь, руководствовалась известными нам принципами: насыщенности среды, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doklad_ekskursiya_po_tsentram_aktivnosti.docx | 26.52 КБ |
2._ekskursiya_po_tsentram._moya.pdf | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Звездочка»
города Саки Республики Крым
____________________________________________________________________________
Тема доклада:
«Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Кононова О.С.
Саки
Доклад
(Слайд 1). Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как условия реализации социального заказа общества и семьи. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Создавая развивающее пространство своей группы я, в первую очередь, руководствовалась известными нам принципами: насыщенности среды, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.
(Слайд 2). Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях:
- патриотическое воспитание
- трудовое воспитание (социально-коммуникативного развитие)
- развитие игровой деятельности
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- формирование психологического здоровья.
(Слайд 3) (Слайд 4). Так, в нашей группе в этом направлении развития детей старшего дошкольного возраста представлены следующие Центры активности: (Слайд 5).
- Центр безопасности.
- Центр сюжетно-ролевых игр.
- Центр трудового воспитания.
- Центр патриотического воспитания.
- Центр психологической разгрузки.
Рассмотрим наполняемость каждого из них.
Центр безопасности (Слайд 6 - лайд 9). 4 шт.
- Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения.
- Атрибуты инспектора ДПС:
- Макет пожарного щита.
В центре безопасности, который рассредоточен в разных уголках группы, по принципу небольших полузамкнутых микропространств, имеются дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:
- профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения;
- формирование умения беречь своё здоровье;
- профилактика пожарной безопасности.
Центр трудового воспитания (Слайд 10 - лайд 10). 5 шт.
Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте в нашей группе созданы условия для трудового воспитания мальчиков и девочек.
- Уголок дежурных по занятию
- Уголок дежурных по столовой
- Уголок дежурных по природе
- Уголок дежурных по группе
Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли разработаны тематические альбомы.
Центр сюжетно-ролевых игр (Слайд 15- лайд 23) 9 шт.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Детские виды деятельности осуществляются в различных формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра, как самоценная деятельность. В данном Центре дети имеют возможность организовать сюжетно-ролевые игры в следующих направлениях:
- семья («Дом, семья»);
- образование («Библиотека», «Детский сад»);
- здоровье («Скорая помощь», «Поликлиника», «Больница»);
- торговля («Магазин»);
- строительство («Строительство», «Строим дом»);
- развлечения, общественные места («В кафе»);
- транспорт («На дорогах города»);
Центр патриотического воспитания (Слайд 24- лайд 29) 6шт.
Оформление патриотического уголка в нашей группе направленно на ознакомление детей с историей родного города, страны, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами. В центре размещены такие материалы:
- Моя семья– семейные фотоальбомы.
- самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
- Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, карта города, символика города (флаг, герб).
- Мой Крым – символика края, карта края, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края (города края, чем знамениты, промышленность и др. предприятия города).
- Родная страна – карта России, природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента)
- Тематические альбомы на тему
«Наши предки – славяне»
«Богатыри земли русской»
«Российская армия».
Фотоматериал «Памятники воинской славы».
Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)
«Предметы старины»
«Из истории русского народного костюма»,
Центр психологической разгрузки (Слайд 30- лайд 37) 8 шт.
Центр психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды нашей группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр.
В нашей группе этот центр размещается в двух зонах:
- Уголок психологической разгрузки – полка различными дидактическими с материалами.
- Уголок уединения- вигвам. Хотелось бы отметить, используя все пространство нашей группы, уголок уединения мы перенесли в спальню. Вигвам, в нашей группе- это место где ребята могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии.
Хотелось бы рассказать про средства, используемые для организации работы по психологической разрядке, этого центра.
- Дидактические пособия: «Кубики «Моё настроение», лото «Эмоции», лото «Моя семья», настольная игра «Изобрази лицо»
- Фотоальбом «Моя семья»
- Конструктор «Липучка»
- Различные игрушки: пирамидки, головоломки – «Волшебный шар», игрушки –антистресс.
- Мягкие игрушки, подушки –кубики.
- Шнуровки
- Стенд «Светофор настроения»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»...
«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)
Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...
«Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как ...