24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.
статья по психологии
24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учебный год к условиям дошкольного учреждения.
Воспитатель: Каракчеева Виктория Геннадьевна
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них. В нашей группе набор детей начался с 22 августа 2022 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились на улице по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели карту развития и поведения ребенка.
К встрече с родителями мы также тщательно подготовились–подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном стенде нашей группы. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду и время занятий.
Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, таким образом развеять все их страхи.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Списочный состав группы 30 человек. Из них 7 детей еще не поступили, 23 ребёнка уже прошли адаптацию.
Итого по группе:
15 (65%) детей с легкой степенью адаптации;
8 (35%) ребенка - средняя степень адаптации;
Таким образом 65 % детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
35% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад".
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...
Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...
Проект по адаптации детей группы раннего возраста №2 к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад».
Проект...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы раннего возраста №1 на 2022 – 2023 уч. г.
Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста № 1 на 2022 – 2023 учебный год (далее программа) разработана в соответствии: с основной общеобразовательной программой МКДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы раннего возраста №1 на 2022 – 2023 уч. г.
Рабочая программа образовательной деятельности группы раннего возраста № 1 на 2022 – 2023 учебный год (далее программа) разработана в соответствии: с основной общеобразовательной программой МКДО...
Поддержка детской активности в совместной деятельности взрослых и детей в период адаптации в группе раннего возраста
Цель: Создание условий для совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, нацеленных на результатЗадачи:Нормализация эмоционального самочувствия ребенкаПроявление положительног...
Рабочая программа воспитания второй группы раннего возраста «Ласточка» на 2022-2023 учебный год
Рабочая Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группе раннего возраста, включает обязат...