Презентация "Дидактические игры в период адаптации в группе раннего возраста"
презентация

Бессонова  Наталия Викторовна

Безболезненно и быстро привыкнуть детям к детскому саду помогут игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2_adaptatsiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ЦРР детский сад «Дружба» «Дидактические игры в период адаптации детей в группах раннего возраста» II группа раннего возраста №1 Воспитатели: Бессонова Н.В. Землянскова А.С. г. Качканар 2022г

Слайд 2

Адаптация Слово, прошедшее от латинского adaptatio , что означает приспособление. Процесс приспособления строения функций организма, его органов и клеток к совершенно иным условиям.

Слайд 3

– это период, когда ребенок особенно остро нуждается в поддерже , участии, помощи взрослых; Помощь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду – серьезная и ответственная задача, требующая знаний, умений, терпения. Приход в детский сад

Слайд 4

Основная задача игр в адаптационный период ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго , всегда готового прийти на помощь человека, и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий. Сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией. Проявлением заботы к каждому малышу

Слайд 5

Проведение игр требует знания и четкого выполнения определенных правил: - Добровольного участия в игре; - Взрослый должен стать непосредственным участником игры; - Многократное повторение игр; - Наглядной материал; - Детям предлагаются одинаковые предметы; - Игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием .

Слайд 6

Желательно придерживаться в игровой деятельности в период адаптации определенной системности. В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем. Описанные ниже варианты игр приводят в такой последовательности : Знакомство; Игры с использование игрушек и предметов; Контакт руками; Телесный контакт.

Слайд 7

Полезно использовать игры в сухом бассейне, массаж, самомассаж , пальчиковые игры- через них в том числе происходит знакомство со взрослыми. Полезно использовать игры на коленках с детьми раннего возраста Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Гимнастика для пальчиков помогает ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, переключает внимание (если ребенок плачет). Способствует развитию мелкой моторики. Координации движений. облегчает процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.

Слайд 9

Первые игры в период адаптации - общие хороводы . Они сплачивают детей в группе, дают возможность каждому ребёнку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль . Здесь дети учатся видеть, замечать, чувствовать игрового партнера. Общие хороводы «Раздувайся пузырь!» «Карусели» «Зайка беленький» «Мы топаем ногами» и т.д. Игры забавы «Лови-лови!» «Догонялки с куклой (мишкой) «Играем с мячом!» «Куклы пляшут!» и т.д. Хороводные игры с выбором партнера «По дорожке Аня шла…», «Зайка» «Гнездышко…» «Ходит Ваня…» и т.д. Игры в кругу с обращение к партнеру «Передай улыбку (мяч)», «Погладь ладошку», «Возьми отдай»

Слайд 10

На вербальное общение детей друг с другом и с воспитателем побуждают - игры-знакомства ( игры-обращения) Активное вербальное общение воспитателя с детьми осуществляется и посредством - групповых подвижных игр «Назови по имени» «Ласковое имя» «Передай мяч» «Кого сегодня нет» и д.р. «Солнышко и дождик» «Курочка и цыплята» «Отгадаю, кто позвал» «Лохматый пес»

Слайд 11

Игры на освоение окружающей среды - прежде всего, это освоение пространства групповой комнаты. Включаясь в игровое взаимодействие, дети постепенно и с интересом знакомятся с игровыми уголками, игрушками, своим отношением к ним. Игры путешествия «Поезд» «Самолеты» «Мы гуляем» «Как пройти?» «По ровненькой дорожке» Игры с предметами «Найди игрушку» «Игра с поручениями» «Чудесный мешочек» «Звуковые загадки» и т.д. Подвижные ролевые игры «Кот и мыши» « Огуречик - огуречик » « У медведя во бору» «Мишка косолапый « и т.д.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в период адаптации для детей раннего возраста.

Данный материал содержит описание адаптационных игр для детей раннего дошкрольного возраста....

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...

Игры в период адаптации для детей раннего возраста.

Игра -это универсальное средство общения ребенка и взрослого. В период адаптации, игра окажется вашим верным помощником для налаживания контакта между воспитателем и детками.А они в ответ одарят вас с...

Игры в период адаптации для детей раннего возраста

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.  Задачи игр: -Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мышечного напр...

Методическая разработка для воспитателей "«Роль игры в период адаптации с детьми раннего возраста».

Данная методическая разработка направлена на решение таких проблем : Как облегчить адаптацию детей раннего возраста к  дошкольному учреждению ?Как помочь в преодолении стрессовых состояний у...

Игры в период адаптации для детей раннего возраста

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.  Задачи игр: -Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; -Снятие эмоционального и мыше...