НОД "Научим Петю закаляться".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Непосредственно – образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

 для подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет) по познавательному развитию.

«Научим Петю закаляться».

Цель: Создание условий для формирования у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать умение составлять вопросы восполняющего типа.
  •  развивать умения детей осуществлять поиск имени признака температуры.

Развивающие:

  • обогащать и развивать словарный запас детей.
  • развитие познавательной активности.

Воспитательное:

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активные виды деятельности:

  •  игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
  •  коммуникативная деятельность: беседа
  •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_braun.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация и проведение организованной образовательной деятельности (занятия) с учетом возраста детей»

Выполнила воспитатель: Браун Екатерина Витальевна

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Непосредственно – образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

 для подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет) по познавательному развитию.

«Научим Петю закаляться».

Цель: Создание условий для формирования у детей потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать умение составлять вопросы восполняющего типа.
  •  развивать умения детей осуществлять поиск имени признака температуры.

Развивающие:

  • обогащать и развивать словарный запас детей.
  • развитие познавательной активности.

Воспитательное:

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активные виды деятельности:

  •  игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
  •  коммуникативная деятельность: беседа
  •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту. Цикл ОД «Здоровый образ жизни».

Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Действия участников НОД

Деятельность педагога

(содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д)

Деятельность детей

(действия, примерные ответы)

Время

Вводная часть.

5  мин.

Организационный момент

 (звучит музыка).

- Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста.

Скажите, как мы проявляем радость?

- Предлагаю нам проявить радость и зарядиться хорошим настроением:

- В круг широкий становись,

За руки скорей берись.

- Ритуал радости сработал - настроение у нас отличное!

Дети встают на коврик.

- улыбаемся.

- смеёмся.

- обнимаемся.

Дети        встают в круг, взявшись за руки, «дарят» друг другу улыбку.

1 мин.

Мотивация. Организация

направленного внимания.

Появление героя

Коммуникативная деятельность

Погружение в тему

Постановка цели.

Воспитатель обращает внимание на изображение «Пети»:

Ребята, скажите, пожалуйста, кто это?

Что мы сделали для Пети?

А зачем ему маска и перчатки?

- Ребята, предлагаю вам, зайти в гости к Пете?  

(воспитатель нажимает на копку «домик» на интерактивной доске, появляется изображение Пети)

Петя (озвучка): Здравствуйте, ребята, спасибо, что сделали мне маску и перчатки. И научили ими пользоваться. Но я всё равно часто болею.

 - Это Петя!

- Маску и перчатки.

- Чтобы защитить от микробов (вирусов, бактерий).

- Да.

4 мин.

Основной этап.

20 мин

Поиск

Информации

работа по подгруппам.

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»,

«Найди картинки».

Петя (озвучка):

- А с чего начать?

 В: Чтобы узнать с чего начинать закаливания, вы разделились на две команды

- Команда «синих» должна собрать пазлы на столе.

(на столе, обозначенном синим цветом лежат 4 разрезные картинки: с изображениями  взвешивания, чистки зубов,  занятие спортом, растирание)

- Команда «красных» должна найти все картинки в игровом центре.

 (в игровом центре размещены 6 картинок с различными изображениями: танцы, расчёсывание, игра детей, мытьё посуды взвешивание, измерение роста, растирание).

- На выполнение задания вам даётся 1 минута. Время пошло.

Отметьте картинки, которые вы выбрали на экране.

- Команда готовы?

- Команда «синих», проверьте, пожалуйста, команду «красных», все ли картинки они нашли.

- Теперь выберете картинку, на которой изображено закаливание.

- Команда «красных», проверьте, пожалуйста команду «синих», все ли  картинки они сложили.

- Теперь выберете картинку, на которой изображено закаливание.

(воспитатель обращает внимание на экран):

- Посмотрите, я тоже поработала и нашла в интернете картинки. Мне кажется, что на всех изображено закаливание.

(картинки на интерактивном экране: измерение роста, чистка зубов, закаливание).

- Значит, я ошиблась. Исправьте меня. Отметьте, какая картинка изображает закаливание.

На всех картинках изображено растирание, именно с него следует начинать Пете закаляться.

 Команда «синих собирает пазлы.

Команда «красных» занимается поиском картинок в игровом центе.

- Да.

Команда «синих» проверяет выполнение задания команды «красных».

- Мальчик закаляется (обтирается полотенцем)

Команда «красных» проверяет выполнение задания команды «синих».

- Мальчик закаляется (обтирается полотенцем)

- Нет, не правильно, только одна картинка верная.

- Девочка закаляется (обтирается мочалкой).

Отмечают правильный вариант на интерактивной доске галочкой.

4 – 5 мин

Динамическая пауза

Физкультминутка

(включается музыка).

Покажем Пете какие действия нужно совершать при растирании. Берите полотенца, пожалуйста, повторяйте движения за мной:

Полотенце выжимаем.

Шею, грудь мы растираем,

Растираем- растираем.

Насухо всё вытираем.

И про ноги не забудь!

Теперь можно отдохнуть.

(3 раза с увеличением темпа).

- Молодцы, мы показали Пете, как нужно растираться.

- Да.

(дети берут полотенца)

Выполняют действия, имитирующие растирания:

Выжимают полотенца,

Круговые движения на по шее и груди,

Наклон к ногам.

Разведение рук в стороны.

1 мин.

Составление вопросов восполняющего типа

с использованием

 карточки «задаём вопрос».

 Петя (озвучка): Ой, а это что такое?

Обращает внимание на интерактивную доску:

Посмотрите на экран, здесь изображена таблица.

Скажите, как называется?

На карточке «задаём вопрос» все значки разбежались. Поставьте нужные значки на карточку, чтобы задать вопрос от имени признака температура к объекту вода.

 (изображения на интерактивном экране и на мольберте таблиц «задаём вопрос», имена «признаков», «вопросные слова», изображение объекта «вода»).

-Таблица называется» «задаём вопрос».

Работа с интерактивной доской команды «красных» и на мольберте команды «синих».

Дети переносят на карточку «задаём вопрос» значки: «вопрос», «объект» и «признак».

  Выбирают вопросное слово «какой».

Выбирают имя признака «температура».

- Выбирают «объект» – вода.

6 мин.

- Прочитайте, пожалуйста ваши вопросы.

- Вопросы вы составили правильные, они нам пригодятся.

Формулируют вопрос от имени признака температуры к объекту вода:

- Какая вода по температуре?

- Вода, какая ты по температуре?

- По температуре какая вода?

3 мин.

Познавательно-

исследовательская

деятельность.

Нам нужно выбрать воду для Пети подходящей температуры.

- Ребята, я вас приглашаю в «центры экспериментирования». У каждой команды свой «центр», где стоят 3 контейнера с водой. Узнайте значения температуры воды и выберете подходящую для закаливания Пети.

Дети надевают фартуки.

Поиск детьми значения признака температуры воды в контейнерах:

1. - Вода, какая ты по температуре?

- Вода горячая по температуре.

- Обозначим красным цветом.

2.- Вода, какая ты по температуре?

- Вода холоднее, чем в первом контейнере, - Теплая и т.д.

3. - Вода, какая ты по температуре?

- Холодная.

Работа с морфологической таблицей

Обозначьте цветом значения «признака температуры». Команда «синих» на экране, команда «красных» на мольберте.

Обозначают цветом температуру воды   в морфологической таблице на интерактивной доске и на мольберте:

- Обозначим горячую воду красным цветом.

- Обозначим зелёным цветом тёплую воду.

- Обозначим синим цветом холодную воду.

2 мин

Коммуникативная деятельность

Опрос по результатам исследования.

- Посмотрите на полученные результаты. Какую воду порекомендуете для закаливания Пети?

- Из второго контейнера.  Температура этой воды подходит для закаливания.

- Холодной водой сразу нельзя закаляться, можно простудиться.

- Горячая вода для закаливания не подойдёт.

1 мин

Дидактическая игра на классификацию.

Ребята, я хотела отправить Пете предметы для растирания. Но  все вещи перемешались. Помогите мне, пожалуйста!

Положите предметы, которые нужны для закаливания в зелёную коробочку.

А ненужные в красную.

Что нужно отправить Пете?

Спасибо большое, можете отправить Пете посылку. Нажмите на коробку.

Проводят классификацию предметов.

- Полотенце, мочалку, губку отправим Пете для закаливания.

Машинку, куклу отправлять не будем.

2 мин

Заключительный этап.

5 мин

Рефлексия

 Петя: Спасибо, друзья, теперь я обязательно буду закаляться и укреплю свой иммунитет. До свидания!

Подожди Петя, ребята тебе расскажут:

- Что вы сегодня делали?

- Для чего мы это делали?

Ребята, всё, что мы выяснили про закаливание записано в   памятке. Подарим её Пете?

Чтобы он ничего не забывал.

Ответы детей.

Дарят Пете памятку и прощаются с ним.

                                                                                                                 25- 30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...

Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."

Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...

"Петя, Петя-петушок"

Коллективная работа  с детьми второй младшей группы «Петя, Петя-петушок».          ...

НОД " Петя ,Петя петушок" по развитию речи младшая группа

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....