НОД " Петя ,Петя петушок" по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petyapetyapetushok.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе
"Петя, Петя, петушок»
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).
3. Вызвать у детей радость, интерес от слушания знакомой потешки, загадки и желание читать ее вместе с воспитателем.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование:
Мягкая игрушка – петух. Трафареты курочек, солнышка, прищепки.
Миски с горохом и фасолью, корзина.
Ход занятия.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости к нам пришли с утра.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. (Здравствуйте!)
-Где же наши ушки?
-Слушают пестушки!
-А где глазки?
-Смотрят сказки!
-А где зубки?
-Прячут губки!
-Ну а ротик – на замочек.
Загадать загадку про петушка.
- Ребята, посмотрите, какой петушок пришёл к нам в гости. Что нужно сказать петушку? (здравствуй)Какой он нарядный и важный. (здравствуй)
-А что это у петушка? (...гребешок...)
- Скажем все вместе. (Хором: Это гребешок.)
- Какой гребешок по цвету? (...красный гребешок...)
- А кто знает, что это такое? (Я знаю, что это у петушка бородушка.)
- Ещё говорят “шёлкова бородушка”.
- Скажите петушку. («Петушок, у тебя шелкова бородушка.)
- Посмотрите, что это такое красивое? (Это у петушка хвост.)
- Что про него можно сказать? (Дети говорят, что знают про хвост, воспитатель следит за грамотным построением предложений.)
- Слышишь, петушок, у тебя разноцветный хвост. А теперь все вместе скажем петушку, какой у него хвост? ( Петушок, у тебя разноцветный хвост.)
- Ребята, а как поёт петушок? (Хором: ку-ка-ре-ку!)
- А ещё говорят: “голосисто” поёт. Повторите, как поёт петушок? (Голосисто)
- А я вспомнила потешку про петушка. И вижу, что вы тоже вспомнили. Давайте все вместе расскажем:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». (Петушок «отвечает».)
- Как вы думаете, когда поёт петушок? ( утром) .
-А почему утром?(он всех будит)
-Когда петушок всех будит, он тихо поёт, или громко? (Ответы детей.)
- Давайте, все вместе громко споём. (Хором: ку-ка-ре-ку!)
-Ребята посмотрите, кого мы разбудили вместе с петушком? (Воспитатель достаёт солнышко без лучиков и прищепки).
- Что это?(Солнышко). Какое солнышко? (ответы детей).
-А чего не хватает солнышку?(лучиков).
-Давайте все вместе украсим солнышко лучиками. (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
А теперь нужно поздороваться с солнышком.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
-Замечательная закличка. А вы знаете, что у петушка есть семья? Кто это? (курочки и цыплята).
-Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт к себе курочек зовёт…
Вот у нас курочки, давайте наших курочек украсим, подберём нашим курочкам хвостики по цвету.
Дети подходят к столам, на которых лежат разноцветные трафареты курочек и прищепки.
- Какого цвета у тебя курочка? А у тебя?(ответы детей).
-Какие красивые курочки у нас получились, какие нарядные. Но кажется они проголодались, их нужно покормить. А что любят курочки? (горошек).
Дети подходят к столам, на которых стоят мисочки с горохом и фасолью.
- Ой, а горошек смешался с фасолью. Отделим горох от фасоли и угостим наших курочек. Горошек мы оставим в мисочках, а фасоль переложим в тарелочки.
(Дети отделяют горох от фасоли, перекладывая фасоль в другую тарелку).
Сей, сей горох, поспевай горох.
Уродись горох, уродись не плох.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- Ребята, пока мы с вами курочек кормили, все цыплята разбежались.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
-Не послушались цыплятки курочек, разбежались .
Поможем курочкам собрать цыплят?
игра «Собираем цыплят в корзинку»).
- Молодцы ребята, всех цыплят собрали.
Петушок и курочки остались очень довольны, им очень понравилось у нас. Но им пора прощаться с нами. Скажем им:- до свидания. (Дети прощаются).
Ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»
В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....