НОД по познавательному развитию для конкурсного задания "Педагогическая находка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Буланкина Наталья Вячеславовна

НОД по познавательному развитию в средней группе "Поиски лучиков здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_video.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №126»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Поиски лучиков Здоровья»

Буланкина Наталья Вячеславовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Рязань

2020

Возраст детей: 4-5 лет

Автор – составитель:  воспитатель МБДОУ «Детский сад №126» Буланкина Наталья Вячеславовна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:  

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Обогащение словаря: питательные вещества, здоровье, режим дня

Активизация словаря: витамины, воздух.

Предварительная работа: чтение энциклопедий, рассказов, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о продуктах питания, беседа о значении режима и питания для человека, д/и.

Оборудование: картинка «солнышко», «солнечные лучики; 2 тазика с водой, коктейльные трубочки; плакат с изображением продуктов питания; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы.        

Предполагаемая цель ребёнка: вспомнить значение слова «Здравствуйте», рассуждения о термине здоровье.

Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности):

Воспитатель предлагает детям поздороваться.

Ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, то есть пожелали всем здоровья.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давно–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Ориентировочный этап (формирование целей деятельности, подбор средств):

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Предлагаю вам отправиться на поиски нашего здоровья.

Хотите? А вы сможете? (Высказываются, отвечают на вопросы).

Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов):

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

А как называется ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – вы узнаете, когда поиграете в игру «Разложи по порядку».

Дети на полу выкладывают картинки с режимными моментами по порядку в правильной последовательности. Молодцы, ребята! И мы нашли первый лучик здоровья - это режим дня (выставляю на доске лучик).

Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

А чтобы найти второй лучик, я покажу вам фокус. Показываю детям коктейльную трубочку. Есть ли в ней что-то? Выясняем, что она пустая.

А сейчас я покажу вам, кто в ней прячется. (опускаю трубочку в таз с водой и дую в неё. Что вы заметили? (пузырьки, воздух). Откуда он взялся? Правильно. В каждом из нас есть воздух. Давайте это проверим. (дети берут трубочки, опускают их в таз с водой и дуют в них). Мы нашли второй лучик здоровья. Это-? (воздух). А для чего нам нужен воздух? (жить, дышать). Да, воздух необходим для жизни.

А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. Выполняя дыхательную гимнастику, мы укрепляем работу органов дыхания.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

«Мыльные пузыри».

Как хорошо у вас получается, молодцы.

Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми? (гимнастику, зарядку)

Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Молодцы ребята, видно, что вы каждый день делаете зарядку. А для чего вы этим занимаетесь? (не болеть, быть сильными, здоровыми). Мы нашли третий лучик здоровья - это сила.

А чтобы найти следующий лучик, вам надо пройти по волшебной дорожке, наступая на каждый камушек.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой нарисованы следы (нужно идти строго по ним). Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят к интерактивной доске, на которой появляется картинка «продукты питания».

Что изображено на этом слайде?

Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? (ответы детей) Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть свои имена, их зовут А, В, С, Д.

А вы знаете, где живут витамины?

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?  

Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?  

 Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержатся полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную пищу?

Какие полезные продукты вы знаете?  

Вот мы и разгадали четвертый лучик здоровья –полезная пища.

Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Команда мальчиков будет делать газету с названием «Полезные продукты», а девочек – газету с названием «Вредные продукты».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.

Вот ребята, мы и нашли с вами лучики здоровья. Наши поиски нам пора заканчивать и возвращаться из «волшебной страны здоровья в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.

А лучики оставим у себя в группе, они будет нам напоминать о нашем здоровье.

Рефлексивный этап

 («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности).

Где мы с вами побывали?

Что мы делали в волшебной стране здоровья?

Какие лучики здоровья мы нашли? И что они нам рассказали?

Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисовано небо, а внизу лежат звёздочки. Возьмите одну звезду, расположите её на небе. Если вам понравилось наше путешествие, то звёздочка будет висеть высоко на небе, если что-то не понравилось, значит звёздочка будет висеть ниже.

 Я очень рада, что вам понравилось наша деятельность сегодня!

Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей).

Ребята, кто из вас хочет ещё раз когда-нибудь отправиться на поиски лучиков здоровья?

На прогулке, можно использовать эти лучики здоровья?

С кем вы могли бы дома поделиться этими знаниями?

Предполагают, где можно использовать полученные знания.

Разнообразная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект НОД по познавательному развитию "Северные узоры"

Конспект НОД "Северные узоры" для детей подготовительной группы...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»

Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...

Конкурсное задание. Конспект занятия по ОО Познавательное развитие "Венера сестра Земли" в детской универсальной STEAM-лаборатории

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...