ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект НОД по познавательному развитию "Северные узоры"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД "Северные узоры" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Северные узоры" | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»
(МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г.Благовещенска «Фантазия»)
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по познавательному развитию
Тема: «Северные узоры»
для детей подготовительной к школе группы
ФИО автора: Савельева
Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
I квалификационной категории
Благовещенск
2018
Тема: «Северные узоры»
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Форма проведения занятия: сюжетно-игровая ситуация
Цель: Знакомство с особенностями орнамента народов севера Амурской области
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с орнаментом народов севера Амурской области
2. Упражнять в умении ритмично располагать элементы узора
3. Учить жестами, пластикой движения передавать различные образы
Развивающие:
1. Способствовать развитию ассоциативного мышления
2. Упражнять в умении оперировать приемами умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение)
Воспитательные:
1. Формировать уважительное отношение к культуре коренных народов севера Амурской области
Материалы и оборудование:
Для педагога: карта Амурской области; куклы в национальных костюмах (Окся и Бигельдыун); мультимедиа с презентациями: игра «Угадай на что похоже», фото из жизни народов севера (юрта, нарты, стадо оленей и оленевод, женщина шьет, дети играют); музыкальный фрагмент с записью национальных ритмов, образцы узоров, белая ткань.
Для детей: комплекты заготовок из ткани для украшения (ободок на голову, пояс), элементы узоров (геометрические).
Технологическая карта:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия детей | Время (мин) | |
Мотивационно-ориентировочный | Вводно-организационный | Собрались мы вместе в круг Ты мой друг, и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства | Приветствие | 0,5 |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, я к вам пришла не одна, а со своими друзьями Оксей и Бигельдыун. Они очень хотят с вами познакомиться и рассказать много интересного о себе. - А вы хотите с ними пообщаться? | Стимулирует любознательность, интерес. | Дети интересуются. Выражают собственные мысли. | 0,5 | |
Основная часть | Беседа с опорой на наглядность (карта Амурской области) | - Посмотрите на моих подружек. - Как вы думаете, где они живут? - Почему вы так решили? - Они приехали с севера Амурской области - Давайте подойдем к карте, и вы покажите, где находится север Амурской области. - Мои друзья хотели бы узнать, где ВЫ живете? - Покажите на карте город Благовещенск. - Благовещенск – СТОЛИЦА или просто город? - А столица, какой области? - Окся и Бигельдыун очень хотят показать и рассказать вам о том, как они живут. - Давайте присядем и послушаем, что нам расскажут мои друзья. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Показывает на карте северные районы Амурской области. Предлагает детям показать на карте город Благовещенск. Поощряет детей к высказыванию. Приглашает присесть на стульчики. | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. Работают с картой Амурской области. Рассаживаются. | 2 |
Рассказ с опорой на наглядность | - На севере нашей области, где лето не такое длинное и теплое как у нас живут коренные народы Амурской области. - И зимой и летом они пасут оленей, поэтому их называют оленеводами. Очень часто оленеводы вместе с семьями переезжают с места на место, в поисках корма для своих животных. - Живут оленеводы не в таких домах, как у нас, а в специальных жилищах. - А кто знает, как называют такие жилища? - Чумы делают из оленьих шкур и строятся они очень быстро. | Демонстрирует слайд с природой севера лето и зимой | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. | 3 | |
- Мужчины пасут оленей. А дети помогают взрослым. - Но, как и все дети, они любят играть. Наши гости предлагают нам поиграть в игру «Оленеводы» | Показывает слайд | ||||
Подвижная игра | - Девочки будут оленями. Мальчики оленеводами. (мальчики встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх; девочки имитируют руками рога оленей и свободно двигаются в кругу и за кругом под звучание бубна; по сигналу мальчики опускают руки и «ловят» олене). | Проводит игру 2 раза Возвращает детей на стульчики | Участвуют в игре. Занимают свои места в гостиной После игры снова рссаживаются | 2 | |
Рассматривание | Одежда у оленеводов не только теплая, но и очень красивая - Каким цветом узоры на одежде? - Как вы думаете, что означает жёлтый цвет? зелёный и т.д.? (жёлтый означает солнце; зелёный - лес, тайгу; синий - воду; красный - огонь; коричневый - землю) | Показывает слайд с национальной одеждой. Предлагает рассмотреть узоры на одежде. Дает уточняющие комментарии и ответы | Рассматривают фотографии и выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт | ||
Игра «Найди узоры» | - Девочки шли к нам в гости и несли узоры. Но налетела вьюга, раскидала и замела узоры в сугробы. - Давайте их найдем. - Ребята тут что- то не так. Посмотрите, вьюга перепутала все узоры. Здесь не только северные узоры, но и русских умельцев. - Давайте разберем их. | Предлагает найти под «сугробами» узоры. | Дети находят узоры | ||
Беседа с опорой на наглядность
| - А какие они по форме, на что похожи? (геометрические фигуры, снежинки, дуги, листочки) - Каждый узор имеет своё название, например, «Заячьи уши», «Медвежье ухо», «Рога оленя», «Ветка берёзы». - Обратите внимание, все узоры располагаются симметрично или на полосе. - Приглашаю вас поиграть в ассоциации и узнать, на что похожи узоры, которыми украшают одежду народы севера. | Подходит к столу и вместе с детьми рассматривают орнаменты | Выбирают узоры | 3 | |
Интерактивная игра «Угадай, на что похоже» | Я предлагаю вам поиграть в игру и угадать, на что похож узор | Объясняет правила | По рисунку угадывают на кого или что похож элемент узора | 2 | |
«Художественная мастерская» | - Ребята, у моих друзей скоро будет большой праздник - приход весны. - Они просят вас помочь им украсить одежду к празднику. У меня есть элементы одежды и узоров народов севера. Посмотрите есть пояски для мальчиков и ободки для девочек. Но они какие-то скучные, чего им не хватает? - Я предлагаю вам украсить их. - Посмотрите сколько разных элементов. Ваша задача выбрать узоры и украсить пояса и ободки. | В ходе совместной деятельности показывает и объясняет принципы накладывания элементов орнамента (ритмичное повторение 1-2 элементов по всей поверхности предмета) | Выбирают на своё усмотрение элементы одежды и украшают их | 3 | |
«Весенний хоровод» | - Какие красивые получились у вас изделия! - На празднике мои друзья водят хороводы, а в движениях имитирую все, что видят вокруг: полет птиц, ходьбу охотника, бег оленя и т.д. - Предлагаю всем встать в хоровод и всем вместе встретить весну. - Молодцы! | 2 | |||
Рефлексивно-оценочный | Обсуждение и подведение итогов занятия | - Давайте скажем спасибо моим друзьям и поблагодарим их. - Пусть каждый из вас скажет, за что он хочет поблагодарить Оксю и Бигельдыун. - Я, например, хочу поблагодарить их за интересный рассказ о себе. - А вы? - На память о себе мои друзья дарят вам подарок. - Посмотрите, у нас осталась не украшенная одежда, я вам предлагаю забрать её с собой в группу украсить и подарить её своим друзьям. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Высказывание по поводу полученной информации | 2 |
ИТОГО | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».
Педагогическая находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино Задачи:1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающ...
Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Моя педагогическая находка "Технология макетирования в познавательно- исследовательской деятельности при изучении малой Родины"
Моя педагогическая находка...
Педагогическая находка. Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Методическая обработка по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"....