«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект ООД Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка » Образовательная область: Познавательное развитие
материал (подготовительная группа) на тему
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино
Задачи:
1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов.
2. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, опосредованной созданием мультипликационного кино.
3.Содействовать развитию умения детей обсуждать, договариваться, самостоятельно выбирая содержание мультипликационного кино и совместными усилиями достигать поставленной задачи.
4. Обогатить активный словарь детей, словами: кастинг-директор, сценарист, оператор, костюмер.
4.Освоить технологию создания анимационного кино.
5.Совершенствовать навыки связного рассказывания по содержанию темы выбранной детьми, демонстрирующей знание правил безопасного поведения на дороге.
Предполагаемый результат: овладение детьми умением создавать анимационное кино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Дошкольное отделение №2
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
Конспект ООД
Тема: «Мультфильм «Вечерняя прогулка »
Образовательная область: Познавательное развитие
Бженикова Зульетта Хажмуратовна
воспитатель первой квалификационной категории
2017год.
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: развитие у детей умения создавать мультипликационное кино
Задачи:
1.Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов.
2. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, опосредованной созданием мультипликационного кино.
3.Содействовать развитию умения детей обсуждать, договариваться, самостоятельно выбирая содержание мультипликационного кино и совместными усилиями достигать поставленной задачи.
4. Обогатить активный словарь детей, словами: кастинг-директор, сценарист, оператор, костюмер.
4.Освоить технологию создания анимационного кино.
5.Совершенствовать навыки связного рассказывания по содержанию темы выбранной детьми, демонстрирующей знание правил безопасного поведения на дороге.
Предполагаемый результат: овладение детьми умением создавать анимационное кино
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Игровая
Оборудование: столы с надписями «Кастинг», «Сценарий», «Костюмерная», бейждики для детей («Кастинг-директор» - 2 шт., Сценарист – 2 шт., Костюмер – 2 шт., Оператор – 1 шт.), заготовки персонажей для создания мультфильма, заготовки фонов для создания мультфильма, мультимедийный проектор, браслеты со светоотражающими элементами по количеству детей.
Ход НОД
Этапы образовательной ситуации | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника |
I. Организационный этап (5 минут) | |||
Введение в игровую ситуацию | Создать ситуацию включения детей в совместную деятельность | Образовательная ситуация. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Викторовна. Мне очень приятно оказаться сегодня у вас в гостях. | Дети слушают стоя |
Вызвать у детей интерес, используя их личный опыт | Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А какой ваш любимый мультфильм? | Дети в беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы | |
Выявить степень осведомленности детей о профессиях людей, работающих над созданием мультфильмов. | Знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Кто создает мультики? Индивидуальная оценка ответов детей | Дети делают предположения | |
Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, опосредованной созданием мультипликационного кино. | Когда я была маленькой, мне хотелось самостоятельно сделать мультик. Я это делала так: показываю, как на бумаге, напоминающей небольшой рулон бумаги рисую человечков и при помощи карандаша, движениями сверху-вниз привожу в движение человечка. Кто из вас пробовал создать мультфильм? Предлагаю вам стать сегодня художниками-аниматорами – именно так называются команда людей, создающих мультфильмы. Вы согласны? | Ответы детей | |
Создать ситуацию вовлечения детей в совместную деятельность путем распределения ролей | Посмотрите, у меня в руках разноцветные ленточки. Выберите себе ленточку и вы узнаете, кем вы станете. (Воспитатель держит в руках бейджи с разноцветными ленточками: Красный – кастинг-директор (2 чел) Зеленый – костюмер (2 чел) Синий – оператор (1 чел) Желтый– (сценарист) (2 чел) | Дети выбирают понравившийся цвет и соответственно цветам выясняют, кем они станут | |
Обогатить активный словарь детей словами «костюмер», «оператор», «сценарист», «кастинг-директор». | Ребята, а вы знаете, кто такой кастинг-директор? Костюмер? Оператор? А сценарист? Кастинг-директор – это человек, который отвечает за подбор персонажей, костюмер подбирает одежду и реквизит, сценарист – человек, который придумывает, что именно будут делать и говорить персонажи, а оператор – тот, кто снимает все происходящее на камеру. Ну а я, с вашего позволения, стану режиссером. | Дети делают предположения, (положительная оценка правильных ответов) | |
Итак, готовы мы оказаться «по ту сторону экрана»? Приглашаю вас в мультстудию! - Ну что же – роли распределены, Мультфильм создать готовы мы | Дети под музыку вместе с воспитателем кружатся и перемещаются | ||
II. Основной этап (20 минут) | |||
Первичное закрепление новых знаний | Открытие детьми нового знания | - Посмотрите, стол с какой цифрой мы видим? Верно, цифра один. Значит, мы на первом этапе создания мультфильма. Здесь написано «кастинг». Кто же должен сейчас потрудиться? | Ответ детей Предположения детей |
Постановка детской цели | Сейчас в работу вступают наши уважаемые кастинг-директора. Вам нужно выбрать персонажа. Один из вас решит, кто станет нашим персонажем – мальчик или девочка, а второй выберет героя из предложенных. | Двое детей выбирают из нескольких вариантов персонажа будущего мультфильма | |
Мы разместим нашего героя на съемочной площадке. А теперь самое время поработать нашему оператору. | Ребенок-оператор фотографирует персонажа. | ||
- Ребята, а какой же следующий этап? Верно, второй! | Дети отвечают | ||
- Здесь написано «Костюмерная». | Дети с воспитателем переходят ко второму столу | ||
Развивать у детей внимание. Фиксация затруднений. Задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление причины | Ребята, взгляните на нашего героя – может он в таком костюме отправиться на прогулку? А почему? Какое сейчас время года? Кому из нашей команды нужно будет поработать? | Предполагаемые ответы детей: костюм не соответствует сезону. | |
- Правильно, нашим костюмерам. Оденьте нашего героя по погоде. (Дать положительную оценку их действиям) Замечательно получилось! А наш оператор зафиксирует этот этап | Дети «одевают» героя с помощью заготовок (куртка, шапка, сапоги) Ребенок-оператор фотографирует персонажа. | ||
Ну что ж, продолжаем наше путешествие по мультстудии. Какой следующий этап? | Дети отвечают: третий | ||
Надпись «Сценарий». | Дети с воспитателем переходят к третьему столу | ||
- Ребята, а теперь чья очередь поработать? Сценаристы, прошу вас! Придумайте нашему персонажу имя. А сколько лет нашему герою? | Дети обсуждают возможные варианты, приходят к итогу | ||
Замечательное имя! Я напишу его и прикреплю рядом с изображением героя. Ребята, посмотрите, а где находится наш герой? Наверное, он решил куда-то отправиться? Сценаристы, куда собрался наш герой. А как вы думаете, на чем он собирается путешествовать? Обратите внимание, автобус нужно ждать только на автобусной остановке. Таковы правила. А как себя нужно вести в автобусе? Прошу оператора зафиксировать этот этап. | Предполагаемый ответ детей: на остановке Предполагаемый ответ детей: на автобусе Предполагаемые ответы 3-4 детей: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Ребенок-оператор фотографирует персонажа. | ||
III. Заключительный этап (5 минут) | |||
Рефлексивный этап | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. | Ну вот, Съемка нашего мультипликационного кино закончена. Скажите, чем мы сегодня занимались? А кто отвечал за подбор персонажа? А за костюмы? А кто занимался сценарием? А кто снимал все происходящее на камеру? Какие вы молодцы! Замечательно потрудились и все запомнили! | Дети собираются около воспитателя, отвечают на его вопросы |
Просмотр готового мультфильма | А теперь приглашаю вас в кинозал, чтобы посмотреть, что у нас получилось. Вот такой замечательный мультфильм у нас получился. Ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу. Чтобы вы всегда были заметны для водителей, чтобы с вами не случилось никакой беды, я хочу подарить вам фликеры – маленькие значки, которые помогут вам избежать неприятностей на дороге | Дети рассаживаются на стульях перед экраном. Просмотр мультфильма Детям вручаются браслеты на руку со светоотражающими элементами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...
Совместная деятельность на прогулке образовательная область: познавательное развитие Тема: «Что нам делать с мусором?"
Совместная деятельность на прогулке образовательная область: познавательное развитие Тема: «Что нам делать с мусором?"...
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...
Конспект ООД Тема: « Сказочное путешествие друзей» Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП
Конспект ООД в старшей группе по математикеНа тему: « Сказочное путешествие друзей»Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП)Форма проведения: игра- путешес...
КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы
Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...