Конспект конкурсного занятия по познавательному развитию с использованием технологии "Сторителлинг"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Конкурсное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.konspekt_konkursnogo_zanyatiya.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурсного занятия
по познавательному развитию с использованием технологии «Сторителлинг» и «Кубики историй»
Тема: «На поиски сокровищ»
Воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик»
Красногвардейского района Ставропольского края
села Ладовская Балка, улица Почтовая 78
Анпиловой Олеси Алексеевны
Почтовый адрес:
Ставропольский край
Красногвардейский район
с. Ладовская Балка ул. Почтовая 78
т.8 9620017905
E-mail: 79034443422@yandex.ru
Ссылка сайт:
https://nsportal.ru/anpilova-olesya-alekseevna
2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление использования техники «Сторителлинг» и «Кубики историй».
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи; учить детей рассуждать, используя доказательную речь; упражнять в составлении рассказа, способствовать развитию слухового восприятия.
Развивающие: Развивать любознательность, внимание, память, мышление; свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство коллективизма; готовность прийти на помощь; умение выслушивать ответы своих товарищей
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пиратская карта, аудиозапись, магнитофон, сундук, 3 замка с ключами, кубики-историй,
Планируемые результаты: Расширение и активизация словарного запаса; развитие воображения, фантазии, мышления; умение решать интеллектуальные и личностные задачи, действовать согласованно.
Виды деятельности: Игровая образовательная ситуация.
Ход занятия:
Звучат «шумы моря»
Воспитатель (в роли пирата): Йо-хо-хо! Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?
Ответы детей
Воспитатель: Да совершенно верно, я самый настоящий пират, Бесстрашная Мэри, гроза морей и океанов! Потерпев кораблекрушение, мне пришлось оставить на вашем детском острове сундук с сокровищами. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы отыскать его здесь. Открыть сундук можно тремя ключами. И сделать это могут только настоящие пираты: ловкие, смелые, находчивые, помогающие другу в беде и успешно выполнившие все задания и испытания на своем пути. Вы хотите стать пиратами? И помочь мне отыскать клад?
Ответы детей
Воспитатель: Учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Сможете справиться со всеми трудностями?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда нам надо дать клятву настоящих пиратов: «Быть сильными, смелыми, ценить дружбу и помогать своим друзьям и не бояться никаких трудностей. Клянёмся!»
Все хором: Клянёмся!
Воспитатель: Дорога к сокровищам обозначена на моей карте.
(Дети рассматривают карту и определяют направление своего движения)
Воспитатель: Ну что, отправляемся к первому испытанию?
Ответы детей
Воспитатель: Нас ждут невероятные приключения.
Игровое упражнение: Дети берутся за руки и змейкой идут по группе. (В это время звучит пиратская музыка)
Воспитатель: Перед нами первое препятствие - пещера злых духов. По преданиям туземцев, задобрить злых духов и пройти в пещеру можно только в том случае, если правильно отгадать и рассказать сказку, которая спряталась в пиратских кубиках! Если вы правильно отгадаете, то получите ключ.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания появляется первый ключ
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и первый ключ! Теперь мы можем идти дальше! Давайте откроем карту и посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше!
Ответы детей
Воспитатель: Вперед! На землю дикого племени.
Воспитатель: На этом острове живут дикие племена, люди там очень злые и ничего не успевают. Ключ они отдадут только в том случае, если мы правильно выполним следующее задание - нам необходимо составить и рассказать «Режим дня детского сада»
Воспитатель: Молодцы! Мы получили еще один ключ. Нам осталось всего два шага до сокровищ. Не страшно? Готовы идти до конца?
Перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю немножко размяться.
Физ. минутка.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик понесем ко лбу
И друг- другу даже
Язычки покажем
Шире рот откроем
Гримасы состроим.
Воспитатель: Ну, вот мы и размялись. Теперь, я уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро. Давайте откроем карту и посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше!
Ответы детей.
Воспитатель: Карамба! Впереди долина змей
Воспитатель: В этой долине водятся множество ядовитых змей. Вы, как настоящие пираты должны быть очень наблюдательными и внимательными! Готовы?
Ответы детей
На экране изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам необходимо внимательно рассмотреть и запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры, выбрать нужную фигуру и разложить их у себя на столе в том же порядке.
(Появляется слад с изображением геометрических фигур. После нескольких секунд слайд исчезает. Дети приступают к выполнению задания)
Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
Воспитатель: Ура! Последний ключ в наших руках. Давайте посмотрим в карту, где же наши сокровища?
Дети: Сокровища должны быть обозначены меткой
(Метка на карте зашифрована)
Воспитатель: Сокровища обозначены тайной меткой, что нам делать? Как нам ее проявить?
Дети: С помощью красок, карандашей.
Ребята раскрашивают часть карты
Воспитатель: Что же за место тут обозначено?
Дети: Клад находится около кустарников и лиан.
Воспитатель: Давайте же найдем его.
Обнаружение клада
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были очень активными и смелыми, помогали мне и друг другу. Перед тем как мы откроем сундук, скажите - вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей
Воспитатель: Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?
Ответы детей
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Дорогие мои друзья! Вы помогли найти мои сокровища, поэтому я хотела бы поделиться ими с вами. Давайте откроем наш сундук.
(Дети открывают сундук с помощью ключей, пират одаривает ребят)
Используемая литература.
- Михайлова З.С. Игровые задачи для дошкольников. СПб: “Детство-Пресс”, 2004
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: “Баласс”, 2001.
- Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Ярославль: “Академия развития, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....