Конспект конкурсного занятия по познавательному развитию с использованием технологии "Сторителлинг"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Анпилова Олеся Алексеевна

Конкурсное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.konspekt_konkursnogo_zanyatiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного занятия

по познавательному развитию с использованием технологии «Сторителлинг» и «Кубики историй»

Тема: «На поиски сокровищ»

Воспитателя

 муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада №23 «Колокольчик»

Красногвардейского района Ставропольского края

села  Ладовская Балка, улица Почтовая 78

               Анпиловой Олеси Алексеевны

Почтовый адрес:

Ставропольский край

Красногвардейский район

с. Ладовская Балка  ул. Почтовая 78

т.8 9620017905

E-mail: 79034443422@yandex.ru

Ссылка сайт:

                                                     https://nsportal.ru/anpilova-olesya-alekseevna

                                                       

 

                                                            2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление использования техники «Сторителлинг» и «Кубики историй».

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи; учить детей рассуждать, используя доказательную речь; упражнять в составлении рассказа, способствовать развитию слухового восприятия.

Развивающие: Развивать любознательность, внимание, память, мышление; свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности. 

Воспитательные:  Воспитывать в детях чувство коллективизма; готовность прийти на помощь; умение выслушивать ответы своих товарищей

 Оборудование:  мультимедийное  оборудование, презентация, пиратская карта, аудиозапись, магнитофон, сундук, 3 замка с ключами, кубики-историй,

Планируемые результаты: Расширение и активизация словарного запаса; развитие воображения, фантазии, мышления; умение решать интеллектуальные и личностные задачи, действовать согласованно.  

Виды деятельности: Игровая образовательная ситуация.

Ход занятия:

Звучат «шумы моря»

  Воспитатель (в роли пирата): Йо-хо-хо! Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я?   

Ответы детей 

Воспитатель: Да совершенно верно, я самый настоящий пират, Бесстрашная Мэри, гроза морей и океанов! Потерпев кораблекрушение, мне пришлось оставить на вашем детском острове  сундук с сокровищами. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы отыскать  его здесь. Открыть сундук можно тремя ключами. И сделать это могут только настоящие пираты: ловкие, смелые, находчивые, помогающие другу в беде и успешно выполнившие все задания и испытания на своем пути. Вы хотите стать пиратами? И помочь мне отыскать клад? 

Ответы детей

 Воспитатель: Учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Сможете справиться со всеми трудностями?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда нам надо дать клятву настоящих пиратов: «Быть сильными, смелыми, ценить дружбу и помогать своим друзьям и не бояться никаких трудностей. Клянёмся!»

Все хором: Клянёмся!

Воспитатель: Дорога к сокровищам обозначена на моей карте.

(Дети рассматривают карту и определяют направление своего движения)

Воспитатель: Ну что, отправляемся к первому испытанию?

Ответы детей

Воспитатель: Нас ждут невероятные приключения.

Игровое упражнение: Дети берутся за руки и змейкой идут по группе. (В это время звучит пиратская музыка)

Воспитатель:  Перед нами первое препятствие - пещера злых духов. По преданиям туземцев, задобрить злых духов и пройти в пещеру можно только в том случае, если правильно отгадать и рассказать сказку, которая спряталась в пиратских кубиках! Если вы правильно отгадаете, то получите ключ.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания появляется первый ключ

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и первый ключ! Теперь мы можем идти дальше! Давайте откроем карту и посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше!

Ответы детей

Воспитатель:  Вперед! На землю дикого племени.

Воспитатель:  На этом острове живут дикие племена, люди там очень злые и ничего не успевают. Ключ они отдадут только в том случае, если мы правильно выполним следующее задание - нам необходимо составить и рассказать  «Режим дня детского сада»

Воспитатель:  Молодцы! Мы получили еще один ключ. Нам осталось всего два шага до сокровищ. Не страшно?  Готовы идти до конца?

Перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю немножко размяться.

Физ. минутка.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик понесем ко лбу
И друг- другу даже
Язычки покажем
Шире рот откроем
Гримасы состроим.

Воспитатель: Ну, вот мы и размялись. Теперь, я уверена, что со следующим заданием, вы справитесь очень быстро. Давайте откроем карту и посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше!

Ответы детей.

Воспитатель: Карамба! Впереди долина змей

Воспитатель: В этой долине водятся множество ядовитых змей. Вы,  как настоящие пираты должны быть очень наблюдательными и внимательными! Готовы?

Ответы детей

На экране изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам необходимо внимательно рассмотреть и запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры, выбрать  нужную фигуру и разложить их у себя на столе в том  же порядке. 

(Появляется слад с изображением геометрических фигур. После нескольких секунд слайд исчезает. Дети приступают к выполнению задания)

Воспитатель: А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Воспитатель: Ура! Последний ключ в наших руках. Давайте посмотрим в карту, где же наши сокровища?

Дети: Сокровища должны быть обозначены меткой

(Метка на карте зашифрована)

Воспитатель: Сокровища обозначены тайной меткой, что нам делать? Как нам ее проявить?

Дети: С помощью красок, карандашей.

Ребята раскрашивают часть карты

Воспитатель: Что же за место тут обозначено?

Дети: Клад находится около кустарников и лиан.

Воспитатель: Давайте же найдем его.

Обнаружение клада

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были очень активными и смелыми, помогали мне и друг другу. Перед тем как мы откроем сундук, скажите - вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Что  вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

Ответы детей

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Вы помогли найти мои сокровища, поэтому я хотела бы поделиться ими с вами. Давайте откроем наш сундук.

(Дети открывают сундук с помощью ключей, пират одаривает ребят)


Используемая литература.

  1. Михайлова З.С. Игровые задачи для дошкольников. СПб: “Детство-Пресс”, 2004
  2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: “Баласс”, 2001.
  3. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Ярославль: “Академия развития, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: Лаборатория воды.цель: Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО.Занятие по образовательной области "Познавательное разв...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием социо-игровой технологии в младшей группе «Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии....