Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по физической культуре в ДОУ | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста
(на основе народных подвижных игр)
Цель: закрепление навыков применения основных видов движений посредством народных подвижных игр.
Образовательные задачи: повторить различные виды ходьбы, бег с изменением направления движения; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить ползание на четвереньках в прямом направлении; повторить прыжки из обруча в обруч на двух ногах; отрабатывать навык метания в горизонтальную цель.
Оздоровительные задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы, улучшению двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, а также формировать у детей правильную осанку в упражнениях на равновесие.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию быстроты, ловкости, силы, равновесия, внимания, выдержки, умению ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями.
Форма организации двигательной деятельности: игровая.
Оборудование: гимнастическая скамья, тоннель, обручи (6 шт.), 2 корзины для метания, снежки (24 шт.), шапочки синего и красного цвета для игры «Два мороза», задания с цифрами на бумаге формата А3, экран успехов с фишками красных, зеленых и синих цветов, проектор.
Ход занятия.
1. Вводная часть (5-6 минут).
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор по ФК: - Ребята, к нам в детский сад пришло голосовое письмо от Деда Мороза, хотите его послушать? (ответы детей)
1 слайд (говорящее письмо).
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! На дворе лежит снежок скоро праздник……(Новый год.) Совсем немного времени осталось до Нового года – до нашей с вами встречи на новогоднем празднике. Я знаю, что вы меня ждете!
Я хочу, чтобы вы все пришли на праздник крепкими, здоровыми и бодрыми. Посылаю вам задания для укрепления вашего здоровья. Они спрятаны под цифрами.
До встречи на нашем празднике!».
2 слайд (цифры).
Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите, а вот и задания? Сколько всего заданий прислал Дед Мороз? Правильно - 4. Хотите выполнить задания Деда Мороза? Но прежде, чем их выполнять, давайте разомнемся!
Инструктор по ФК: - Направо раз, два! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш! Обычная ходьба.
Вот теперь мы все идем, весело шагаем (обычная ходьба).
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена).
А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках).
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели (ходьба на пятках).
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (бег).
Меж деревьев и кустов весело бежим мы (бег змейкой).
Переходим на обычную ходьбу (дети идут по кругу, в колонне по одному).
Инструктор по ФК: - Выполним упражнение на дыхание: «Подышим свежим воздухом» (3-4 раза). Молодцы! На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! (построение в шеренгу).
2. Основная часть (20-25 минут).
Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрим, что за задания прислал нам ДМ? Начнем по порядку. Какая первая цифра изображена на экране? (1). Андрей, найди на столе задание с цифрой 1. Покажи всем ребятам. Посмотрим, что это за задание.
Народная подвижная игра «Дорожка препятствий».
- Ребята, это народная подвижная игра «Дорожка препятствий». И она вам знакома. В этой игре вы будете преодолевать разные препятствия: проходить по снежному мосту, пролезать через снежную пещеру, переправляться по снежным следам с помощью прыжков. Кто напомнит нам правила этой игры? (не толкаться, не торопиться, дожидаться своей очереди и выполнять все движения правильно). Вы готовы выполнить первое задание ДМ? Тогда в путь! В колонне по одному проходим к снежному мосту (играем 2 раза).
Народная подвижная игра «Два Мороза».
Инструктор по ФК:
Становись скорей в шеренгу,
Будем бегать и играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.
Инструктор по ФК: - Ребята, какая следующая цифра, изображена на экране? Вера, найди задание на столе с цифрой 2. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо.
- Ребята, а здесь ДМ прислал загадку. Хотите отгадать? Отгадав её – вы узнаете название новой игры.
Все зимой его боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…..(Мороз)
Инструктор по ФК: - Правильно мороз. Ребята, второе задание это новая народная подвижная игра «Два Мороза». Хотите познакомиться с этой игрой? К этой игре ДМ прислал нам сказочный мешок. Посмотрим, что в нем? (достаёт из мешка две вязаные шапки красного и синего цвета) Наверное, это шапки для нашей новой игры. Пожалуй, я буду Мороз синий нос, а воспитатель - Мороз красный нос.
Объяснение правил игры:
Инструктор по ФК: - Вот здесь ребята находится ваш дом, заходите. А на другой стороне детский сад. А между ними улица, на которой стоят Два Мороза. Они хотят заморозить всех ребят и обращаются к ним!
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этих слов ребята перебегают улицу и бегут в детский сад, потому что на улице холодно. А мы, два Мороза стараемся вас заморозить, дотронуться до плеча. До кого мы дотронемся, тот замерзает (замирает на месте) и стоит до тех пор, пока Морозы их не разморозят. Потом игра начинается сначала.
- Вы запомнили правила? Давайте вместе повторим их.
1. После какого слова вы перебегаете улицу?
2. Как ловит Мороз?
3. Играем честно, не хитрим. До кого дотронулись, тот замирает на месте.
- Раз, два, три игру начни (играем 2 раза).
Инструктор по ФК: - Мы так весело играли и немного мы устали.
Инструктор и воспитатель выбирают других Морозов (надевают детям, стоящим с закрытыми глазами шапки).
Инструктор по ФК: - Морозы занимайте свои места, выходите на улицу.
(играем 2 раза)
Народная подвижная игра «Попади снежком в корзину».
Инструктор по ФК:
Становись скорей в шеренгу,
Будем метко мы метать.
Раз, два, три, четыре, пять
Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.
Инструктор по ФК: - Ребята, а какая следующая цифра (3)? Вера найди задание на столе с цифрой 3. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо. Посмотрим, что это за задание. Ребята, в 3 задании ДМ предлагает вам попасть снежками в корзину. Эта игра тоже вам знакома. Давайте вместе вспомним правила этой игры (ответы детей):
- надо встать вокруг корзины,
- мальчики бросают снежки с расстояния 3 шагов от корзины, а девочки с 2 шагов,
- самое главное правило попасть снежком в корзину.
- Ребята, обратите внимание, что на корзинах есть символы. Что они обозначают? (мальчики и девочки). Занимайте места у своих корзин.
- Напоминаю вам, что берем по 2 снежка в правую и левую руки. Начинаем по свистку.
Инструктор по ФК: - Молодцы, много снежков попало в корзину и у девочек, и у мальчиков. Хотите еще раз попробовать? (2 раза)
3. Заключительная часть (4-5 минут).
Народная малоподвижная игра «Фигуры».
Инструктор по ФК:
Становись скорей в шеренгу,
Будем медленно играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.
Инструктор по ФК: - Ребята, какая последняя цифра? (4). Инструктор показывает детям задание.
- Ребята, посмотрите, ДМ прислал нам картинки со спортсменами. Кто знает, как называют этих спортсменов? (лыжник, хоккеист, фигурист) А мы с вами умеем играть в игру «Фигуры» (зимний вариант), в которой можно изобразить любых спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Хотите в них превратиться? Напоминаю: когда звучит музыка, вы спокойно ходите по залу, когда музыка прекращается, вы останавливаетесь, изображая фигуру спортсмена, занимающегося зимними видами спорта, а мы с воспитателем попробуем отгадать, что это за фигура (2-3 раза).
Инструктор по ФК: - Превращаемся снова в ребят, возьмемся за руки и сделаем круг.
Инструктор по ФК: - Ребята, все задания ДМ мы выполнили, и по нашей традиции я вам предлагаю оценить себя с помощью фишек на экране успехов. Подходим и выбираем себе фишку. Напоминаю, что нужно оценивать правильное выполнение правил игры.
Инструктор по ФК: - Каких фишек у вас больше? Я очень рада, что больше всего синих фишек, а это значит, что все правила игры вы выполняли правильно, и ни у кого не возникло трудностей. Молодцы ребята!
Инструктор по ФК: - Ребята, все задания выполнены, а значит, мы укрепили свое здоровье, и теперь с нетерпением будем ждать Нового года и встречи с ДМ.
Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите ДМ настоящий волшебник – пока мы играли в игру «Сделай зимнюю фигуру» он наши снежки превратил в полезные для здоровья яблочки. Ребята, мы ими угостимся в группе.
Инструктор по ФК: Настроение, каково!
Дети: Во!
Инструктор по ФК: Все такого мнения!
Дети: Все без исключения!
Инструктор по ФК: Молодцы ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....
Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с элементами лечеьной физкультуры для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...
Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...
Методическая разработка на тему: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных подвижных игр»
Физические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Их развитие и совершенствование осуществляются разными путям...
Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...
Консультация для педагогов «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста по средствам народных подвижных игр»
Воспитательная, образовательная и оздоровительная направленность физического воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается лишь при условии, если обучение двигательным умениям и навыкам и разви...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"...