Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста (на основе народных подвижных игр)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шкурова Светлана Александровна

Активные физкультурные занятия с народными подвижными играми содействует процессу обогащения правильного двигательного опыта ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре «Задания Деда Мороза»

для детей старшего дошкольного возраста

(на основе народных подвижных игр)

Цель: закрепление навыков применения основных видов движений посредством народных подвижных игр.

Образовательные задачи: повторить различные виды ходьбы, бег с изменением направления движения; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить ползание на четвереньках в прямом направлении; повторить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;  отрабатывать навык метания в горизонтальную цель.

Оздоровительные задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы, улучшению двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, а также формировать у детей правильную осанку в упражнениях на равновесие. 

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию быстроты, ловкости, силы, равновесия, внимания, выдержки, умению ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями.

Форма организации двигательной деятельности:  игровая.

Оборудование: гимнастическая скамья, тоннель, обручи (6 шт.), 2 корзины для метания, снежки (24 шт.), шапочки синего и красного цвета для игры «Два мороза», задания с цифрами на бумаге формата А3, экран успехов с фишками красных, зеленых и синих цветов, проектор.

Ход занятия.

1. Вводная часть (5-6 минут).

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор по ФК: - Ребята, к нам в детский сад пришло голосовое письмо от Деда Мороза, хотите его послушать? (ответы детей)

1  слайд (говорящее письмо).

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! На дворе лежит снежок скоро праздник……(Новый год.) Совсем немного времени осталось до Нового года – до нашей с вами встречи на новогоднем празднике. Я знаю, что вы меня ждете!

Я хочу, чтобы вы все пришли на праздник крепкими, здоровыми и бодрыми. Посылаю вам задания для укрепления вашего здоровья. Они спрятаны под цифрами.

До встречи на нашем празднике!».

2 слайд (цифры).

Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите, а вот и задания? Сколько всего заданий прислал Дед Мороз? Правильно - 4. Хотите выполнить задания Деда Мороза? Но прежде, чем их выполнять, давайте разомнемся!

Инструктор по ФК: - Направо раз, два! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш! Обычная ходьба.

Вот теперь мы все идем, весело шагаем (обычная ходьба).

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена).
А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках).
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели (ходьба на пятках).
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (бег).
Меж деревьев и кустов весело бежим мы (бег змейкой).
Переходим на обычную ходьбу (дети идут по кругу, в колонне по одному).

Инструктор по ФК: - Выполним упражнение на дыхание: «Подышим свежим воздухом» (3-4 раза). Молодцы! На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! (построение в шеренгу).

2. Основная часть (20-25 минут).

Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрим, что за задания прислал нам ДМ? Начнем по порядку. Какая первая цифра изображена на экране? (1). Андрей, найди на столе задание с цифрой 1. Покажи всем ребятам. Посмотрим, что это за задание.

Народная подвижная игра «Дорожка препятствий».

- Ребята, это народная подвижная игра «Дорожка препятствий». И она вам знакома. В этой игре вы будете преодолевать разные препятствия: проходить по снежному мосту, пролезать через снежную пещеру, переправляться по снежным следам с помощью прыжков.  Кто напомнит нам правила этой игры? (не толкаться, не торопиться, дожидаться своей очереди и выполнять все движения правильно). Вы готовы выполнить первое задание ДМ? Тогда в путь! В колонне по одному проходим к снежному мосту (играем 2 раза).

Народная подвижная игра «Два Мороза».

Инструктор по ФК:

Становись скорей в шеренгу,

Будем бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор по ФК: - Ребята, какая следующая цифра, изображена на экране? Вера, найди задание на столе с цифрой 2. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо.

- Ребята, а здесь ДМ прислал загадку. Хотите отгадать? Отгадав её – вы узнаете название новой игры.

Все зимой его боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице…..(Мороз)

Инструктор по ФК: - Правильно мороз. Ребята, второе задание это новая народная подвижная игра «Два Мороза». Хотите познакомиться с этой игрой? К этой игре ДМ прислал нам сказочный мешок. Посмотрим, что в нем? (достаёт из мешка две вязаные шапки красного и синего цвета) Наверное, это шапки для нашей новой игры. Пожалуй, я буду Мороз синий нос, а воспитатель - Мороз красный нос.

Объяснение правил игры:

Инструктор по ФК: - Вот здесь ребята находится ваш дом, заходите. А на другой стороне детский сад. А между ними улица, на которой стоят Два Мороза. Они хотят заморозить всех ребят и обращаются к ним!

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

После этих слов ребята перебегают улицу и бегут в детский сад, потому что на улице холодно. А мы, два Мороза стараемся вас заморозить, дотронуться до плеча. До кого мы дотронемся, тот замерзает (замирает на месте) и стоит до тех пор, пока Морозы их не разморозят. Потом игра начинается сначала.

- Вы запомнили правила? Давайте вместе повторим их.

1. После какого слова вы перебегаете улицу?

2. Как ловит Мороз?

3. Играем честно, не хитрим. До кого дотронулись, тот замирает на месте.

 - Раз, два, три игру начни  (играем 2 раза).

Инструктор по ФК: - Мы так весело играли и немного мы устали.

Инструктор и воспитатель выбирают других Морозов (надевают детям, стоящим с закрытыми глазами  шапки).

Инструктор по ФК: - Морозы занимайте свои места, выходите на улицу.

(играем 2 раза)

Народная подвижная игра «Попади снежком в корзину».

Инструктор по ФК:

Становись скорей в шеренгу,

Будем метко мы метать.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор по ФК: - Ребята, а какая следующая цифра (3)? Вера найди задание на столе с цифрой 3. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо. Посмотрим, что это за задание. Ребята, в 3 задании ДМ предлагает вам попасть снежками в корзину. Эта игра тоже вам знакома. Давайте вместе вспомним правила этой игры (ответы детей):

- надо встать вокруг корзины,

- мальчики бросают снежки с расстояния 3 шагов от корзины, а девочки с 2 шагов,

- самое главное правило попасть снежком в корзину.

- Ребята, обратите внимание, что на корзинах есть символы. Что они обозначают? (мальчики и девочки). Занимайте места у своих корзин.

- Напоминаю вам, что берем по 2 снежка в правую и левую руки. Начинаем по свистку.

Инструктор по ФК: - Молодцы, много снежков попало в корзину и у девочек, и у мальчиков. Хотите еще раз попробовать? (2 раза)

3. Заключительная часть (4-5 минут).

Народная малоподвижная игра «Фигуры».

Инструктор по ФК:  

Становись скорей в шеренгу,

Будем медленно играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.

Инструктор по ФК: - Ребята, какая последняя цифра? (4). Инструктор показывает детям задание.

- Ребята, посмотрите, ДМ прислал нам картинки со спортсменами. Кто знает, как называют этих спортсменов? (лыжник, хоккеист, фигурист) А мы с вами умеем играть в игру «Фигуры» (зимний вариант), в которой можно изобразить любых спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Хотите в них превратиться? Напоминаю: когда звучит музыка, вы спокойно ходите по залу, когда музыка прекращается, вы останавливаетесь, изображая фигуру спортсмена, занимающегося зимними видами спорта, а мы с воспитателем попробуем отгадать, что это за фигура (2-3 раза).

Инструктор по ФК: - Превращаемся снова в ребят, возьмемся за руки и сделаем круг.

Инструктор по ФК: - Ребята, все задания ДМ мы выполнили, и по нашей традиции я вам предлагаю оценить себя с помощью фишек на экране успехов. Подходим и  выбираем себе фишку. Напоминаю, что нужно оценивать правильное выполнение правил игры.

Инструктор по ФК: - Каких фишек у вас больше? Я очень рада, что больше всего синих фишек, а это значит, что все правила игры вы выполняли правильно, и ни у кого не возникло трудностей. Молодцы ребята!

Инструктор по ФК: - Ребята, все задания выполнены, а значит, мы укрепили свое здоровье, и теперь с нетерпением будем ждать Нового года и встречи с ДМ.

Инструктор по ФК: - Ребята, посмотрите ДМ настоящий волшебник – пока мы играли в игру «Сделай зимнюю фигуру» он наши снежки превратил в полезные для здоровья яблочки. Ребята, мы ими угостимся в группе.

Инструктор по ФК: Настроение, каково!

Дети: Во!

Инструктор по ФК: Все такого мнения!

Дети: Все без исключения!

Инструктор по ФК:  Молодцы  ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям.                      

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Народные промыслы"...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре (досуг) "День рождения Деда Мороза" для детей старшего дошкольного возраста

Коспект разработан на основе системно-деятельностного подхода с применением здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). К конспекту приложены все необходимые мате...