Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)
- Способствовать оздоровлению организма детей во время туристического похода.
- Повышать интерес детей к изучению космоса.
- Содействовать развитию выносливости, силы воли, координации движений, пространственного мышления.
- Создать условия для формирования у детей социальных норм поведения и правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий туристического похода для детей
старшего дошкольного возраста
«Юные космонавты».
Составила и провела
инструктор по физической культуре
МКДОУ № 223 г. Кирова
Родионова О.В.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики).
Задачи:
- Способствовать оздоровлению организма детей во время туристического похода.
- Повышать интерес детей к изучению космоса.
- Содействовать развитию выносливости, силы воли, координации движений, пространственного мышления.
- Создать условия для формирования у детей социальных норм поведения и правил.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о космосе, о профессии космонавт, о ПДД.
2. Консультация с родителями на тему: «Организация малого детского туризма».
3. Организация совместной творческой деятельности детей и родителей: рисование и создание поделок на тему «Космос».
4. Инструктаж с детьми о правилах поведения во время пеших прогулок по городу.
Оборудование:
Макет ракеты; спортивная экипировка детей и родителей по погодным условиям; рюкзаки для каждого ребёнка (питьевая вода); аптечка; портативная колонка с флеш картой; эмблемы; медали для детей.
Примерный сценарий:
- Дети свободно заходят в зал и обращают внимание на макет ракеты.
Инструктор:
- Дети, что необычного вы заметили в нашем зале?
- Давайте поразмышляем, почему ракета приземлилась к нам в д/с? Может это связано с каким-то важным событием?
- А что вы знаете о Дне Космонавтики? (когда отмечается, кто был первым космонавтом, космонавт –наш земляк….)
-А кто управляет ракетой?
Сюрпризный момент:
В зал под музыку входит взрослый в костюме космонавта.
Космонавт приветствует детей:
- Добрый день, дети! Вы догадались, кто я?
- Что вы знаете о космонавтах?
Мини-беседа Космонавта с детьми, сопровождаемая картинками-слайдами (ракета, скафандр, космическая еда, невесомость)
-Как называется одежда космонавта?
-Зачем она нужна космонавту?
-В космосе любой предмет ничего не весит. Кто знает, как называется такое состояние в космосе? (Невесомость)
-А вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Космонавт:
- Как вы думаете, каждый человек может стать Космонавтом?
- Каким должен быть Космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, сообразительным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.)
-А что для этого надо делать?
(заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, иметь спецподготовку)
- А вы хотите быть здоровыми и выносливыми, как космонавты, и потренироваться сейчас?
- А где мы можем потренироваться? (спортивный зал, спортивная площадка, прогулочный участок, во дворе моего дома…)
Инструктор:
- Дети, для тренировки нам нужна спортивная площадка, беговая
дорожка, тренажёры, лабиринты и т.д.
- Подумайте, где это всё есть поблизости?
(обобщая варианты детей, выбираем спортивный комплекс школы № 66)
Космонавт:
- Дети, а как дойти до школы № 66, вы знаете? Покажете?
Тогда в путь!
Инструктор: - Стоп, стоп, подождите, дети! А что мы забыли сделать перед походом? (размяться)
Проводится разминка «О Космосе» (взрослые участники похода и дети)
Космонавт:
- Как вы считаете, вы готовы к походу? Как можно восстановить силы? (Подкрепиться) А вы хотите попробовать космическую еду? Угощайтесь! (сок в тюбиках)
Ну что ж, тогда в путь! Сбор на спортивной площадке.
Дети и воспитатель уходят в группу, одеваются и выходят на спортивную площадку. Строятся в пары по выбору и передвигаются вместе со взрослыми к спортивному комплексу школы.
Космонавт:
- На каких тренажерах мы можем потренироваться? (Из высказываний детей определяем 5 тренажеров для тренировки. Количество тренажеров варьируется в зависимости от погодных условий: змейка, бревно, качели, лестница, спортивные тренажеры).
Инструктор:
- Дети, тренажеров мало, а нас много, как быть?
- Как нам разделиться? (Исходя из ответов детей делимся на 5 экипажей по выбору детей. Дети, договариваясь, выбирают капитана и название экипажа.)
Дети, советуясь друг с другом, выбирают название своего экипажа, командира. Командиры выбирают карту-схему тренажера, команды отправляются к своему спортивному снаряду. По звуковому сигналу дети меняются местами (метод круговой тренировки). Каждый экипаж проходит все этапы.
Космонавт:
-Хорошо потренировались! Дети, как вы себя чувствуете? Не устали?
Я вижу, дружные у вас экипажи. Все вы, дети, быстрые, ловкие, смелые. А вы любите играть? А про космос игры знаете?
Проводятся подвижные игры:
- «Чей экипаж быстрее соберется? »
(по звуковому сигналу экипажи строятся в шеренгу, колонну, круг.)
- «Ждут нас быстрые ракеты»
(чей экипаж быстрее соберется в ракету)
Инструктор:
-Ракеты вышли в открытый космос, что мы можем увидеть в иллюминатор?
(ответы детей)
- «Лунатики и звезды» (музыкально-ритмическая игра на развитие творческих способностей)
Рефлексия. Инструктор:
-Дети, вам понравилось тренироваться? Вам было легко или трудно? Где было трудно? Куда бы вы хотели пойти в следующий раз?
Космонавт:
-Молодцы! Тренировка прошла отлично. Первая ступень подготовки в космонавты завершена. На память вам вручаю медали «Юный космонавт».
Все отправляются в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»
Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.
Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...
Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"
Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....
Сценарий туристического похода "В поход за приключениями"
Сценарий туристического похода...

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...

Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: Образовательные:• Повторить понятие ...