Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Родионова Ольга Валерьевна

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.

1.Способствовать оздоровлению организма детей во время туристического похода.

2.Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о природном мире, простейших связях между предметами ближайшего окружения.

3.Содействовать развитию выносливости, силы воли, координации движений, пространственного мышления, умения ориентироваться по схеме.

4.Создать условия для формирования у детей социальных норм поведения и правил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий туристического похода для детей

старшего дошкольного возраста

 «Помощники Осени».

Составила и провела

инструктор по физической культуре

МКДОУ № 223 г. Кирова

Родионова О.В.

Цель: формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, повышение интереса к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.

Актуальность: 

Путешествие дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Задачи:

1.Способствовать оздоровлению организма детей во время туристического похода.

2.Создать условия для расширения и уточнения представлений детей о природном мире, простейших связях между предметами ближайшего окружения.
3.Содействовать развитию выносливости, силы воли, координации движений, пространственного мышления, умения ориентироваться по схеме.
4.Создать условия для формирования у детей социальных норм поведения и правил.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об осенних приметах, перелётных и зимующих птицах; о ПДД.

2. Консультация с родителями на тему: «Организация малого детского туризма».

3. Организация «Мастерской» по изготовлению кормушек для птиц, плакатов – агиток для населения, общего плаката о правилах поведения в природе (совместно: дети – родители – педагоги).

4. Создание схемы-маршрута (педагоги+родители).

5. Инструктаж с детьми о правилах поведения во время прогулок по городу и на природе. Знакомство с новыми пословицами.

Оборудование:

Спортивная экипировка детей и родителей по погодным условиям; рюкзаки для каждого ребёнка (питьевая вода); кормушки для каждого ребёнка; плакаты – агитки (скотч); аптечка; портативная колонка с флеш картой.

Примерный сценарий:

  1. Вводно – мотивационная часть

Дети занимаются свободной игровой деятельностью в группе. На пороге появляется взрослый в костюме Осени (поет детскую песню об осени, муз.сопровождение - с флеш карты):

-Здравствуйте, дети и взрослые! Вы меня узнали?

 (Осень и дети свободно располагаются на ковре или в др. удобном месте)

- Как вы думаете, а почему к вам в гости пришла я - Осень, а не Зима (Лето, Весна)? (рассуждения детей о закономерности смены времен года)

- Дети, а вам нравится осень? Чем вам она нравится (не нравится)? (дети рассуждают, называют осенние приметы)

- Вы говорите, что птицы улетают в тёплые края. Как вы считаете, все птицы улетают? (дети называют перелётных и зимующих птиц)

- Какое время года вступит в свои права после осени?….(Зима). Легко ли птицам зимовать? А вы, дети, можете как-то помочь птицам в этот период? (изготовить кормушки, подсыпать корм – вспомнить, какой корм можно класть птицам в кормушки)

(Дети, совместно с родителями, рассказывают Осени, что они  изготовили кормушки, либо делятся этой новостью вместе с воспитателем): - Осень, мы  уже подготовились и смастерили замечательные кормушки для птиц (рассказывают, что кормушки сделаны из разного материала, разной формы и величины).  А ещё мы нарисовали вот такие плакаты. 

Осень: - Дети, расскажите, что вы нарисовали на плакатах? Для кого они и для чего? (на плакатах рисунки - агитации «помочь птицам зимой», их нужно развесить в городе, чтобы горожане захотели помочь птицам и изготовить кормушки)

Осень: - Вы такие молодцы – замечательно придумали! А что нужно сделать, чтобы ваши кормушки и плакаты появились на улицах города? (рассуждения детей) – Где обычно люди развешивают кормушки? (дети рассуждают, варианты: в скверах, аллеях, парках, улицах города)

Воспитатель: - Дети, как называют людей, которые путешествуют, ходят в поход? (туристы; если затрудняются ответить, вопрос к родителям).  А вы хотите стать туристами?

Осень: - Дети, вы готовы сейчас отправиться в поход по улицам нашего города? Кого вы хотите пригласить (взять) с собой в поход? (родителей)

- А что, по – вашему мнению, необходимо взять с собой в поход? (говорим об удобной одежде, рюкзаках, питьевой воде, кормушках и корме для птиц, плакатах, для чего берём аптечку)

- Замечательно! Я жду вас у выхода.

2. Основная часть.

Осень встречает детей и родителей (гостей) на спортивной площадке на улице и предлагает перед началом похода размяться. Разминка – «Злая Тучка» - музыкальное сопровождение с флеш-карты (для детей и взрослых)

Затем спрашивает о том, куда мы можем отправиться по городу (проблемная ситуация – куда можно отправиться в нашем городе, чтобы повесить кормушки для птиц. Дети высказываются, называя разные места в городе).

- Что помогает туристу двигаться по правильному пути (в правильном направлении) (рассуждения детей: компас, карта, схема)

- У вас есть такая схема, карта? (нет)… Я предлагаю  вашим родителям пройти небольшое испытание, если ответите на мой вопрос, получите схему-маршрут: Кто из русских путешественников объехал весь мир на лодке, а затем на воздушном шаре? (Ф.Конюхов)

- Верно! Получайте схему!

Все вместе рассматривают схему, называют направление и отмеченные места пути.

- Тогда в путь! А я буду ждать вас в конечном пункте пути – это где? На поляне у стадиона. До встречи!

Дети встают в пары по выбору и отправляются вместе со взрослыми в тур поход. По пути вспоминают правила перехода дороги по светофору и по пешеходному переходу, правила поведения на улицах города и в общественных местах.

Первый привал – «Культурный дворик» у дома культуры «Россия».

Воспитатель обращает внимание детей на организованное культурное место для отдыха людей, аллею вокруг дворика. Предлагает подумать, можно ли здесь развесить кормушки? Где их можно повесить? Куда можно повесить плакат – агитку?

Дети вместе со взрослыми развешивают часть кормушек на деревьях (кладут в них корм), развешивают плакат на совместно выбранное место.

- Вы хотите здесь отдохнуть? А поиграть? В какую игру хотите поиграть? (проводится подвижная игра по выбору детей; детьми была выбрана музыкальная подвижная  игра с флеш-карты: «Прогулка и дождик»)

- Отдохнули, поиграли, пора дальше отправляться. Что нам подсказывает схема? Куда нам дальше путь держать? (рассматривают схему маршрута и отправляются дальше по маршруту)

Второй привал – конечный пункт – поляна на стадионе «Россия».

У входа детей встречает Осень. Хвалит, что так быстро добрались до поляны. Внезапно из беседки появляется Лесовик.

Осень: – Дети, кто же это к нам спешит, листьями шуршит? (дети отвечают)

Лесовик: - Это я – седой старик, называюсь Лесовик.

                   Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

                   Вы зачем сюда пожаловали? (дети отвечают)

- Дети, а вы знакомы с правилами поведения в лесу, на природе? Сейчас проверю! Достает картинки с изображением правил поведения в природе. Давайте поиграем? Я вам показываю картинку, а вы: если так вести себя можно – хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете. Проводится игра с детьми и родителями.

Воспитатель: - Лесовик, мы с детьми можем тебе доказать, как умеем беречь природу. Дети,  какие правила мы с вами знаем…?  (- правила поведения в природе; дети показывают плакат, на котором нарисовали правила поведения в природе; называют пословицы о природе, о бережном отношении к ней).

Лесовик: - Ну, раз так, проходите. Уговор – деревья и кустарники не ломать, букашек не обижать, костёр не разводить, кормушки развесить!

Дети и взрослые развешивают оставшиеся кормушки на деревьях (кладут корм), плакат – агитку на беседке.

Лесовик: - Сделал дело – гуляй смело. Молодцы! Помогли вы птицам, только не забывайте и зимой корм в кормушки подсыпать.

- Чем же сейчас можно заняться на привале? (дети: теперь можно отдохнуть, поиграть…(варианты ответов детей). Есть у вас любимые игры? У меня есть замечательная любимая игра - «Ёлочки-пенёчки». Хотите поиграть? (музыкальная подвижная игра «Ёлочки-пенёчки» с флеш-карты)

Далее дети и взрослые играют в подвижные игры по выбору детей (дети выбрали подвижные игры с флеш-карты – «Шёл король по лесу», «Воробьи и Ворона»; играли и дети, и взрослые)

3.Заключительная часть, рефлексия.

После игровой программы Лесовик и Осень спрашивают детей:

- Дети, что доброго и полезного вы сегодня сделали? А вы родители?

- Получилось ли у вас идти по схеме? Сложно ли было по ней идти?

-Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы ещё кому-нибудь помочь? Кому?

- Хотите ещё сходить в турпоход? Куда отправимся в следующий раз?

- Дети, нам пора с вами  прощаться…так как у нас много дел в осеннем лесу: нам нужно проверить как наши пернатые друзья готовятся к перелету в теплые края, есть ли корм в лесу у птиц, как звери готовятся к холодному времени года – зиме). Но прежде чем уйти, мы хотим вручить вам медали «Юных туристов», ведь вы отлично справились со всеми заданиями и планами.

- До свидания, друзья!

Дети и взрослые возвращаются в детский сад по этому же маршруту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе «Путешествие в рощу»

Сценарий туристического похода с родителями в старшей группе...

Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»

Сценарий туристического похода в старшей группе...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»

Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...

«Путешествие в осенний лес» Сценарий туристического похода, видеоролик.

laquo;Путешествие в осенний лес»Сценарий туристического похода  Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитательВозрастная группа: 5-6 летФорма проведения: Туристический походМето...