Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document_2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»


Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель. Миша, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает. Игра «Вежливый мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель. Мишенька, сейчас наши ребята споют для тебя песню «Милости просим, гости дорогие!».

Дети исполняют песню.

Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»

Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка. Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель. Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Дидактическая игра «Цветок радостных дел»

Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации: на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

Мишка. Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель. Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети. Нет.

Воспитатель. С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.

Мишка. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Мишка. Спасибо, ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;создать условия для формирования системы моральных ценностей (кате...