Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи занятия:
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи занятия:
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)
Ход занятия:
Организационный момент.
Напротив детей, повернувшись спиной, сидит Зайчик.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие?
(зайчик)
Воспитатель: А почему он молча зашёл к нам в группу, сел на стульчик, отвернулся и не разговаривает с нами? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть он просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Зайчика правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Чашки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Заяц: Как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знал.
Воспитатель: Да, Заяц, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».
Заяц: Ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Зайка, а какое волшебное слово ты забыл сказать?
Зайка: Пожалуйста.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети по очереди объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Заяц, понял, как правильно себя вести?
Заяц: Спасибо вам, ребята, я всё понял, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.
Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Воспитатель: Дети, чему мы учили Зайца? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Хорошо у нас в детском саду»
В ходе занятия продолжаем знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
для воспитателей....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Актуальность: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим труд...