конспект НОД "Мастер-класс Тетушки Кастрюли"
план-конспект занятия (старшая группа)

Очень важно формировать у дошкольников представления о здоровом питании, воспитании у них привычки правильно питаться. Предлаю вниманию педагогов конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мастер-класс Тетушки Кастрюли". В игровой форме дети знакомятся с процессом приготовления полезного кушанья - каши.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_master-klass_tetushki_kastryuli.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастер-класс Тетушки Кастрюли»

Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания, о процессе ее приготовления.

Задачи:

  • Помочь детям запомнить ингредиенты  и алгоритм приготовления каши.
  • Способствовать развитию речевой и двигательной активности дошкольников.
  • Активизировать в речи детей названия круп и продуктов для приготовления каши.
  • Закреплять умение выполнять работу по изобразительной деятельности самостоятельно, аккуратно.
  • Воспитывать стремление детей правильно питаться.

 

Воспитатель: Расскажу вам, дети, сказку интересную,

                     Очень вкусную, а, главное, полезную.

                     Сказка в гости к нам стучится,       (стук в дверь)

                     А войти вот не решится.

                    Это тетушка Кастрюля в гости к нам пришла.

Кастрюля:     Здравствуйте, дети! Как у вас идут дела?

                       

Воспитатель: Целый день Кастрюля в заботах:

                     Варит каши, супы и компоты.

                     Хотим мы Тетушку Кастрюлю попросить

                     Научить нас кашу варить.

Кастрюля:     Что такое каша? Подскажите мне.

                    Это кушанье из крупы,

                    Сваренное на воде или молоке.

                    Какие крупы бывают?

                    Ваши дети это знают?

                       

Воспитатель: Все минуточку внимания,
                       Проверим ваши знания.
                       У меня вот здесь крупа,
                       Да не знаю, какова.
                       Я хочу у вас узнать

                       И крупу сейчас назвать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».      

(названия круп)

Кастрюля:      Все крупы узнали и правильно назвали.
                        Вы и дальше не зевайте, теперь каши называйте. 

(называния каш: манная, гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, перловая)

Кастрюля:      С удовольствием, друзья,

                     Вам каши секрет открою я.

                     Воды немного наливаем,

                     Потом молоко добавляем,

                     Ложечку соли, ложку сахарку,

                     Все это ставим на плиту.

                     Появился пар, все закипело.

                     Крупу в кастрюлю сыплем смело.

                     Огонь убавляем, перемешаем,

                     Сливочное масло добавляем.

                     Кашу мы готовили с любовью,

                     Она полезна детям для здоровья.

Воспитатель: Пока  в тарелке наша каша остывает,

                    Мы, ребята, давайте поиграем.

Речевая подвижная игра «Каша».

(координация речи с движением, закрепление последовательности приготовления каши)

Раз, два, три – кашу, кастрюлька, вари.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Теперь нужно посолить, да и сахар положить.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Крупу сыплем понемножку и к тому же, осторожно!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Добавляем масла, будет просто классно!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

А затем все размешаем, каша варится: «пых-пых»

Очень-очень мы старались для друзей и для родных.

А теперь, все друг за другом размешаем кашу кругом

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Воспитатель: Руки мойте, детвора,

                        Кашу пробовать пора!

                        Берите волшебные ложки,

                        И ешьте понемножку.

Дегустация каши детьми.

Кастрюля:      Если с улыбкой есть кашу,

                        То она намного слаще,

                        В миллион раз вкуснее

                        И кончается быстрее.

                            Ешьте, дети, кашу по утрам

                            Не придется идти к докторам.

Воспитатель: Спасибо, Тетушка Кастрюля, за кашу

                        Тебе от всех детишек наших

                        За это кушанье полезное,

                        С давних лет народу известное!

Кастрюля:       В каше много витаминов,
                         Каша вам всегда нужна,
                         В каждом доме, на каждой кухне,
                         Каша быть, друзья, должна! 

                         

                         До свиданья, ребятишки:

                         И девчонки, и мальчишки!

                         На кухню мне уже пора

                         Вам обед готовить, детвора!

(Тетушка Кастрюля уходит).

Воспитатель: Мы обещаем правильно питаться,

                        Здоровья будем набираться!

Изобразительная деятельность «Тарелка каши».

Воспитатель: Варись, варись, каша!
                       Варись поскорее!
                       Будем мы есть кашу,
                       Станем все сильнее.

(Детям предлагаются готовые бумажные тарелки. Дно  тарелки ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы  В рамках проведения...

Конспект занятия "Уроки тетушки совы"

В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применени...

Занятие-инсценировка "Тетушка Кастрюля" в рамках акции : "Правильно питайся-здоровья набирайся"

В рамках акции : "Правильно питайся-зоровья набирайся" воспитатели и дети группы с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) варили полезную кашу.Цель: Познакомить детей с процессом приготовления ...

конспект НОД по доп.образованию "Кастрюля"

Задачи:-продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации;- развивать мелкую моторику; интерес к творчеству;воображение, внимательность, логическое мышление.- воспитывать аккуратность, усидчивость...

Конспект "Путешествие с тетушкой совой на остров Азбука денег"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ПУТЕШЕСТВИЕ С ТЁТУШКОЙ СОВОЙ НА ОСТРОВ «АЗБУКА ДЕНЕГ»»Аннотация В статье представлен конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников.  Ключ...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...