конспект НОД "Мастер-класс Тетушки Кастрюли"
план-конспект занятия (старшая группа)
Очень важно формировать у дошкольников представления о здоровом питании, воспитании у них привычки правильно питаться. Предлаю вниманию педагогов конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мастер-класс Тетушки Кастрюли". В игровой форме дети знакомятся с процессом приготовления полезного кушанья - каши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_master-klass_tetushki_kastryuli.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер-класс Тетушки Кастрюли»
Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания, о процессе ее приготовления.
Задачи:
- Помочь детям запомнить ингредиенты и алгоритм приготовления каши.
- Способствовать развитию речевой и двигательной активности дошкольников.
- Активизировать в речи детей названия круп и продуктов для приготовления каши.
- Закреплять умение выполнять работу по изобразительной деятельности самостоятельно, аккуратно.
- Воспитывать стремление детей правильно питаться.
Воспитатель: Расскажу вам, дети, сказку интересную,
Очень вкусную, а, главное, полезную.
Сказка в гости к нам стучится, (стук в дверь)
А войти вот не решится.
Это тетушка Кастрюля в гости к нам пришла.
Кастрюля: Здравствуйте, дети! Как у вас идут дела?
Воспитатель: Целый день Кастрюля в заботах:
Варит каши, супы и компоты.
Хотим мы Тетушку Кастрюлю попросить
Научить нас кашу варить.
Кастрюля: Что такое каша? Подскажите мне.
Это кушанье из крупы,
Сваренное на воде или молоке.
Какие крупы бывают?
Ваши дети это знают?
Воспитатель: Все минуточку внимания,
Проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю, какова.
Я хочу у вас узнать
И крупу сейчас назвать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».
(названия круп)
Кастрюля: Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте, теперь каши называйте.
(называния каш: манная, гречневая, овсяная, рисовая, пшенная, перловая)
Кастрюля: С удовольствием, друзья,
Вам каши секрет открою я.
Воды немного наливаем,
Потом молоко добавляем,
Ложечку соли, ложку сахарку,
Все это ставим на плиту.
Появился пар, все закипело.
Крупу в кастрюлю сыплем смело.
Огонь убавляем, перемешаем,
Сливочное масло добавляем.
Кашу мы готовили с любовью,
Она полезна детям для здоровья.
Воспитатель: Пока в тарелке наша каша остывает,
Мы, ребята, давайте поиграем.
Речевая подвижная игра «Каша».
(координация речи с движением, закрепление последовательности приготовления каши)
Раз, два, три – кашу, кастрюлька, вари.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Теперь нужно посолить, да и сахар положить.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Крупу сыплем понемножку и к тому же, осторожно!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Добавляем масла, будет просто классно!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
А затем все размешаем, каша варится: «пых-пых»
Очень-очень мы старались для друзей и для родных.
А теперь, все друг за другом размешаем кашу кругом
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Воспитатель: Руки мойте, детвора,
Кашу пробовать пора!
Берите волшебные ложки,
И ешьте понемножку.
Дегустация каши детьми.
Кастрюля: Если с улыбкой есть кашу,
То она намного слаще,
В миллион раз вкуснее
И кончается быстрее.
Ешьте, дети, кашу по утрам
Не придется идти к докторам.
Воспитатель: Спасибо, Тетушка Кастрюля, за кашу
Тебе от всех детишек наших
За это кушанье полезное,
С давних лет народу известное!
Кастрюля: В каше много витаминов,
Каша вам всегда нужна,
В каждом доме, на каждой кухне,
Каша быть, друзья, должна!
До свиданья, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
На кухню мне уже пора
Вам обед готовить, детвора!
(Тетушка Кастрюля уходит).
Воспитатель: Мы обещаем правильно питаться,
Здоровья будем набираться!
Изобразительная деятельность «Тарелка каши».
Воспитатель: Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
Будем мы есть кашу,
Станем все сильнее.
(Детям предлагаются готовые бумажные тарелки. Дно тарелки ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы В рамках проведения...
Конспект занятия "Уроки тетушки совы"
В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применени...
Занятие-инсценировка "Тетушка Кастрюля" в рамках акции : "Правильно питайся-здоровья набирайся"
В рамках акции : "Правильно питайся-зоровья набирайся" воспитатели и дети группы с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) варили полезную кашу.Цель: Познакомить детей с процессом приготовления ...
конспект НОД по доп.образованию "Кастрюля"
Задачи:-продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации;- развивать мелкую моторику; интерес к творчеству;воображение, внимательность, логическое мышление.- воспитывать аккуратность, усидчивость...
Конспект "Путешествие с тетушкой совой на остров Азбука денег"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ТЁТУШКОЙ СОВОЙ НА ОСТРОВ «АЗБУКА ДЕНЕГ»»Аннотация В статье представлен конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников. Ключ...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...