Конспект занятия "Уроки тетушки совы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применение здоровьесберегающей технологии помогает повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_tetushki_sovy.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
1. Форма образовательной деятельности – познавательно-игровая деятельность
2. Тема: «Уроки тетушки совы»
3. Цель: обогащать знание детей о важных органах зрения человека
4. Задачи:
-формировать представление, что глаза являются одним из основных органов зрения человека;
-способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;
-совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа;
-инициировать самостоятельный выбор детьми композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;
-стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
-расширять словарный запас детей. Ввести в активный словарь детей слова: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.
5. Участники: подготовительная к школе группа.
6. Техническое обеспечение – мультимедийное оборудование
7. Ход занятия:
- Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть!
- Предлагаю, познакомиться нам поближе.
1. Организационный момент «Эстафета дружбы»
- Я предлагаю вам стать в круг и взяться за руки, и передать как эстафету. Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к вам и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!
2. Включается запись на мониторе.
Видео «Уроки тетушки совы»
- Здравствуйте дорогие ребята!
- Рада нашей новой встрече на уроке тетушке совы.
- Сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о очень важном органе человека, о каком догадайтесь сами.
« Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать.
Но важнее всех для нас,
Это – пара зорких глаз.»
- Ну, что вы догадались, о чем пойдет сегодня речь?
-Я предлагаю вам посетить удивительную школу зрения и узнать о возможностях своих глаз и зрения. Научиться самим, и научить своих родителей сохранять хорошее зрение.
- Вы хотите?
- А поможет вам в этом ваш воспитатель. Ну, что отправляйтесь в путь.
3. Основная часть «Путешествие в «Школу зрения».
-Предлагаю вам отправиться в школу зрения на «Ночном поезде».
- Можно я буду машинистом электровоза, а вы вагончиками.
- Вагончики цепляйтесь друг за друга.
- Раз мы поедем на «ночном поезде», все вагончики будут спать, значит, закроют глаза. Только не подглядывать.
Маршрут проходит по группе, в разных направлениях.
- Расскажите, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами.
Вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия
- Как вы вообще думаете, что такое зрение?
Зрение – это способность человека видеть окружающий мир.
- Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (проблема)
- А вы хотите узнать, как устроен наш глаз? (картинка глаза на мониторе)
- Закройте глаза, и аккуратно сильно не надавливая на него, ощупайте их через веко.
-Что вы чувствуете, какой глаз по форме, что он напоминает?
- Наш глаз похож на шар, на яблоко и поэтому его называют глазное яблоко. Но, оно не твердое, а мягкое, поэтому его легко поранить
- Предлагаю взять зеркало и посмотреть на свои глаза.
- Какого цвета у вас глаза?
- Посмотрите друг другу в глаз, расскажите какого они цвета?
- Цвет глазам придает радужная оболочка или просто радужка. Она может быть разного цвета, от бледно-голубого, до почти черного.
- Черная точка внутри радужной оболочки – зрачок. Это самая важная часть глаза. Когда свет попадает в глаз через зрачок, в наш мозг поступают сигналы, там эти сигналы преобразуются в картинку.
- Если свет яркий, то зрачок сужается, если темно, то он будет большим.
- У меня устали глаза, а у вас?
- Может, поиграем?
- Игра называется «Назови, что запомнил». В течение 5-7 секунд дети смотрят на картинку. Затем, картинка убирается, дети должны назвать, что запомнили.
- И так, мы с вами узнали, как устроен глаз.
- А как сохранить хорошее зрение мы узнали?
- Чтобы быть крепким и здоровым, что нужно делать?
- Так, вот глазам тоже нужны витамины, и глазам тоже надо делать зарядку:
1. Стереотренер. Для укрепления мышц глаза, чтобы наши глаза видели четко.
2. Тренажёр с предметами, рисование геометрических фигур.
3. Гимнастика «Далеко – близко»
- На окне кружки разных цветов. Выбрать любой кружок и смотреть на него – посчитать до 5 про себя, перевести взгляд на дальний объект за окном– считать до 10 про себя.
4. Физминутка «Ветер дует нам в лицо» (вся физминутка выполняется только глазами)
- Мы с вами познакомились с гимнастиками и упражнениями для глаз.
- Что же еще бывает полезным для глаз?
Гулять
Есть фрукты и овощи
Умываться
Спать…
-А, что может быть вредным?
Читать в темноте
Смотреть близко телевизор
Кидаться песком
Тереть глаза…
- А, вот хорошо ли вы запомнили эти правила, сейчас мы с вами и проверим.
Игра «Хорошо - плохо»
- Выберите для себя картинку и положите к тому смайлику, к которому вы считаете, он подходит. Грустный - плохо, веселый – хорошо.
- Остались картинки домик и человечек из геометрических фигур.
- Как вы думаете, что это за картинки? Для чего они нужны?
- Это тренажеры для глаз. Я буду читать, а вы рисуете только глазами по этим рисункам.
Тренажер «Домик»
Мы глазами чертим, дом сверху крыша есть на нем.
А у крыши есть труба, дым идет под облака.
Нарисуем мы окно, чтобы не было темно.
Дверь осталось начертить, рядом коврик положить.
Тренажер «Веселый человечек»
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг.
А потом еще кружочек и треугольный колпачок.
Вот и вышел очень – очень развеселый чудачок.
- Хотели бы вы сделать такой тренажер для глаз?
4. Заключительная часть «Тренажер своими руками»
-Я предлагаю вам выбрать, тот тренажер, который вам больше всего понравился. И сделать его, так как вы захотите, нарисовать, сделать аппликацию, а может из пластилина.
- А дома вы можете научить своих родных.
Тетушка сова (видео)
- И так, вы запомнили правила по охране зрения и глаз?
- Вот теперь можно считать, что наш урок подошел к концу. До свидания мои дорогие, не болейте и будьте здоровы.
8. Планируемый результат: познакомить с видами зрительных гимнастик и тренажеров, и научить применять их в повседневной жизни с целью профилактики нарушения зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД : " Путешествие к тетушке Сове".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшем дошкольном ворасте на тему: " Путешествие к тетушке Сове"....