Занятие-инсценировка "Тетушка Кастрюля" в рамках акции : "Правильно питайся-здоровья набирайся"
проект (подготовительная группа)

Гаджиева Ольга Борисовна

В рамках акции : "Правильно питайся-зоровья набирайся" воспитатели и дети группы с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) варили полезную кашу.

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления гречневой каши.

Задачи:

Развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения;

Образовательные:

-научить варить гречневую кашу;

-познакомить детей с продуктами, необходимыми при приготовлении каши;

- обогащать словарь детей: гречневая крупа, молоко, кастрюля, плита.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание помогать дома маме варить кашу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия70.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-инсценировка «Тетушка Кастрюля»

                                                                               

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления гречневой каши.

Развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения;

Образовательные:

-научить варить гречневую кашу;

-познакомить детей с продуктами, необходимыми при приготовлении каши;

- обогащать словарь детей: гречневая крупа, молоко, кастрюля, плита.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание помогать дома маме варить кашу.

Материал и оборудование:кастрюля,гречневая крупа,кипяченая вода,соль,сливочное масло ,детская плита в кухонном уголке.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу кастрюлю, заранее украшенную (глаза, носик и рот).

Воспитатель:  -Ребята,сегодня  к  нам в гости пришла тетушка Кастрюля ,чтобы научить нас варить ее самую любимую кашу. А какая эта каша,тетушка Кастрюля расскажет вам сама.

Тетушка Кастрюля: Здравствуйте,ребята! Меня зовут тетушка Кастрюля! Никак не может без меня
Ни суп, ни плов свариться,Сготовлю каши на три дня И вскипячу водицы.Я очень рада,что вы позвали меня в гости сегодня,за это я открою вам секрет приготовления моей самой любимой каши.Отгадайте загадку:
 Черна, мала крошка,А пользы в ней много.В воде поварят,Кто съест – похвалит.

Ответы детей.

Тетушка Кастрюля:Правильно,ребята!Это гречка! Именно о ней говорили в русском народе: “Гречневая каша – матушка наша”,“Гречневая каша сама себя хвалит”.Эти русские народные пословицы восхваляют гречневую кашу, которая и в старину на Руси наравне со щами и ржаным хлебом считалась основой богатырского русского здоровья. Гречневую крупу получают из гречихи. Гречиху любят не только люди, но и пчёлы. Пчёлы собирают с гречихи сладкий нектар. Гречневая крупа для нас символ повседневности. Во всём же мире её считают, чуть ли не элитарным продуктом. Её очень сложно выращивать и обрабатывать – она относится к продуктам здорового питания, которые традиционно стоят дороже, чем обычные.

Воспитатель:Спасибо,тетушка Кастрюля за интересный рассказ .А можно я ребятам расскажу о полезных свойствах гречневой крупы?Гречиха – это экологически чистое растение. Неприхотлива к почвам, её выращивают без химических удобрений.
Не боится сорняков, самостоятельно вытесняет их с поля, поэтому для её выращивания не применяют пестицидов.

Гречиха содержит больше всего полезных для поддержания красоты и здоровья веществ.
Гречиха издревле была излюбленной культурой у славян. Есть русская народная сказка “Крупеничка”, в которой описано сказочное происхождение этой культуры. В старину, во время посева гречихи, пели песенку:

Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость сердца.
Цвети, выцветай, молодейся.
Мудрее, курчавей завивайся.
Будь всем добрым людям на угоду.

Тетушка Кастрюля: А теперь ,ребята,подходите ближе,расскажу вам как сварить гречневую кашу. Берите два стакана гречневой крупы и высыпайте в меня.

Дети одевают фартуки и шапочки.

Дети высыпают гречку в кастрюлю.

Тетушка Кастрюля: Теперь вам надо залить гречку водой ,чтобы вода покрыла крупу полностью и сверху было еще немного воды.

Дети заливают гречку кипяченой водой .

Тетушка Кастрюля: Теперь надо кашку посолить ,а то она будет пресная и невкусная.

Дети солят кашу.

Тетушка Кастрюля: А теперь,ребята,накройте,пожалуйста меня крышкой и поставьте на плиту .Скоро будет готова вкусная и ароматная каша.Не забудьте в конце приготовления добавить в кашу немного сливочного масла,тогда кашка будет еще вкуснее!

Дети накрывают кастрюлю крышкой и относят в кухонный уголок на плиту.

Дети возвращаются к столам,второй воспитатель незаметно уносит кастрюлю с заготовкой для каши на кухню,варить кашу.

Воспитатель :Ну а пока тетушка Кастрюля варит для нас кашу,мы поиграем с вами в игру : «Из какой крупы каша?» Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят. Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая); Из риса - рисовая; Из манки - манная ; Из пшена - пшенная; Из геркулеса – геркулесовая.

- А какая же каша самая полезная? (Дети предлагают свои ответы). Давайте послушаем стихи и решим.

Воспитатель читает стихи о кашах:

1. Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес! Кушай, станешь силачом – любая гиря нипочем!

 2. Каша из гречки где варилась? В печке. Кашу хвалили, на всех разделили!

3. Каша белая из риса Полезней всякого ириса, Зерна белые тверды, Но налей в чугун воды Да поставь на огонек, Да посыпь-ка сахарок, Подсоли немножко – И берись за ложку.

4. Кашу манную любят малыши! Белую, пушистую едят от души Любят её с маслом, любят с молоком Станут все красивыми И сильными потом! 5. Варим кашу из пшена. Ах, до чего ж она вкусна! - Так почему же каждая каша полезна и вкусна? (В каждой каше много витаминов полезных для здоровья и роста детей.

Динамическая пауза «Каша»

Это каша для Любаши, (Сложить перед собой руки ковшиком)

Пар над кашей поднялся, (Потянуться руками вверх)

Где же каша? (Отрицательно покачать головой, а потом помахать )

Нет каши, кончилась вся! (рукой)

Воспитатель: - Ребята, про кашу есть немало скороговорок, которые нужно произносить правильно и быстро.

Разучивание скороговорок:

Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.

Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.

Щи да каша – пища наша.

Поля в поле просо полет.

Второй воспитатель незаметно приносит кастрюлю с готовой кашей.Ставит ее на плиту в кухонном уголке.

Воспитатель: Ребята!Как вкусно запахло кашей !Давайте посмотрим,сварилась ли наша каша?Проходите на кухню.

Дети идут в кухонный уголок,снимают крышку с кастрюли,из- под крышки вырывается пар и запах готовой каши.

Тетушка Кастрюля: Ребята,а вот и кашка поспела!Накрывайте на стол,будете пробовать!

Дети накрывают стол.Воспитатель  снимает кастрюлю с плиты.Дети добавляют масло в кашу.Воспитатель раскладывает кашу по тарелкам.

Тетушка Кастрюля: Ребята!Спасибо,что пригласили меня в гости.Ешьте мою кашу с удовольствием,приятного вам аппетита.Ну а мне пора возвращаться на кухню!Теперь я буду ждать вас к себе в гости,приходите ко мне на кухню!

Дети: Спасибо,тетушка Кастрюля!

Воспитатель:

Витаминами полна,
Гречневая каша – матушка наша,
Если скушаешь её,
То захочется ещё.
Витаминов в ней навалом.
Я их перечислю.
Фосфор, калий и железо и особенно белки
Все полезны и важны,
Для здоровья нам нужны.

Кушайте,ребята!Приятного аппетита!

Дети едят кашу.

Заключителная часть:

Воспитатель:

-Вам понравилась каша,которую вы сами приготовили?

- Что нового узнали о гречневой каше?(ответы детей)

-Кто приходил к вам в гости?(ответы детей)

-Будете теперь дома помогать мамам варить кашу?(ответы детей)

Молодцы,ребята,вы сегодня все очень старались ,каша получилась очень вкусная и полезная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...