Занятие-инсценировка "Тетушка Кастрюля" в рамках акции : "Правильно питайся-здоровья набирайся"
проект (подготовительная группа)
В рамках акции : "Правильно питайся-зоровья набирайся" воспитатели и дети группы с тяжелыми нарушениями речи(ТНР) варили полезную кашу.
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления гречневой каши.
Задачи:
Развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения;
Образовательные:
-научить варить гречневую кашу;
-познакомить детей с продуктами, необходимыми при приготовлении каши;
- обогащать словарь детей: гречневая крупа, молоко, кастрюля, плита.
Воспитательные:
- вызвать у детей желание помогать дома маме варить кашу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 70.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-инсценировка «Тетушка Кастрюля»
Цель: Познакомить детей с процессом приготовления гречневой каши.
Развивающие:
-развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения;
Образовательные:
-научить варить гречневую кашу;
-познакомить детей с продуктами, необходимыми при приготовлении каши;
- обогащать словарь детей: гречневая крупа, молоко, кастрюля, плита.
Воспитательные:
- вызвать у детей желание помогать дома маме варить кашу.
Материал и оборудование:кастрюля,гречневая крупа,кипяченая вода,соль,сливочное масло ,детская плита в кухонном уголке.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу кастрюлю, заранее украшенную (глаза, носик и рот).
Воспитатель: -Ребята,сегодня к нам в гости пришла тетушка Кастрюля ,чтобы научить нас варить ее самую любимую кашу. А какая эта каша,тетушка Кастрюля расскажет вам сама.
Тетушка Кастрюля: Здравствуйте,ребята! Меня зовут тетушка Кастрюля! Никак не может без меня
Ни суп, ни плов свариться,Сготовлю каши на три дня И вскипячу водицы.Я очень рада,что вы позвали меня в гости сегодня,за это я открою вам секрет приготовления моей самой любимой каши.Отгадайте загадку: Черна, мала крошка,А пользы в ней много.В воде поварят,Кто съест – похвалит.
Ответы детей.
Тетушка Кастрюля:Правильно,ребята!Это гречка! Именно о ней говорили в русском народе: “Гречневая каша – матушка наша”,“Гречневая каша сама себя хвалит”.Эти русские народные пословицы восхваляют гречневую кашу, которая и в старину на Руси наравне со щами и ржаным хлебом считалась основой богатырского русского здоровья. Гречневую крупу получают из гречихи. Гречиху любят не только люди, но и пчёлы. Пчёлы собирают с гречихи сладкий нектар. Гречневая крупа для нас символ повседневности. Во всём же мире её считают, чуть ли не элитарным продуктом. Её очень сложно выращивать и обрабатывать – она относится к продуктам здорового питания, которые традиционно стоят дороже, чем обычные.
Воспитатель:Спасибо,тетушка Кастрюля за интересный рассказ .А можно я ребятам расскажу о полезных свойствах гречневой крупы?Гречиха – это экологически чистое растение. Неприхотлива к почвам, её выращивают без химических удобрений.
Не боится сорняков, самостоятельно вытесняет их с поля, поэтому для её выращивания не применяют пестицидов.
Гречиха содержит больше всего полезных для поддержания красоты и здоровья веществ.
Гречиха издревле была излюбленной культурой у славян. Есть русская народная сказка “Крупеничка”, в которой описано сказочное происхождение этой культуры. В старину, во время посева гречихи, пели песенку:
Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость сердца.
Цвети, выцветай, молодейся.
Мудрее, курчавей завивайся.
Будь всем добрым людям на угоду.
Тетушка Кастрюля: А теперь ,ребята,подходите ближе,расскажу вам как сварить гречневую кашу. Берите два стакана гречневой крупы и высыпайте в меня.
Дети одевают фартуки и шапочки.
Дети высыпают гречку в кастрюлю.
Тетушка Кастрюля: Теперь вам надо залить гречку водой ,чтобы вода покрыла крупу полностью и сверху было еще немного воды.
Дети заливают гречку кипяченой водой .
Тетушка Кастрюля: Теперь надо кашку посолить ,а то она будет пресная и невкусная.
Дети солят кашу.
Тетушка Кастрюля: А теперь,ребята,накройте,пожалуйста меня крышкой и поставьте на плиту .Скоро будет готова вкусная и ароматная каша.Не забудьте в конце приготовления добавить в кашу немного сливочного масла,тогда кашка будет еще вкуснее!
Дети накрывают кастрюлю крышкой и относят в кухонный уголок на плиту.
Дети возвращаются к столам,второй воспитатель незаметно уносит кастрюлю с заготовкой для каши на кухню,варить кашу.
Воспитатель :Ну а пока тетушка Кастрюля варит для нас кашу,мы поиграем с вами в игру : «Из какой крупы каша?» Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят. Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая); Из риса - рисовая; Из манки - манная ; Из пшена - пшенная; Из геркулеса – геркулесовая.
- А какая же каша самая полезная? (Дети предлагают свои ответы). Давайте послушаем стихи и решим.
Воспитатель читает стихи о кашах:
1. Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес! Кушай, станешь силачом – любая гиря нипочем!
2. Каша из гречки где варилась? В печке. Кашу хвалили, на всех разделили!
3. Каша белая из риса Полезней всякого ириса, Зерна белые тверды, Но налей в чугун воды Да поставь на огонек, Да посыпь-ка сахарок, Подсоли немножко – И берись за ложку.
4. Кашу манную любят малыши! Белую, пушистую едят от души Любят её с маслом, любят с молоком Станут все красивыми И сильными потом! 5. Варим кашу из пшена. Ах, до чего ж она вкусна! - Так почему же каждая каша полезна и вкусна? (В каждой каше много витаминов полезных для здоровья и роста детей.
Динамическая пауза «Каша»
Это каша для Любаши, (Сложить перед собой руки ковшиком)
Пар над кашей поднялся, (Потянуться руками вверх)
Где же каша? (Отрицательно покачать головой, а потом помахать )
Нет каши, кончилась вся! (рукой)
Воспитатель: - Ребята, про кашу есть немало скороговорок, которые нужно произносить правильно и быстро.
Разучивание скороговорок:
Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.
Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.
Щи да каша – пища наша.
Поля в поле просо полет.
Второй воспитатель незаметно приносит кастрюлю с готовой кашей.Ставит ее на плиту в кухонном уголке.
Воспитатель: Ребята!Как вкусно запахло кашей !Давайте посмотрим,сварилась ли наша каша?Проходите на кухню.
Дети идут в кухонный уголок,снимают крышку с кастрюли,из- под крышки вырывается пар и запах готовой каши.
Тетушка Кастрюля: Ребята,а вот и кашка поспела!Накрывайте на стол,будете пробовать!
Дети накрывают стол.Воспитатель снимает кастрюлю с плиты.Дети добавляют масло в кашу.Воспитатель раскладывает кашу по тарелкам.
Тетушка Кастрюля: Ребята!Спасибо,что пригласили меня в гости.Ешьте мою кашу с удовольствием,приятного вам аппетита.Ну а мне пора возвращаться на кухню!Теперь я буду ждать вас к себе в гости,приходите ко мне на кухню!
Дети: Спасибо,тетушка Кастрюля!
Воспитатель:
Витаминами полна,
Гречневая каша – матушка наша,
Если скушаешь её,
То захочется ещё.
Витаминов в ней навалом.
Я их перечислю.
Фосфор, калий и железо и особенно белки
Все полезны и важны,
Для здоровья нам нужны.
Кушайте,ребята!Приятного аппетита!
Дети едят кашу.
Заключителная часть:
Воспитатель:
-Вам понравилась каша,которую вы сами приготовили?
- Что нового узнали о гречневой каше?(ответы детей)
-Кто приходил к вам в гости?(ответы детей)
-Будете теперь дома помогать мамам варить кашу?(ответы детей)
Молодцы,ребята,вы сегодня все очень старались ,каша получилась очень вкусная и полезная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит...
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...
Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...
Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...
Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...
День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"
День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...
Проект в средней группе общеразвивающей направленности с 4-5 лет «Улыбка» по правильному питанию «Правильно питайся-здоровья набирайся!»
Данная тема направлена на формировании убеждений и привычек правильного питания жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укрепления здоровья. У детей в в...
- Мне нравится (1)