Конспект "Путешествие с тетушкой совой на остров Азбука денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Добрынина Жанна Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ПУТЕШЕСТВИЕ С ТЁТУШКОЙ СОВОЙ НА ОСТРОВ «АЗБУКА ДЕНЕГ»»

Аннотация В статье представлен конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников.  Ключевые слова Деньги, рубли, бумажные купюры, наличные деньги, валюта, пластиковая карта, копилка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ С ТЁТУШКОЙ СОВОЙ НА ОСТРОВ «АЗБУКА ДЕНЕГ»»

Аннотация

В статье представлен конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников.

 Ключевые слова Деньги, рубли, бумажные купюры, наличные деньги, валюта, пластиковая карта, копилка.

Цель:

Знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с деньгами, их предназначением.
  • Дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты/
  • Научить обращаться с деньгами.
  • Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, на бумаге.

Развивающие:

  • Способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям.
  • Воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

Материал:

Интерактивная доска, аудиозапись, монеты, банкноты, видео, кошелек, схема кругооборота денег, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего теплохода. Сегодня к нам в гости прилетела мудрая Тётушка Сова и чтобы мы совершили путешествие из детского сада на волшебный остров, который называется «Азбука денег», Тётушка Сова загадает нам несколько интересных загадок. Вы готовы?

Загадки от Тётушки Совы:

  1. В        копилку я их положила,

Подарок мамочке купила(деньги).

  1. Бывают        купюры, бывают монеты,

Любого размера и разного цвета,

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идём всегда в магазин,

Папа за них покупает бензин,

Мне-игрушки, маме-серьги

Покупает он за ...(деньги).

  • Молодцы, дети, вы правильно отгадали загадки! Под сигнал (звучит гудок теплохода) пассажиры занимают свои места. Отправляемся вместе с Тётушкой Совой в наше увлекательное путешествие!
  • Ребята, для чего нужны людям деньги? (предполагаемые ответы детей: покупать игрушки, продукты, одежду, обувь, лекарства, платить за проезд в автобусе, за билеты в кинотеатр).
  • Правильно! Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

(Воспитатель показывает монеты, дошкольники рассматривают их).

  • Дети, что это такое? Правильно, это монеты. Как вы считаете, дети, какой бывает монета?

(Если дети затрудняются назвать признаки монет, воспитатель оказывает им помощь).

  • Металлическая, круглая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). А какие монеты вы знаете?

(Ребята называют разные монеты. Воспитатель демонстрирует банкноты).

  • Дети, а как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Можно экспонировать шуршание денежной банкноты).
  • Тётушка Сова хочет сказать, что банкноты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (дошкольники называют банкноты, воспитатель показывает их детям).
  • Ребята, а как вы думаете, за деньги всё можно купить или нет? (Ответы детей/ А сейчас Тётушка Сова предлагает поиграть в игру «Что можно и нельзя купить за

деньги».

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги».

На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например, туча, её купить за деньги нельзя, улыбку мамы купить за деньги нельзя, а самокат купить можно за деньги и т. д.

  • Молодцы, ребята! Тётушке Сове понравилось, как вы поиграли, хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей/
  • Замечательно! Путешествие продолжается! В мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах, например, во Франции, в Германии, Греции - евро (демонстрация купюр). Деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

-Дети, кто знает, где ваши родители носят деньги, монеты и банкноты? (в кошельке/ Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты/ Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей/

  • А сейчас Тётушка Сова хотела бы вам показать мультфильм, как же появились первые деньги(https://www.youtube.com/watch?v=sHLzQk1quAg).
  • Вот так начиналась история денег. А кто из вас знает, откуда берутся деньги у родителей? (ответы детей). Тётушка Сова хочет вам показать сейчас вот такую схему кругооборота денег: деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. Дети, как вы думаете, а дома где можно хранить деньги? (ответы детей,). Тётушка Сова приготовила для вас игру, которая называется «Размен».

Цель: научить детей считать деньги.

Ход игры: выдать детям мелкие монеты. Педагог оставляет несколько банкнот разного номинала. Задание: кто из игроков быстрее разменяет выложенную педагогом банкноту мелочью. Кто первым разменяет, тот и получает банкноту. В конце игры считаем суммы выигрышей.

  • А сейчас немного с вами отдохнём.

Физкультминутка «Считаем денежки»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем денежку считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

  • Дети, предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги?».

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте (показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Итог НОД.

  • Дети, вот и закончилось наше путешествие на остров «Азбука денег», что вам больше всего запомнилось, понравилось в путешествии на теплоходе? Про какие денежные купюры вы рассказали бы своим друзьям, родителям? Как нужно обращаться с деньгами, пластиковыми картами? Куда бы вы откладывали дома деньги, монеты? (ответы детей).
  • Молодцы, ребята, Тётушке Сове понравилось с вами играть и путешествовать! Она хочет вам подарить «золотые монетки» (достаёт из своего кошелька

шоколадные монеты и угощает детей). До скорых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок - М.: ВАКОША, 2019. - 32 с.
  2. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников / А.Д. Шатова. - М., 2005. - 254 с.
  3. Галкина Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие / Л.Н. Галкина. - Челябинск, 2006. - 98 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

Уроки Тетушки Совы. "Азбука денег" или "Как помочь ребенку вырасти богатым".

Материал по основам финансовой грамотности для дошкольников...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....