Проект:" Здоровое питание"
проект (подготовительная группа)

Коноплянникова Ольга Николаевна
 
                       «Человеку нужно есть 
      Чтобы встать и чтобы сесть.
                                                                 Чтобы прыгать кувыркаться,
                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,
                                                             Чтоб расти и развиваться
                                                        И при этом не болеть,
                                                                Нужно правильно питаться
                                                          Самых юных лет уметь»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_proekt.docx22.45 КБ
Файл proekt._vystavka.docx1.08 МБ
Файл 4_lishniy._ovoshchi_i_frukty.pptx847.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

                       «Человеку нужно есть 

      Чтобы встать и чтобы сесть.

                                                                 Чтобы прыгать кувыркаться,

                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,

                                                             Чтоб расти и развиваться

                                                        И при этом не болеть,

                                                                Нужно правильно питаться

                                                          Самых юных лет уметь»

                                                                                                                                                                                      

Тип проекта: информационно - познавательный

Сроки реализации: долгосрочный

Участники:  дети всех возрастных  группы, воспитатели , помощник воспитателя, повар, родители.

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:  сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но  и полезной); уточнить и обогатить знание детей  и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины  влияют   на  организм человека;   способствовать    созданию    активной   позиции   родителей   и

желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего  здоровья.

Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми,  беседуя  с  ними,   я  заметила, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище. Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного.  Для них  показатели: «круглые щеки», «отменный» аппетит –  норма хорошего здоровья.

Актуальность:  в настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Особое внимание  уделяется  правильному питанию,  ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.

Свой  проект я  назвала «Здоровое питание»

Предполагаемый результат 

Дети:

- приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья .

- получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Методы реализации проекта:


  1. Беседы.
    2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
    3. Занятия.
    4. Рисование и раскрашивание, лепка
    5. Подбор информации по теме проекта.
    6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
    7. Наблюдения.
  2. Проблемные ситуации.
    9. Чтение художественной литературы. 
    10. Самостоятельная деятельность детей.
    11.Отгадывание загадок.
    12. Просмотр презентации, интерактивная игра.
    13. Экспериментирование ,опыты, поисковая деятельность
    14. Консультации для родителей, анкетирование
  3. Выставка детских рисунков.
  4.  Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Этапы реализации проекта

I этап –организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме,  сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов;

II этап –основной

Проведение мероприятий  с детьми по плану реализации проекта:

Организация и проведение занятий по образовательной области

«Ребёнок и общество»:

 «Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи»;

 «Рациональное питание»,  «Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».

Решение поисковой задачи:

 «Что и чем удобно есть», «Чем угостить друга»;

«Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т.д).

Детское экспериментирование:

 «Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат».

Экскурсии и целевые прогулки:

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

 «Мытьё  рук  перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Встречаем гостей».

Использование компьютерных  презентаций:

«Таблетки растут на ветке ,таблетки растут на грядке »

«История этикета»«Как вести себя за столом» ,«Столовые приборы»

Чтение художественной литературы, рассматривание

 иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

Познавательные беседы, заучивание стихотворений:

 «Польза овощей и фруктов»,

 «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить  нашему организму?»;

Использование словесных, дидактических игр:

 «Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем»;

 «Полезные и вредные продукты»,  «Укрась блюдо»,  «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»;

Активное участие родителей, специалистов в различных видах

 деятельности в рамках реализации проекта:

-творческое задание  (совместно с родителями)  «Поделки из овощей» (выставка)

-Консультация для родителей  на тему «Здоровое питание дошкольников»,

III этап - заключительный

совместные детско–родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; видеоролики ( приготовление вкусной и полезной пищи)

Обеспечение проектной деятельности

Материально –техническое:

-иллюстрированный материал;

-дидактические игры;

-презентации;

-оборудование уголка дежурных

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Перспективное  планирование

Срок          реализации

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Октябрь

Игра -занятие «Как полезны  овощи»

Познавательное развитие « Экскурсия на пищеблок»;

занятие: «Витамины и здоровье»

 Игра «Угадай на вкус» (3-4 фрукта, овоща),-Беседа: «О пользе каши»

 -Игра-занятие  «Как вести себя за столом»

Консультация  «Здоровое питание -здоровый ребенок»

Консультация "Чем занять ребёнка на кухне"

Ноябрь

Изготовление книжек – малышек:

«Полезные и вредные продукты»,

«Витаминки с грядки»,

«Фруктовые  вкусняшки».

 

Выставка совместного творчества «Осенние фантазии  из овощей»

Создание видеороликов «Готовим вкусные и полезные блюда»

Декабрь

-Занятие: «Витамины и полезные продукты»,

-Беседа: «О полезных свойствах супов»

-Делимся полезными  рецептами:

«Меню выходного дня»

-Коллаж: «Украшение праздничного блюда»

Январь

«Выращивание  зелени»

-Занятие: «Витамины и полезные продукты»,

-Занятие «Каша-сила наша»

-Оформление рекламного проспекта

Февраль

Занятия по экспериментально-исследовательской деятельности

Тема:«Волшебная капуста »

-Творческое задание «Самый вкусный завтрак»

Март

-Огород на подоконнике: «По сказке  Дюймовочка »

 «Выращивание  зелени».

-«Кулинарный поединок»

 

  

Апрель

Опыты: «"Чудеса "Кока-колы»

Занятие«Кто живёт в молочной стране?»

Проблемная ситуация «Как получить сливочное масло»

-Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины»

Май

Рисование:

«Загадки о продуктах»,

«Пословицы и

поговорки о еде». -Викторина: «Клуб знатоков правильного питания»

-Выставка творческих работ детей совместно с родителями


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "здоровое питание- здоровый ребенок"

краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни детей...

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Проект "Здоровое питание- залог здоровья".

Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...

Информационно-творческий проект " Здоровое питание – здоровый ребенок"

      В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую трево...

Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....