Открытое занятие по зож
план-конспект занятия (старшая группа)

Приставка Ольга Александровна

" Цветок здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zozh.docx690.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по здоровьесбережению   для детей

 старшего дошкольного возраста.

Тема: « Цветок здоровья?»

Провела : Приставка О.А

2020 год


Программное  содержание:

  1. Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
  2. Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
  3. Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
  4. Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
  5. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  6. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

Дидактический и наглядный материал:

Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой Ход занятия: В.-ль:

Ребята! А кто знает что такое здоровье?

(Ответы детей)

В.-ль:

Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья - режим дня. А что такое режим дня?

(Ответы детей)

В.-ль:

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.Посмотрите у вас на столе лежат трубочки,возьмите их в ручки.Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

(Показать трубочку)

(Ответы детей)

 В.-ль:

 Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опустить трубочку в воду и подуть в  нее, из трубочки бегут пузырьки)

 В.-ль:

 Что за невидимка сидел в трубочке?

(Ответы детей)

 В.-ль:

Правильно, ребята, это-воздух. А  для чего нужен воздух?

(Ответы детей)

 В.-ль:

Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети выполняют задание воспитателя)

 В.-ль:

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

 (Суждение детей)

В.-ль:

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке. (Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)

  1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
  2. Вдох через нос, выдох через рот.
  3. Вдох через рот, выдох через нос.
  4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
  7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
  8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.)
  9. В.-ль:

Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?  (Ответы детей)

В.-ль:

Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строенстань, как кипарис (молчат)
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
  4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
  5. В.-ль:

Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?

(Ответы детей)

В.-ль:

Чтобы ни один микроб      

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?  (Ответы детей)

 В.-ль:

Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!

А давайте вспомним правила чистоты:

  • Каждое утро умывайся;
  • Вечером принимай ванну или душ перед сном;
  • Зубы чисти утром и вечером;
  • Следи за чистотой ногтей;
  • Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
  • Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
  • Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

 В-ль : Ребята,а хотите ещё поиграть?

 Отвнты детей.

                   Дидактическая игра «Чудесная коробочка».

Дети поочерёдно наощупь определяют предметы называют их достают из мешочка объясняют для чего они предназначены и как ими пользоваться , обратить внимание что эти предметы для личного пользования.                                             .

 Всё большие молодцы Продолжаем искать лепестки нашего цветочка здоровья.

В.-ль:

Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте  подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

 (Суждение детей)

 В.-ль:

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

 (Ответы детей)

 В.-ль:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

А давайте вспомним виды спорта?

(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)

В.-ль:

Молодцы, ребята! Сейчас  давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!

(Ответы детей)

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

C:\Users\User\Desktop\фото\cqhnBa3rdqU.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото\np614371ygA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...