Эффективность использования вариативной программы «Азбука здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Эффективность использования вариативной программы «Азбука здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сообщение на тему:
«Эффективность использования вариативной программы «Азбука здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста».
В рамках проведения педагогического часа №1
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с использованием вариативных программ по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
Воспитатель первой квалификационной категории
Бондарь Елена Ивановна
Ступино
октябрь 2019г.
Мы выбрали программу «Азбука здоровья» как приоритетное направление нашей группы, так как программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников образовательного процесса. Программа ориентирована на формирование у детей позиции познания ценности здоровья физического, психического и социального, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре и культуре питания
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Успешная реализация этих задач возможна лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: режим, рациональное питание, закаливание и движения.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов осуществляется по разработанным викторинам, опросам родителей, индивидуальным беседам с ребенком после пройденной темы, наблюдением за детьми в процессе физкультурных занятий, прогулок. Оценка качества усвоенного материала осуществляется по прохождении очередного блока занятий определенной темы.
Система мониторинга позволяет сделать вывод, что дети охотно и с удовольствием получают и используют новые знания по ЗОЖ, в том числе начали сознательно сформировывать правильные пищевые привычки и корректировать в этом вопросе родителей; с удовольствием готовятся к о сдаче норм ГТО в этом году, следуя рекомендациям инструктора по физкультуре.
Практически все дети записаны в спортивные секции, делятся фотографиями своих побед и достижений. В то же время наблюдения и беседы позволяют оперативно выделять детей с проблемами в развитии по каждой теме и принимать определенные меры (индивидуальная работа).
Положительные результаты оздоровительной работы зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ.
Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей Пропаганда здорового образа жизни помогла настроить родителей на принятие своего ребенка таким каков он есть, на желание родителей больше проводить времени с детьми, беседовать, играть.
Эффективность использования программы «Азбука здоровья» в старшей группе мы прослеживаем по следующим критериям:
|
|
|
|
| -Знание строения организма |
| Способность понимать значение изученного материала | -Использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях |
| Синтез знаний, умений в процессе поисково-опытнической работе | -Умение ставить проблемную задачу и путем опытнических упражнений разрешить ситуацию, делая вывод |
4 | Оценка результатов работы | -Умение критично оценивать результаты своего труда и товарищей |
5 | Творческая активность | -Проявление интереса, любознательности, инициативности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...
Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»
Рабочая программа по валеологическому воспитанию «Будь здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...
Проект «Азбука здоровья!» для детей старшего дошкольного возраста
мой самый первый проект "Азбука здоровья " используется на занятиях ЗОЖ...
Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....
Проект по физическому развитию "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Азбука здоровья» разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей воспитанников, направлен на формирование здорового образа жизни. В Федеральном государственном образ...
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....