Эффективность использования вариативной программы «Азбука здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Бондарь Елена Ивановна

Эффективность использования вариативной программы «Азбука здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

http://stupino.stinline.ru/otrasli/Obrazov/DOU/Images/Guravushka/Titl_guravushkaN.jpg

Сообщение  на тему:

«Эффективность использования вариативной программы «Азбука здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста».

В рамках проведения педагогического часа №1

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО с использованием вариативных программ по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

Воспитатель первой квалификационной категории

Бондарь Елена Ивановна

Ступино

 октябрь 2019г.

Мы выбрали программу «Азбука здоровья» как приоритетное направление нашей группы, так как программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников образовательного процесса. Программа ориентирована на формирование у детей позиции познания ценности здоровья физического, психического и социального, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре и культуре питания

    Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Успешная реализация этих задач возможна лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: режим, рациональное питание, закаливание и движения.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов осуществляется по разработанным викторинам, опросам родителей, индивидуальным беседам с ребенком после пройденной темы, наблюдением за детьми в процессе физкультурных занятий, прогулок. Оценка качества усвоенного материала осуществляется по прохождении очередного блока занятий определенной темы.  

       Система мониторинга позволяет сделать вывод, что дети охотно и с удовольствием получают и используют новые знания по ЗОЖ, в том числе начали сознательно сформировывать правильные пищевые привычки и корректировать в этом вопросе родителей; с удовольствием готовятся к о сдаче норм ГТО в этом году, следуя рекомендациям инструктора по физкультуре.

 Практически все дети записаны в спортивные секции, делятся фотографиями своих побед и достижений. В то же время наблюдения и беседы позволяют оперативно выделять детей с проблемами в развитии по каждой теме и принимать определенные меры (индивидуальная работа).

Положительные результаты оздоровительной работы зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей Пропаганда здорового образа жизни помогла настроить родителей на принятие своего ребенка таким каков он есть, на желание родителей больше проводить времени с детьми, беседовать, играть.

Эффективность использования программы «Азбука здоровья» в старшей группе мы прослеживаем по следующим критериям:



Критерии 


Показатели 


1


Запоминание и воспроизведение учебного материала

-Знание строения организма
-Значение органов
-Знание и выполнение системы закаливания и первичной профилактики заболеваний
-Умение взаимодействовать с окружающей средой и правильно вести себя в экстремальных ситуациях


2

Способность понимать значение изученного материала

-Использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
-Предполагать результат здорового образа жизни


3

Синтез знаний, умений в процессе поисково-опытнической работе

-Умение ставить проблемную задачу и путем опытнических упражнений разрешить ситуацию, делая вывод

4

Оценка результатов работы

-Умение критично оценивать результаты своего труда и товарищей

5

Творческая активность

-Проявление интереса, любознательности, инициативности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»

Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...

Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Рабочая программа по валеологическому  воспитанию «Будь  здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...

Проект «Азбука здоровья!» для детей старшего дошкольного возраста

мой самый первый  проект "Азбука здоровья "  используется на занятиях  ЗОЖ...

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....

Проект по физическому развитию "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Азбука здоровья» разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей воспитанников, направлен на формирование здорового образа жизни. В Федеральном государственном образ...

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....