Конспект занятия " Витамины А и В"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе «Подсолнух».
Выполнила: Оконешникова К.Т
Тема занятия: «Витамины А и В».
Программное содержание:
1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Уточнить знания детей витаминов групп A, B.
Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Воспитать у детей потребность правильно питаться,
3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.
Структура занятия и методические приёмы по структуре:
1. Начало занятия. Методические приёмы: музыка, рассказ.
2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.
3. Итог занятия. Методические приёмы: напоминание, похвала.
Индивидуальная работа
С Арсением Д, Артёмом Ф,Мариной О планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.
Предшествующая работа:
С детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.
Материал к занятию:
письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины
Организационная работа:
Ход занятия
В- Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
В-А вот что пишут Матроскин и Шарик послушайте.(читаю письмо)
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
В- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора
(выслушать ответы детей)
В - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
В – Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
- Где живут витамины?
Д - в продуктах питания.
Прикрепить к доске картинку с продуктами.
В - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Д_(летом и осенью).
В - Почему ?
Д - потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.
В - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показ картинки)
В - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
В - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Д -Яблоко, лимон, апельсин, лук, чеснок.
- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ним?
Д - да
- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадывание загадки:
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
Д- морковь.
В- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А»?
Дети выбирают картинку.
(помидор, вишня, яблоко, морковка, персик, абрикос, тыква).
В- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи?
Д - да.
В - Давайте поиграем в игру которая называется « Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.
В- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадываю загадку:
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет – тот меня найдет.
Д- картошка
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»?
Дети выбирают картинку.
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
В- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
В- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
Музыкальное сопровождение.
В- Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.(на столах заранее приготовлены заготовки различных овощей и фруктов)
В- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.
Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
В- С какими витаминами мы сегодня познакомились?
Д-(С витаминами «А», «В»).
В- Какой витамин помогает нам лучше видеть?
Д-(Витамин «А» )
В- Какой витамин помогает нам расти?
Д-(Витамин «В» )
В-Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Витамины для здоровья"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Конспект занятия для старшей группы ...
конспект занятия "Витамины и здоровье"
Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.Оборудование: рис...
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...
Конспект занятия "Витамины"
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Витамины и из влияние на здоровье"...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
конспект занятия "Витамины всем нужны для здоровья важны!"
разработка занятия...
Конспект занятия «Витаминная семейка»
Цель: Закрепление занятий детей о витаминах об их пользе для здоровья тех или иных витаминов в овощах и фруктах...