Конспект занятия " Витамины А и В"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оконешникова Клавдия Тимофеевна

Конспект про витамины группы А и В

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия витамины А и В39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе «Подсолнух».

Выполнила: Оконешникова К.Т

Тема занятия: «Витамины А и В».

Программное содержание:  

1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Методические приёмы: музыка, рассказ.

2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.

3. Итог занятия.  Методические приёмы: напоминание, похвала.

Индивидуальная работа

С Арсением Д, Артёмом Ф,Мариной О планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.

Предшествующая работа:

 С детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.

Материал к занятию:

письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда;  кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины

Организационная работа:

Ход занятия

В- Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

В-А вот что пишут Матроскин и Шарик послушайте.(читаю письмо)

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

В- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора

(выслушать ответы детей)

В - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

В – Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины?

Д - в продуктах питания.

Прикрепить к доске картинку с продуктами.

В - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Д_(летом и осенью).

В - Почему ?

Д - потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.

В - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показ картинки)

В - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

В - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Д -Яблоко, лимон, апельсин, лук, чеснок.

 - У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ним?

Д - да

 - Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадывание загадки:

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

Д- морковь.

В- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А»?

Дети выбирают картинку.

(помидор, вишня, яблоко, морковка, персик, абрикос, тыква).

 В- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи?

Д - да.

В - Давайте поиграем в игру которая называется « Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь.

В- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадываю загадку:

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет – тот меня найдет.

 

Д- картошка

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»?

Дети выбирают картинку.

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

В- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

В- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Музыкальное сопровождение.

В- Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов.(на столах заранее приготовлены заготовки различных овощей и фруктов)

В- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

В- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Д-(С витаминами «А», «В»).

В- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Д-(Витамин «А» )

В- Какой витамин помогает нам расти?

Д-(Витамин «В» )

В-Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Витамины для здоровья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД БУИНКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»   Конспект занятия для старшей группы ...

конспект занятия "Витамины и здоровье"

Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.Оборудование: рис...

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"

• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...

Конспект занятия "Витамины"

Конспект занятия в старшей группе на тему:  "Витамины и из влияние на здоровье"...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Конспект занятия «Витаминная семейка»

Цель: Закрепление занятий детей о витаминах об их пользе для здоровья тех или иных витаминов в овощах и фруктах...