конспект занятия "Витамины и здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.
Оборудование: рисунки с изображением микробов, овощи и фрукты, кукла, кубики.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит большая куколка.
Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, нашу кукла Танюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете кто нам может помочь?
Дети: ответы (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)
Воспитатель:
- Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.
Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.
- Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?
- Кто ест чеснок и лук?
- Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.
Куколка:
- Нет я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.
Воспитатель:
- А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто тётя повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.
Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет. Давайте запомним это слово.
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»
Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.
Затем даёт угощения: яблоки, морковь, отварную свеклу, можно сырую, только натёртую соломкой.
Воспитатель и дети входят в комнату где лежит больная кукла.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, наша Танюша заболела! Она кашляет и у неё температура. Как жалко нашу куколку. Только аккуратнее, мы же можем заразиться от неё. А знаете, что нам может помочь?
Дети:
- Нет, а что?
Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.
- Это иммунитет!
- Да, да, - говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, на я её не ела, спрятала под кровать.
Достаёт.
- Вот она!
Воспитатель:
- Дети, а правильно ли сделала Таня?
Дети:
- Нет!!!
Воспитатель:
- Вы знаете из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет (раздаём им по кубику).
Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаём по кусочку морковки). И теперь каждый кто съел морковку может сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы. Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Таня тоже кушает морковку и ей легче.
Кукла встаёт.
Куколка:
- Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!
Воспитатель: - Ребята, а конфеты помогают?
Дети смеются и отвечают «нет».
Кукла:
- Жалко. Но я не знаю, что мне делать чтобы не болеть больше.
Воспитатель:
- Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!
А знаете что нам ещё поможет против вирусов?
Дети:
- Не знаем. Что?
Воспитатель:
- Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.
Куколка: - А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!
Воспитатель:
- Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите какой он красивый.
Кукла:
- Но я сейчас не могу его есть, у меня нету супа.
Воспитатель:
- Ну тогда надо есть фрукты.
Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.
Воспитатель:
- Стоп! Как же так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!
Кукла:
- Ничего, я потом чеснок съем! Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?
Воспитатель:
- Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаёт рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?
Дети:
- Да! – хватают за фрукты.
Воспитатель:
- Нет!!! А вы знаете как выглядят наши руки? (опять показывает картинку микробов) И мы дружно моем руки.
- Ну вот! Теперь пора кушать!
Раздаём фрукты и весело кушаем их.
Воспитатель:
- Дети, а вы всё запомнили?
Дети:
- Да!!!
Воспитатель:
- А теперь каждый может создать свой иммунитет из кубиков.
Дети начинают играть в кубики.
Конец занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_vo_ii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий во II-младшей группе
Тема: «Витамины и здоровье»
Воспитатель: Королева-Тишко А. А.
Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.
Оборудование: рисунки с изображением микробов, овощи и фрукты, кукла, кубики.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит большая куколка.
Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, нашу кукла Танюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете кто нам может помочь?
Дети: ответы (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)
Воспитатель:
- Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.
Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.
- Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?
- Кто ест чеснок и лук?
- Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.
Куколка:
- Нет я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.
Воспитатель:
- А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто тётя повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.
Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет. Давайте запомним это слово.
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»
Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.
Затем даёт угощения: яблоки, морковь, отварную свеклу, можно сырую, только натёртую соломкой.
Воспитатель и дети входят в комнату где лежит больная кукла.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, наша Танюша заболела! Она кашляет и у неё температура. Как жалко нашу куколку. Только аккуратнее, мы же можем заразиться от неё. А знаете, что нам может помочь?
Дети:
- Нет, а что?
Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.
- Это иммунитет!
- Да, да, - говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, на я её не ела, спрятала под кровать.
Достаёт.
- Вот она!
Воспитатель:
- Дети, а правильно ли сделала Таня?
Дети:
- Нет!!!
Воспитатель:
- Вы знаете из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет (раздаём им по кубику).
Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаём по кусочку морковки). И теперь каждый кто съел морковку может сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы. Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Таня тоже кушает морковку и ей легче.
Кукла встаёт.
Куколка:
- Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!
Воспитатель: - Ребята, а конфеты помогают?
Дети смеются и отвечают «нет».
Кукла:
- Жалко. Но я не знаю, что мне делать чтобы не болеть больше.
Воспитатель:
- Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!
А знаете что нам ещё поможет против вирусов?
Дети:
- Не знаем. Что?
Воспитатель:
- Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.
Куколка: - А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!
Воспитатель:
- Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите какой он красивый.
Кукла:
- Но я сейчас не могу его есть, у меня нету супа.
Воспитатель:
- Ну тогда надо есть фрукты.
Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.
Воспитатель:
- Стоп! Как же так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!
Кукла:
- Ничего, я потом чеснок съем! Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?
Воспитатель:
- Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаёт рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?
Дети:
- Да! – хватают за фрукты.
Воспитатель:
- Нет!!! А вы знаете как выглядят наши руки? (опять показывает картинку микробов) И мы дружно моем руки.
- Ну вот! Теперь пора кушать!
Раздаём фрукты и весело кушаем их.
Воспитатель:
- Дети, а вы всё запомнили?
Дети:
- Да!!!
Воспитатель:
- А теперь каждый может создать свой иммунитет из кубиков.
Дети начинают играть в кубики.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...