конспект занятия "Витамины и здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Соколова Анжелика Андреевна

Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.

Оборудование: рисунки с изображением микробов, овощи и фрукты, кукла, кубики.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит большая куколка.

Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.

Воспитатель:

 – Дети, посмотрите, нашу кукла Танюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете кто нам может помочь?

Дети: ответы (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)

Воспитатель:

 - Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?

Дети:

 - Нет!

Воспитатель:

 - Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.

Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.

- Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?

- Кто ест чеснок и лук?

- Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.

Куколка:

- Нет я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.

Воспитатель:

- А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто тётя повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.

Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет. Давайте запомним это слово.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»

Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.

Затем даёт угощения: яблоки, морковь, отварную свеклу, можно сырую, только натёртую соломкой.

Воспитатель и дети входят в комнату где лежит больная кукла.

Воспитатель:

 - Дети, посмотрите, наша Танюша заболела! Она кашляет и у неё температура. Как жалко нашу куколку. Только аккуратнее, мы же можем заразиться от неё.  А знаете, что нам может помочь?

Дети:

 - Нет, а что?

Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.

- Это иммунитет!

- Да, да, - говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, на я её не ела, спрятала под кровать.

Достаёт.

- Вот она!

Воспитатель:

- Дети, а правильно ли сделала Таня?

Дети:

 - Нет!!!

Воспитатель:

 - Вы знаете из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет (раздаём им по кубику).

Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаём по кусочку морковки). И теперь каждый кто съел морковку может сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы. Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Таня тоже кушает морковку и ей легче.

Кукла встаёт.

Куколка:

- Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!

Воспитатель: - Ребята, а конфеты помогают?

Дети смеются и отвечают «нет».

Кукла:

 - Жалко. Но я не знаю, что мне делать чтобы не болеть больше.

Воспитатель:

 - Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!

А знаете что нам ещё поможет против вирусов?

Дети:

 - Не знаем. Что?

Воспитатель:

 - Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.

Куколка: - А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!

Воспитатель:

 - Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите какой он красивый.

Кукла:

 - Но я сейчас не могу его есть, у меня нету супа.

Воспитатель:

  - Ну тогда надо есть фрукты.

Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.

Воспитатель:

 - Стоп! Как же  так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!

Кукла:

 - Ничего, я потом чеснок съем! Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?

Воспитатель:

 - Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаёт рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?

Дети:

 - Да! – хватают за фрукты.

Воспитатель:

 - Нет!!! А вы знаете как выглядят наши руки? (опять показывает картинку микробов) И мы дружно моем руки.

- Ну вот! Теперь пора кушать!

Раздаём фрукты и весело кушаем их.

Воспитатель:

 - Дети, а вы всё запомнили?

Дети:

 - Да!!!

Воспитатель:

 - А теперь каждый может создать свой иммунитет из кубиков.

Дети начинают играть в кубики.

Конец занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_vo_ii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий во II-младшей группе

Тема: «Витамины и здоровье»

                                                                               Воспитатель:  Королева-Тишко А. А.

Цель: Учить детей правилам гигиены, соблюдая чистоту рук. Не есть грязные, не мытые фрукты и овощи, не поднимать с земли и брать в рот. Воспитывать культуру навыков гигиены и питания.

Оборудование: рисунки с изображением микробов, овощи и фрукты, кукла, кубики.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в комнату и обращают внимание на то, что в кроватке лежит большая куколка.

Дети садятся от неё подальше на стульчике полукругом.

Воспитатель:

 – Дети, посмотрите, нашу кукла Танюша заболела. Она кашляет и у неё температура. Вам её жаль? Что надо сделать, чтобы мы не заразились от неё? А вы знаете кто нам может помочь?

Дети: ответы (врач, мама, лекарство в д/с, м/с, воспитатель)

Воспитатель:

 - Правильно, больной куколке все мы поможем, и доктор. Но самое главное это наш иммунитет. Новое слово, вам еще не знакомо. Знаете, что это такое?

Дети:

 - Нет!

Воспитатель:

 - Тогда слушайте сказку. И ты куколка слушай.

Жила-была мама зайчиха с зайчатами. Их у неё было много, но они были все здоровы. Потому что на столе у них всегда были: морковка, капуста, разные салатики, ягоды, грибы и фрукты. И они никогда не болели. А ещё они всегда мыли руки, мордочку и лапки холодной водой, делали зарядку – и это называется закаливанием.

- Поднимите ручки, кто любит морковку, капусту и разные овощи?

- Кто ест чеснок и лук?

- Давайте спросим, ела ли куколка морковь, овощи, делала ли зарядку.

Куколка:

- Нет я зарядку не делала, морковь спрятала под кровать.

Воспитатель:

- А ведь во всех овощах и фруктах содержится очень много витаминов, нужных и полезных. Даже нам в д/с очень часто тётя повар готовит разные салатики из моркови, свеклы и капусты с редькой с добавлением сметанки и маслица.

Вот это и называется защита организмов от микробов – иммунитет. Давайте запомним это слово.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по описанию»

Кто правильно угадает – тот получит это. Воспитатель загадывает загадки или составляет рассказ об овоще или фрукте: «круглое, красное и жёлтое; похожее на мячик, сладкое, кислое очень вкусное, ароматное» и т.д.

Затем даёт угощения: яблоки, морковь, отварную свеклу, можно сырую, только натёртую соломкой.

Воспитатель и дети входят в комнату где лежит больная кукла.

Воспитатель:

 - Дети, посмотрите, наша Танюша заболела! Она кашляет и у неё температура. Как жалко нашу куколку. Только аккуратнее, мы же можем заразиться от неё.  А знаете, что нам может помочь?

Дети:

 - Нет, а что?

Все с интересом слушают. Проявляют сочувствие к куколке.

- Это иммунитет!

- Да, да, - говорит куколка – мне мама про него говорила. Она ушла на кухню, а мне оставила морковку, на я её не ела, спрятала под кровать.

Достаёт.

- Вот она!

Воспитатель:

- Дети, а правильно ли сделала Таня?

Дети:

 - Нет!!!

Воспитатель:

 - Вы знаете из чего состоит морковка? Из витаминов. А витамины укрепляют иммунитет (раздаём им по кубику).

Вот мы будем укреплять наш иммунитет (раздаём по кусочку морковки). И теперь каждый кто съел морковку может сделать стенку иммунитета против вирусов (складываем стенку). Вот молодцы. Теперь мы стали здоровее. Смотрите, а Таня тоже кушает морковку и ей легче.

Кукла встаёт.

Куколка:

- Вот спасибо! А скажите, чем ещё можно помочь иммунитету? Может конфетами? Я их люблю!

Воспитатель: - Ребята, а конфеты помогают?

Дети смеются и отвечают «нет».

Кукла:

 - Жалко. Но я не знаю, что мне делать чтобы не болеть больше.

Воспитатель:

 - Я знаю, нужно есть фрукты и овощи, вместо конфет и шоколада!

А знаете что нам ещё поможет против вирусов?

Дети:

 - Не знаем. Что?

Воспитатель:

 - Чеснок! Представляете! Одна головка содержит столько же оружия и витаминов против вирусов, сколько в пяти морковках или десяти мандаринах.

Куколка: - А поэтому мама мне его даёт. Только я его не ем, а сразу убегаю. Он пахнет!

Воспитатель:

 - Вот это запах и отпугивает вирусы! Он их убивает за секунду. А ещё я скажу вам по секрету, он очень вкусный когда ешь его с супом или чем-нибудь мясным. Вот посмотрите какой он красивый.

Кукла:

 - Но я сейчас не могу его есть, у меня нету супа.

Воспитатель:

  - Ну тогда надо есть фрукты.

Кукла, выходя, берёт фрукты и ест.

Воспитатель:

 - Стоп! Как же  так? Вот почему ты болеешь! Ты знаешь чем покрыты они сверху? Они же грязные, там бактерии!

Кукла:

 - Ничего, я потом чеснок съем! Так хочу их кушать, зачем мыть фрукты?

Воспитатель:

 - Ни в коем случае! Вот посмотри на наш фрукт (достаёт рисунок с вирусом). Это так выглядит фрукт, который не помыли. И потом они живут у нас в животиках, а они болят. Вот так. Но есть способ выгнать их с фруктов. Это помыть их. И желательно горячей водой, только сами не мойте, а попросите взрослых. Хорошо?

Дети:

 - Да! – хватают за фрукты.

Воспитатель:

 - Нет!!! А вы знаете как выглядят наши руки? (опять показывает картинку микробов) И мы дружно моем руки.

- Ну вот! Теперь пора кушать!

Раздаём фрукты и весело кушаем их.

Воспитатель:

 - Дети, а вы всё запомнили?

Дети:

 - Да!!!

Воспитатель:

 - А теперь каждый может создать свой иммунитет из кубиков.

Дети начинают играть в кубики.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...