Конспект занятия "Витамины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Медведева Лилия Наильевна

Конспект занятия в старшей группе на тему:  "Витамины и из влияние на здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОД  в старшей группе : «Использование игровых приемов для формирования у детей образцов положительного поведения в укреплении и сохранении своего здоровья»

Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Задачи:

 Образовательные:

- Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

- Закреплять знания о полезных продуктах.

- Пополнение словарного запаса, развитие связанной речи.

Развивающие: 

- Развивать мышление через разгадывание загадок.

- Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

      -Подбор детских художественных произведений по данной теме.

      -Рассматривание энциклопедий.

      -Рассматривание картинок.

      -Беседы на темы «Витамины», «Что такое хорошо,что такое плохо», «Продукты».

Ход занятия:

 Ребята вам Полина передала письмо, Давайте я вам его прочитаю…

 (открыть письмо)

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Полина. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Полине?

-А как вы думаете, почему Полина заболела?

(ответы детей).

Ребята да ведь Полина плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

-А что такое витамины?

-Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

-Какие витамины нужно употреблять, чтобы не заболеть?

-Какие витамины надо употреблять, чтобы быстрее выздоровить?

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ожерелья, надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

1. А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». В этой деревне три улицы АВС, мы отправляемся в путешествие по первой улице – «А».

 А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах, овощах и фруктах

Нас встретили разные продукты. Каждый продукт богат витаминами. Здесь у нас стоит домик, в нем несколько комнат. Давайте расселим витамины по комнатам и разделимся по командам.

Д.И «Где живут витамин»?

Хорошо.

Вывод: Мы с вами определили в каких продуктах есть витамины АВС.

2. Физ.минутка

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад  (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                                  Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

3. Нам предстоит решить следующую задачу: А все ли продукты полезны? Во всех ли продуктах содержатся витамины? Для этого мы движемся по следующей улице –В.

Ураган, ветер прошел по деревне и перемешал все продукты. Нам нужно разделить полезные и неполезные продукты.

Д\И «Полезные и неполезные продукты».

Вывод: Только полезные продукты можно употреблять, для того чтобы не болеть, и выздоровить после болезни.

4. Следующая улица – С. Мы должны определить с вами : а для каких органов полезны витамины АВС ?

Д\И «Живые витамины»

Вывод: Без витамина А можем обойтись?

             Без витамина В можем обойтись?

             Без витамина С можем обойтись?

Следовательно: Все витамины полезны для всего организма.

5. А сейчас я загадаю вам загадки о витаминах. Мы с вами определим : какой это продукт, какой витамин, для какого органа он полезен?

Загадки.

Загадка-провокация.

6. Заключение:

Что же мы посоветуем нашей Полине, чтобы она быстрее выздоровела?

Дети проговаривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....