Конспект занятия "Витамины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Витамины и из влияние на здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ОД в старшей группе : «Использование игровых приемов для формирования у детей образцов положительного поведения в укреплении и сохранении своего здоровья»
Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Закреплять знания о полезных продуктах.
- Пополнение словарного запаса, развитие связанной речи.
Развивающие:
- Развивать мышление через разгадывание загадок.
- Развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Что такое хорошо,что такое плохо», «Продукты».
Ход занятия:
Ребята вам Полина передала письмо, Давайте я вам его прочитаю…
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Полина. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
А вы соскучились по Полине?
-А как вы думаете, почему Полина заболела?
(ответы детей).
Ребята да ведь Полина плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
-А что такое витамины?
-Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
-Какие витамины нужно употреблять, чтобы не заболеть?
-Какие витамины надо употреблять, чтобы быстрее выздоровить?
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ожерелья, надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.
1. А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». В этой деревне три улицы АВС, мы отправляемся в путешествие по первой улице – «А».
А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей)
-в продуктах, овощах и фруктах
Нас встретили разные продукты. Каждый продукт богат витаминами. Здесь у нас стоит домик, в нем несколько комнат. Давайте расселим витамины по комнатам и разделимся по командам.
Д.И «Где живут витамин»?
Хорошо.
Вывод: Мы с вами определили в каких продуктах есть витамины АВС.
2. Физ.минутка
В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
3. Нам предстоит решить следующую задачу: А все ли продукты полезны? Во всех ли продуктах содержатся витамины? Для этого мы движемся по следующей улице –В.
Ураган, ветер прошел по деревне и перемешал все продукты. Нам нужно разделить полезные и неполезные продукты.
Д\И «Полезные и неполезные продукты».
Вывод: Только полезные продукты можно употреблять, для того чтобы не болеть, и выздоровить после болезни.
4. Следующая улица – С. Мы должны определить с вами : а для каких органов полезны витамины АВС ?
Д\И «Живые витамины»
Вывод: Без витамина А можем обойтись?
Без витамина В можем обойтись?
Без витамина С можем обойтись?
Следовательно: Все витамины полезны для всего организма.
5. А сейчас я загадаю вам загадки о витаминах. Мы с вами определим : какой это продукт, какой витамин, для какого органа он полезен?
Загадки.
Загадка-провокация.
6. Заключение:
Что же мы посоветуем нашей Полине, чтобы она быстрее выздоровела?
Дети проговаривают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....