Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Моё сердце».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (презентация). «Моё сердце».
Цель:
- Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий;
- научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца;
- обучать правилам сохранения здорового сердца,
- Развивающие:
- развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
- Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни;
Методы и приемы:
- Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.
- ИКТ.
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Наглядные: показ, демонстрация;
- Словесные: беседа, вопрос-ответ;
- Игровые: игровые упражнения;
- Практические: упражнения.
Материалы к занятию.
Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией; схема – рисунок сердца, 2 шприца, спринцовка и трубочка, бумажные сердечки (2шт.), фонендоскоп, слабый красный раствор (кровь).
Обогащение словаря.
Cердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, сосуды, кислород, углекислый газ.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не лёд,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук-тук-тук.
Дети: Сердце. (Слайд 2)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. (иллюстрация). Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись, ухом к спине друг друга)
Воспитатель: А как вы узнали, где нужно слушать биение?
Дети: Почувствовали, приложив руку.
Воспитатель: Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
Воспитатель: А если вы волнуетесь?
Дети: «Тук-тук-тук-тук»
Воспитатель: Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».
Воспитатель. Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца). (слайд 3)
Воспитатель. Как врач узнает биение вашего сердца?
Дети: ответы.
Воспитатель: Он слушает специальным аппаратом, который называется фонендоскоп. (слайд 4) Еще раз повторите, как называется этот прибор.
Дети: Фонендоскоп.
Воспитатель: Давайте послушаем фонендоскопом как работает сердце.
Воспитатель: Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди). Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца у каждого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот такое у меня. Это внутренний орган, то есть находится внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, мышцы, кожа. (слайд 5)
Игра «Расположи правильно сердце».
Цель: уметь правильно находить расположение сердца.
Воспитатель: Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем. Начинаем бег на месте, веселее, дружно, вместе 1-2-3-4-5 никому нас не догнать. 1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?
Воспитатель: Давайте сделаем дыхательное упражнение «Обними себя», чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.
Воспитатель: Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днём и ночью. Стучит сердечко точно также как мотор. (слайд 6) Если оно стучит, значит человек здоров. Что случится, если оно перестанет биться?
Воспитатель: Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Наше сердце похоже на насос.
Опыт «Сердце – насос»
Окрашенная вода рывками стекает по трубочке, прикрепленной к груше, в стакан. Это «кровь» выталкивается из сердца.
Воспитатель: Куда же двигается кровь из сердца? (слайд 7) Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в «Артерии» (показываю на рисунке). По ней пароходы с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные - углекислый газ и везут их по синим венам. Эти реки – сосуды так и называются - Артерии и Вены.
Опыт «Работа «сильного» и «слабого» сердца».
Воспитатель: Представим, что у нас два сердца: «сильное» здоровое тренированное – шприц 20мл и «слабое» нетренированное – 10мл. Как вы думаете, какое сердце продвинет питательные вещества и кислород быстрее? Посмотрите. (Показ: впрыскивание жидкости в таз). Значит, что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
Правила здорового сердца (слайд 8)
- Заниматься физкультурой.
- Больше двигаться на свежем воздухе.
- Хорошо питаться, кушать фрукты и овощи.
- Забота о зубах.
- Носить удобную одежду.
- Делать дыхательные упражнения.
- Быть в хорошем настроении.
Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце будет хорошо работать и не будет болеть. А сейчас давайте попробуем нарисовать «Вены и Артерии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».
Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...