ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
ООД "Если хочешь быть здоров" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки с детьми.
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Материал: Чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка, Мойдодыр, Незнайка.
Предварительная работа: Чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр"
Ход занятия – развлечения:
В группу к детям приходит Незнайка, весь грязный. Дети находятся с помощником воспитателя.
- Здравствуйте, ребята. Я шел мимо вас и решил посмотреть, что у вас происходит.
- Незнайка, а почему ты такой грязный? (спрашивает помощник воспитателя)
- Да я рисовал, рисовал, и совершенно нечаянно испачкался красками… - Как же так, разве ты не знаешь, что нужно делать, когда ты весь перепачкался? (спрашивает помощник воспитателя)
- Ну я не знаю… А,что же нужно делать?
- А давайте позовем на помощь знаменитого Мойдодыра! (предлагает помощник воспитателя)
- Давайте! (дети соглашаются, зовут Мойдодыра)
В группу входит Мойдодыр. На боку у него сумка.
Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?
Дети: - Звали, звали!
Затем происходит диалог Незнайки и Мойдодыра.
Незнайка: - Мойдодыр, может быть, ты поможешь мне привести себя в порядок. Прямо не знаю, что же делать.
Мойдодыр: - А вот я сейчас тебе покажу.
(Потихонечку вытаскивает мыло.)
- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?
- Мыло.
- А для чего нам нужно мыло?
- Чтобы мыться, намыливать ручки.
- Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскивает полотенце.)
- Что это?
- Полотенце.
- А для чего полотенце нам нужно?
- Чтобы вытираться.
-Ребятки, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вытаскивает мочалку.)
- Что это?
- Мочалка.
- А для чего она нам нужна?
- Чтобы мыться лучше.
-Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскивает расческу.)
- Что это?
- Расческа.
- А для чего нам нужна расческа?
- Чтобы причесываться.
- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему Незнайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком и поможем ему отмыть краску.
Мойдодыр: - Смотри, Незнайка, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.
Незнайка: - Хорошо, я буду внимательно смотреть и буду все запоминать!
Мойдодыр показывает, а Незнайка повторяет, смывает всю краску, ходит довольный и чистый.
Незнайка: - Эх, и понравилось мне быть чистым.
Мойдодыр: - Вот, вот, Незнайка, это же прекрасно, когда вокруг чистота, красота, здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
- Правильно. Нужно и зарядку делать, и спортом заниматься, и правильно питаться.
Незнайка: - Да, да я тоже знаю одну зарядку. Мой друг, Хомячок, делает ее каждое утро. Я вам покажу, давайте сделаем ее вместе.
Незнайка с детьми делает зарядку «Хомка - хомка, хомячок»
Мойдодыр: - А я знаю один интересный массаж. Он не простой, а волшебный. Нам нужны грецкие орехи (массажные мячики). У вас есть грецкие орехи (массажные мячики)?
Дети: -Да
Мойдодыр: - Тогда приступим!
Мойдодыр показывает детям и Незнайке массаж рук с использованием мячей-массажеров или грецких орехов
«Мячик»
Я мячом круги катаю,
взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
а потом сожму немножко.
Мойдодыр: - Ну что, понравилось? А тебе, Незнайка?
Незнайка: - Да, мне очень понравилось.
Мойдодыр:- А напоследок я приготовил вам угощение: только полезные продукты. А кто знает полезные продукты из детей? (дети отвечают)
Вот, вот, я и говорю, что только полезные продукты принес для вас. А вы поиграете со мной в одну интересную игру?
Мойдодыр играет с детьми в игру «Угадай на вкус»
Мойдодыр: - Ну все, ребята, мне пора уходить. Я надеюсь, что наша встреча была ненапрасной и я смог помочь нашему гостю, Незнайке.
Незнайка: - Да, большое спасибо. Я запомню ваши советы. Так и мне пора. До свидания, ребята!
Мойдодыр: - До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа
Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях....
Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"
Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....
Проект "Здоровым быть легко" вторая младшая группа
Паспорт проекта на тему:«Здоровым быть легко» Ф.И.О. автораЯнкевич Ирина Николаевна, воспитательназвание учебного заведениямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреж...
Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»
Программное содержание:Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитыв...