Опыт реализации проекта «Если хочешь быть здоров!»
материал (средняя группа)

Ильина Марина Анатольевна

Выступление на педсовете:

«Физическое развитие и оздоровление дошкольников в соответствии с ФГОС. Сотрудничество с родителями в вопросах физического развития».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_sportivn._meropriyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№4 «Солнышко»

Г. Дубна Московская обл. 

Выступление на педсовете:

«Физическое развитие и оздоровление дошкольников в соответствии с ФГОС. Сотрудничество с родителями в вопросах физического развития».

Опыт реализации проекта «Если хочешь быть здоров!» в средней группе «Ромашка».

Воспитатель: Ильина Марина Анатольевна

ДОУ № 4

г. Дубна

2016 г.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;

-активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;

-поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Для эффективной работы с родителями мы пользуемся наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей. Все эти действия помогают нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Метод анкетирования позволяет собрать данные, интересующие нас как педагогов о потребностях каждой семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. Это дает возможность учесть ее индивидуальные особенности. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы: родительские собрания, мастер-классы,

дни открытых дверей, совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, участие родителей в конкурсах, выставках,

оказание дополнительных образовательных услуг, организация совместной трудовой деятельности, субботников,

наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

консультации, анкетирование, индивидуальные беседы и др.

В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:

-уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;

-разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;

-информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.

-памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.

-папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие.

Мы в своей группе много делаем для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. Важная педагогическая задача достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Существует также множество причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. Но на самом деле детский сад способен многое сделать для развития дошкольников, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи. Достаточно часто, родители, ссылаясь на свою занятость, стараются не принимать никакого участия в жизни детского сада. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

взаимодействия и общения родителей с детьми:

В систему физкультурно-оздоровительных мероприятий мы включили проект «Если хочешь быть здоров!», как эффективную и активную форму работы с детьми и, что очень важно, с их родителями.

Условия реализации проекта:

-предметно-развивающая среда;

-профессиональная компетентность педагога;

-совместная деятельность,

-работа с родителями.

Этапы проектной деятельности:

1.этап

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей.

2.этап

Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга,

Совместно с родителями выпустить плакат по здоровому образу жизни.

3.этап

Провести работу и совместный праздник с родителями.

Мы провели родительское собрание «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоров», поставив цель заинтересовать родителей данной темой. К сожалению такая форма работы, как родительское собрание, не очень популярна у наших родителей. На собрание пришло всего семь человек и в основном это были мамы. Анкета для родителей        дала возможность проанализировать интересы наших семей, касающихся здорового образа жизни спортивных увлечений детей.

Тем временем в группе проводились занятия с детьми в рамках проекта из серии «Здоровье»:

-НОД: «Страна волшебная здоровья». Цель: Дать детям представление о здоровье, как о ценности, о котором необходимо постоянно заботится.

-НОД: «Дорожка здоровья». Рассказываем детям о необходимости витаминов для человеческого организма.

-НОД«Все ли растения и насекомые безобидны». Формируем представление о необходимых мерах безопасности.

-Практическое упражнение «Моё полотенце». Формируем культурно-гигиенические навыки.

-Беседа «О микробах». Цель: Рассмотреть ситуации защиты от микробов.

-Беседа «Где прячется здоровье». Уточняем знания детей о полезных свойствах воздуха, воды и питания.

Следующим этапом нашего проекта было оформление плаката «Если хочешь быть здоров». Для создания коллективной работы-коллажа с использованием фотографий, нужно было собрать эти самые фотографии. Мы обратились с просьбой к родителям, принести из дома фотографии, где родители вместе со своими детьми занимаются спортом или активным отдыхом. К сожалению, и на этот раз мы столкнулись с низкой активностью родителей и явной незаинтересованностью. В результате мы получили всего несколько фотографий родителей с детьми. Остальные фотографии мы сделали самостоятельно, снимали детей в физкультурном зале, во время активных игр на участке, нам хотелось, чтобы все дети группы были на фотографиях. Дети принимали активное участие в создании коллективного плаката и очень радовались, видя себя на фотографиях. Конечно особенно радовались и гордились те дети, чьи родители принесли домашние фотографии.

Итоговым мероприятием нашего проекта был запланирован спортивный праздник. Мы пригласили родителей принять участие в спортивных соревнованиях: «Папа, мама, я - спортивная семья», при этом предполагалось, что у каждого ребёнка придёт папа или мама. Родителям предлагалось переодеться в спортивную форму и принять непосредственное участие в эстафетах. Учитывая наш предыдущий опыт общения с родителями наших воспитанников, мы ожидали низкой явки, а также всевозможных ссылок на занятость или отсутствие физкультурной формы или другие причины. Мы были приятно удивлены увидев в нашем спорт зале пап и мам в спортивной форме. Желающих принять участие в спортивном празднике оказалось значительно больше, чем можно было предположить. Особенно стоит отметить приподнятое эмоциональное настроение родителей и энтузиазм. Конечно при такой поддержке спортивный праздник прошел великолепно. И взрослые и дети получили прекрасный эмоциональный заряд. От наших родителей мы получили предложения по чаще устраивать подобные мероприятия, также предлагалось устроить экскурсию в лес, библиотеку, в общем собираться по чаще. Радостно то, что теперь инициатива исходила от самих родителей, прошедший в детском саду спортивный праздник их вдохновил. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминание о нём, объединили больших и маленьких. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребёнка личным примером, рассказать о своих походах или прогулках на природу в детстве, вспомнить и поделиться своими впечатлениями.

При проведении совместных мероприятий происходит приобщение детей к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; приобщаются родители к активному образу жизни и оздоровлению детей.

Итак, задача по привлечению родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей успешно осуществилась. Спортивный праздник помог всем сдружиться, укрепил наши взаимоотношения с родителями.

Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:

-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;

-стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;  

-совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

размышление родителей о тех или иных методах воспитания;

-повышение их активности в совместных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...