Интегрированная НОД по физическому развитию «В гости к трем медведям» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по физическому развитию
«В гости к трем медведям»
для детей второй младшей группы
Образовательная область: «Физическое развитие».
Тема: «В гости к трем медведям»
Цель: Создание условий, побуждающих детей к двигательной, игровой, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
Задачи:
Оздоровительные:
- создать условия для положительного эмоционального отклика у детей на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Образовательные:
- упражнять в построении в колонну, ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, перестроении в круг; в ходьбе по скамеечке, подлезании под дугу, ходьбе по ребристой доске;
- учить выполнять движения в общем темпе;
- закреплять действия соотнесения предметов по величине, цвету, называть их;
- содействовать осмыслению детьми понятий «большой», «поменьше», «маленький»;
- углублять кругозор знаний об окружающей действительности;
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
- воспитывать понимание, доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;
- способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
Развивающие:
- развивать умения согласовывать свои действия с движениями других детей по группе;
- развивать потребность в двигательной активности;
• содействовать развитию, прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, равновесии, выдержки и внимания.
Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная
Средства реализации: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», три бочонка с медом разного размера, избушка медведей, три игрушечных медведя разного размера, елочки и березки, лавочка для медведей, гимнастическая скамейка (длина 2-3 м., ширина 20 см., высота 20см.), 2-3 дуги для подлезания, ребристая доска, маска медведя, аудиозапись ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок». Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», разучивание подвижной игры «Медведь и дети» и ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок». Беседа о правилах поведения в гостях.
Ход занятия
Часть занятия, длительность | Содержание занятия | Методы, формы, приемы. | Методические рекомендации |
Вводная | Ребята! А меня, сегодня, три медведя в | Орг. момент, | |
часть, | гости пригласили. Но без подарочка в | мотивация. | |
4 минуты | гости не пойдешь. Что же можно подарить медведям? (ответы детей). Правильно! Самый вкусный подарок — это мед. А у меня есть бочонки с медом. Только я одна не унесу, вы мне поможете? Кто хочет с нами в гости идти? | ||
Мы сегодня в лес пойдем, | Построение в | Дети входят в | |
Друг за другом все встаем. | колонну. | оформленный, как | |
В русской сказке побываем, | лес, зал. | ||
Трех медведей повстречаем, | Фоном слышны - | ||
Меду взять мы не забудем, | звуки природы, | ||
И медведи рады будут. | леса. | ||
Раз-два, раз-два, | Ходьба в колонне | Следить за | |
Веселее детвора! Ноги выше поднимаем. На жучков не наступаем. Раз-два, раз-два, Выше ноги детвора. | Ходьба с высоким подниманием колена | осанкой. | |
По дорожке побежим, | Бег в колонне в | Следить за | |
В гости к сказке поспешим. | медленном темпе. | дистанцией между | |
Побежали, побежали | детьми, не | ||
И нисколько не устали. | допускать | ||
По тропинке мы пойдем, | Ходьба в колонне | столкновений. | |
К трем медведям попадем. | Следить за | ||
Раз-два, раз-два, Друг за другом, детвора, Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли! В круг скорее все вставайте И медведей поджидайте. А вот и медведи! [1] | Перестроение в круг | осанкой. | |
Какой размером бочонок, какому | Дети ставят |
медведю мы подарим? (ответы детей). | соответствующие по размеру бочонки возле каждого медведя. | ||
ОРУ | Выполняют в | Руки поднять | |
1. И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, | кругу. | вверх, | |
руки вдоль туловища. | «округлить», | ||
Вот папа медведь нас встречает, | пальцы разведены | ||
(Какой из этих мишек папа - большой) Лапы мохнатые вверх поднимает, | (4-6 раз). | ||
Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора! | Наклоны вправо- | ||
2. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки | влево (по3 в | ||
на поясе. | каждую сторону). | ||
Медведица мама вперевалку идет (Какая из этих мишек мама - поменьше) С собой медвежонка ведет влево раз, вправо-раз наклонитесь все сейчас. Влево раз, вправо-раз получается у вас! | Присесть, руки | ||
3. И.п.-стоя, пятки вместе носки врозь, | вперед с хлопком | ||
руки на поясе | (4-6 раз). | ||
Вот пришел малыш медвежонок (Какой из них медвежонок - маленький) Он мамы и папы медведей ребенок Стал приседать и шалить, громко лапами бить. Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора! | 8 прыжков на двух | ||
4.И.п.-ноги слегка расставлены Мед мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали. | ногах | ||
Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили Раз-два, раз-два, Все запрыгали тогда. | Ходьба на месте | ||
Пошагаем, отдохнем | 8 прыжков на двух | ||
Прыгать мы опять начнем Раз-два, три-четыре, | ногах | ||
Сладкий мед все получили. | Дыхательное | На слово «вдох» |
5.И.п.-стоя ноги слегка расставлены Мишки меда аромат вдыхают, И поклоны посылают. [1] | упражнение | поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить. | |
Основная часть, 10 минут | ОВД Мишки мед свой получили, И играть вас пригласили, Чтоб на полянку нам прийти, Нужно мостик перейти, Под каждой веточкой пролезть, Пройти лес дремучий весь, Там неровная дорога Кочек, веток очень много. Вы внимательно смотрите, Равновесие держите, Подлезайте, изловчитесь на полянку торопитесь! Вы конечно изловчились на полянке очутились Здесь вас мишка поджидает И играть вас приглашает. Мишка по лесу гулял, Миша деточек искал. Долго, долго он искал, сел на травку задремал. Стали деточки плясать, стали ножками стучать. Мишка, мишка, вставай, наших деток догоняй. [2] | Проводится поточным методом по кругу. Подвижная игра «Медведь и дети» | Ходьба по гимнастической скамейке (сохранять равновесие, спинка прямая), подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске (следить за осанкой). Выполнить 3-4 круга). Водящему надеть маску медведя (игра повторяется 2-3 раза). Дети сидят в кружочке - прячутся от медведя. Мишка ходит вокруг детей, а затем садится в сторонку». Дети его будят - он их догоняет. |
Заключитель ная часть, 3 минуты | Друг за другом повернитесь И в кружочек становитесь За веселую игру Я станцую и спою. Вы, ребята поддержите И движения повторите. Друг за другом повернитесь Медвежатам улыбнитесь, И веселою гурьбой Все отправимся домой. По тропинке мы пойдем Дорогу к дому мы найдем Сказка кончилась, и мы | Построение в круг. Музыкальная игра малой подвижности. Спокойная ходьба. | У воспитателя в руках «танцует и поет» вместе с детьми Мишутка. Покидаем спортивный зал и |
Все домой идти должны. | направляемся в группу. |
Список использованной литературы:
- Буглина Л.Н. В гостях у сказки (утренняя гимнастика во второй младшей группе). Воспитатель ДОУ, 2009, №3, 19 - 32.
- Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. - 288 с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
- Соколова Л.А. Конспекты сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. - СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 80 с.
- Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по
программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ авт.-сост. Т.Г.Анисимова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 131с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» 2 младшая группа 2013 г...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"
Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...
Занятие по физической культуре "В гостях у Мишки - Топтыжки" для детей 2 младшей группы
Занятие по физической культуре сюжетно - игрового вида. В нём решаются задачи по обучению метанию вдаль и подлезанию....
Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» Конспект инте...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)
Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...
ООД по социально–коммуникативному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы № 2
Осень для малышей....
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...