Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величине
Задачи:
1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
2. Обобщить знания детей о сказке.
3. Продолжать обогащать пассивный словарь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_russkoy_narodnoy_skazke_tri_medvedya_d.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
Цель:
Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величине
Задачи:
- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
- Обобщить знания детей о сказке.
- Продолжать обогащать пассивный словарь
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»
Методы и приемы:
- внесение игрушек
- вопросы к детям
-ответы детей
-показ
-похвала
-поощрение
В.- Здравствуйте ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку «три медведя».
А вспоминать мы будем с вами играя!
В.- Помните ли кто был главным героем?
Д.- Девочка Маша.
В.- Правильно! (достаёт куклу) А помните, какая беда с ней приключилась?
Д.- Она потерялась в лесу.
В.- Правильно! Гуляла Маша в лесу. Заблудилась наша Маша в лесу, но вдруг увидела она в лесу избушку, да и зашла в нее. Не знала Машенька, кто в ней живет.
А вы знаете кто в ней живет?
Д.- Медведи!
В.- Молодцы! Живет в этой избушке семья медведей!
(ставит 3-х медведей)
В.- Большой медведь был - отец и звали его Михаил Иванович. Медведица – мама была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Самым маленьким был медвежонок, и звали его Мишутка.
А теперь давайте встанем и изобразим медведей!
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)
В.- Какие вы молодцы! Как у вас здорово вышло изобразить медведей!
Вошла Маша в избу. Смотрит, а посреди столовой стоит стол. А на нем тарелочки, ложечки и кружечки.
«Вопрос – ответ».
-Чья была большая тарелочка?
-Чья тарелочка была поменьше?
-А чья была самая маленькая тарелочка?
-А чья была большая ложка?
-А чья была ложка поменьше?
-А чья была самая маленькая ложка?
-А чья была большая кружка?
-А чья была кружка поменьше?
-А чья была самая маленькая кружка?
А вокруг стола стоят стулья.
-Чей был большой стул?
-Чей стул был поменьше?
-А чей был самый маленький стул?
В.- Села Маша на самый большой, и стала кашу пробовать.
(Педагог садит куклу на самый большой стул)
В.- Давайте мы попробуем кашу вместе с машей.
Маша: Невкусно!
В.- Давайте покажем отвращение на лице! Как же Маше не нравится эта каша!
В.- А теперь, посадим Машу на стул поменьше. И дадим ей тарелку поменьше.
В.- Давайте мы попробуем кашу вместе с машей.
Маша: Невкусно!
В.- Давайте покажем отвращение на лице! Как же Маше не нравится эта каша!
В.- Очень привередливая у нас Маша. Давайте посадим её на самый маленький стульчик, и дадим ей самую маленькую тарелку с кашей!
В.- Давайте мы попробуем кашу вместе с машей.
М.- Вкуснятина!
В.- Ой, как понравилась каша Маше, все съела! Да так наелась, что в сон стало её клонить! Пошла наша Маша в спальню. А в спальне три кровати.
-А чья была большая кровать?
-А чья была кровать поменьше?
-А чья была самая маленькая кровать?
-Легла Маша на большую кровать.
-Не понравилось Маше, легла она на кровать поменьше. Не понравилось ей.
-Легла Маша на маленькую коечку, укрылась одеяльцем. И уснула.
В.- Спит девочка. А в это время, из леса пришли медведи. Вошли они в столовую и удивились!
В.- Покажите мне удивление. (Дети показывают)
В.- Увидели медведи, что кто-то хозяйничал в их доме. И решили проучить негодяя. Но, наша Маша во время проснулась, и побежала со всех ног подальше от медведей!
В.- Давайте поможем Маше убежать.
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Заключительная часть.
В.- Какие вы ребята молодцы. Мне у вас очень нравится.
В конце занятия дети играют с мебелью (затем убирают детали в коробку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:Вызывать положительные...
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группеЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средства...
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»....