Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Андреева Е. В.

МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

во второй младшей группе «Б».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Андреева Е. В.

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №23

«Колокольчик» пос. Нового»

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

 

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи

во второй младшей группе.

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Образовательная область: «Социально – коммуникативная»

Форма проведения: игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие. 
Задачи:

·  Формировать у детей умение ориентироваться на поверхности листа бумаги;

·  Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

·  Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;

·  Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

·  Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

·  Умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

·  Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;

·  Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

·  Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

·  Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

·  Обучать детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.

·  Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.

·  Развивать у детей эстетическое восприятие.

·  Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

·  Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

·  Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т.п.).

Материалы и оборудование: Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; маски животных к сказке «Теремок», листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

Ход НОД:

Дети приветствуют гостей и становятся полукругом на ковре. 
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придёт в гости: 
Летом сер, зимою бел, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 

Дети: Зайчик.
Воспитатель: К нам в гости придёт не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) 
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет) 
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось? 
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. 
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку. 
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. 
Воспитатель: Но сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки. Скажите стены нашего домика на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: Треугольник.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему полоска серая? 

Дети: Мышка, прямоугольник, серая, потому – что мышка серая.
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои. 
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? 
Прикладываем полоску рядом с мышкой. 

Дети: Лягушка, прямоугольник, зелёная, потому – что лягушка зелёного цвета.
Данная работа проводится по каждому герою.

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого цвета одинаковые полоски? Какие герои превратились в эти полоски?

Дети: Разные, серая, коричневая, да, серого, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка.

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков. 
Проводится игра «Зайка беленький сидит…». (под музыкальное сопровождение)
Звучит музыкальный инструмент. 
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки? 
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: У меня есть волшебная веточка и она укажет каким героем сказки «Теремок» каждый из вас будет.

Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок подходит к теремку)

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет «Пи – пи, пи – пи»? Никто не живет.

Воспитатель: И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка.

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет ква-ква? Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка.

Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Прибежала к Теремку лисичка – сестричка.

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал:

Дети: «Э-э-э-й! Пустите меня в теремок!» - «Иди!».

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:

Дети: «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель: Полез он на крышу! – и развалил теремок!

Все звери разбежались: Никого не осталось.

(Дети садятся стол).

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами нарисуем теремки для наших зверят, а зайчик отнесёт их героям сказки, у вас на столах лежат волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, и кисточкой наносят гуашь на лист.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь героям сказки «Теремок» есть, где жить! Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети скажите из каких геометрических фигур мы строили домик? Какие герои хотели жить в «Теремке»? Кто развалил «Теремок»? Молодцы ребята!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДОП ФАЙЛ21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового»

       

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

во второй младшей группе «Б».

Подготовила:

Андреева Е. В.

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №23

«Колокольчик» пос. Нового»

                 

2017г.

Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи

во второй младшей группе.

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Образовательная область: «Социально – коммуникативная»

Форма проведения: игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие. 
Задачи:

  • Формировать у детей умение ориентироваться на поверхности листа бумаги;
  • Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
  • Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
  • Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
  • Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
  • Умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
  • Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;
  • Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
  • Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
  • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
  • Обучать детей закрашивать поверхность листа последовательно проводить линии.
  • Закреплять умение правильно пользоваться кистью, салфеткой, промывать кисть.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
  • Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра; Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?»; «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?»; «Что бывает зеленым?» (красным, желтым и т.п.).

Материалы и оборудование: Заяц – бибабо; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; маски животных к сказке «Теремок», листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

Ход НОД:

Дети приветствуют гостей и становятся полукругом на ковре. 
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам придёт в гости: 
Летом сер, зимою бел, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. 

Дети: Зайчик.
Воспитатель:
 К нам в гости придёт не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) 
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет) 
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось? 
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски. 
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку. 
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за стол, на котором приготовлены атрибуты для воспитателя. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. 
Воспитатель: Но сначала, давайте построим домик из геометрических фигур. А рядом с домиком будем выставлять героев сказки. Скажите стены нашего домика на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: Треугольник.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? (Какая это фигура?) Какого цвета эта полоска? Почему полоска серая? 

Дети: Мышка, прямоугольник, серая, потому – что мышка серая.
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои. 
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? 
Прикладываем полоску рядом с мышкой. 

Дети: Лягушка, прямоугольник, зелёная, потому – что лягушка зелёного цвета.
Данная работа проводится по каждому герою.

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого цвета одинаковые полоски? Какие герои превратились в эти полоски?

Дети: Разные, серая, коричневая, да, серого, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка.

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков. 
Проводится игра «Зайка беленький сидит…». (под музыкальное сопровождение)
Звучит музыкальный инструмент. 
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки? 
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает маски сказочных героев.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: У меня есть волшебная веточка и она укажет каким героем сказки «Теремок» каждый из вас будет.

Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок подходит к теремку)

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет «Пи – пи, пи – пи»? Никто не живет.

Воспитатель: И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка.

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет ква-ква? Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка.

Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Прибежала к Теремку лисичка – сестричка.

Дети: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал:

Дети: «Э-э-э-й! Пустите меня в теремок!» - «Иди!».

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит:

Дети: «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель: Полез он на крышу! – и развалил теремок!

Все звери разбежались: Никого не осталось.

(Дети садятся стол).

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами нарисуем теремки для наших зверят, а зайчик отнесёт их героям сказки, у вас на столах лежат волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, и кисточкой наносят гуашь на лист.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь героям сказки «Теремок» есть, где жить! Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети скажите из каких геометрических фигур мы строили домик? Какие герои хотели жить в «Теремке»? Кто развалил «Теремок»? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи       1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке  2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности ...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.Конспект инсценировки сказки «Теремок»во 2-ой младшей группе «Цветик - семицветик»Сос...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеЦель: побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности во вре...

Конспект инсценировка сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....