Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание
заботиться о нем.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.
Оборудование:карточки «Полезные и не полезные продукты питания», «чудесный мешочек» конверт с загадками, музыка- разминка
Ход занятия:Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. А что бы у наших гостей настроение тоже было хорошее мы с вами подарим его частичку. Посмотрите, ребята перед нами «поляна настроения». Сейчас каждый из вас выберет себе цветочек такой, какое у него настроение и подарит нашим гостям.
(Дети выполняют задание).
Под музыку появляется сказочный герой Болейка. (чихает, кашляет, укутанный в шарф).
Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты так закутался.
Болейка: Я-Болейка, апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, Болейка, вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка Болейка нам, чем ты занят по утрам.
Болейка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Болейка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда.
Воспитатель: Тогда понятно, чтобы было все в порядке начинай свой день с зарядки.
Болейка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся Болейка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
(под музыку Болейка вместе с детьми делает зарядку).
Болейка:Спасибо, ребятам мне так хорошо стало, но вылечить меня поможет только вот такое круглое, которое находится в стране Здоровейка.
Воспитатель: А что это за круглое такое не пойму, объясни нам.
Болейка:Я и сам не пойму, вот в этом письме все написано.
Воспитатель: (читает письмо), ну теперь мне все ясно. Ребята, чтобы помочь Болейке, нужно отправиться в страну «Здоровейка» и найти там то, что поможет вылечить нашего друга, а подсказка находится в этом конверте. (достает из конверта разрезные карточки). Нужно собрать эти карточки в единое целое и тогда мы с вами узнаем, что же спасет нашего Болейку. (дети выполняют задание, получается яблоко).
Воспитатель: Ну, что Болейка ты согласен вместе с ребятами отправится в путь за целительным фруктом, тогда вперед! Ребята, ну чтобы попасть туда нужно произнести волшебные слова: «Раз, два повернись в волшебной стране окажись». Вот мы с вами и в стране Здоровейка. Что же это за станция такая?
Станция «Здоровое питание»
Воспитатель: Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться.
Не правильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
Сейчас мы с вами поиграем, а игра называется «Вредно-полезно» .(Проводится игра).
Болейка:Как интересно, а я и не знал, что бывают продукты полезные и вредные. Спасибо, вам, ребята теперь я буду правильно питаться.
Воспитатель: Ну, что же идем дальше. Станция «Чистюлькина».
Ребята, а какие предметы гигиены вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. (дети отвечают)
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив, каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Воспитатель:Вот видишь Болейка как много ребята знают о чистоте, запоминай и тогда будешь здоров.
Болейка: Спасибо, ребята за все, а я уже не чихаю почти.
Воспитатель: Ну и хорошо, а мы идем вперед. Смотрите, ребята станция «Игралкино». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет», если еда полезна отвечайте да, если не согласны - «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
-Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
-Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)...
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Ну как ты себя чувствуешь, Болейка?
Болейка:Прекрасно, я почти совсем здоров.
Воспитатель: Ну и здорово, но нам нужно двигаться вперед, к заветной цели. А вот и последняя станция (читает) Станция «Сюрпризная», входить чистым. Правильно, а мы с ребятами всегда аккуратные и чистые. Покажем, ребята.
Самомассаж «Лицо». Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!
Что- то не открывается. (читает) Скажите пароль.
Все вместе: -Я здоровье берегу-сам себе я помогу. (дети достают сундучок, в нем яблоки.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами нашли то, что поможет Болейке больше не болеть.
Болейка: Спасибо вам, ребята, если бы не вы я никогда бы столько не узнал и никогда бы не выздоровел. Болейка берет яблоко и хочет его съесть.
Воспитатель: Подожди, Болейка, а разве можно есть яблоко немытым.
Дети: Нет. Правильно нужно сначала помыть руки, яблоко, а потом уже есть
Болейка: Ой, извините меня, ребята это я от радости. Я просто побыстрее хочу стать здоровым, а чтобы и вы все были здоровы я хочу вам подарить этот сундучок с яблоками, ешьте на здоровье и друзей угощайте. Воспитатель: Болейка, мы с ребятами хотим пригласить тебя в гости.
Болейка:Я согласен. (подпрыгивает от радости).
Воспитатель: Раз, два покружись и дома окажись. Вот мы и дома
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей / Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью!
Болейка, ребята, а давайте пригласим наших гостей в дружный хоровод и вместе потанцуем ведь движенье — это здоровье. (вместе с гостями танцуют)
Развлечение закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание
заботиться о нем.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.
Оборудование:карточки «Полезные и не полезные продукты питания», «чудесный мешочек» конверт с загадками, музыка- разминка
Ход занятия:Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. А что бы у наших гостей настроение тоже было хорошее мы с вами подарим его частичку. Посмотрите, ребята перед нами «поляна настроения». Сейчас каждый из вас выберет себе цветочек такой, какое у него настроение и подарит нашим гостям.
(Дети выполняют задание).
Под музыку появляется сказочный герой Болейка. (чихает, кашляет, укутанный в шарф).
Воспитатель: Здравствуй, ты кто? Почему ты так закутался.
Болейка: Я-Болейка, апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, Болейка, вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка Болейка нам, чем ты занят по утрам.
Болейка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Болейка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда.
Воспитатель: Тогда понятно, чтобы было все в порядке начинай свой день с зарядки.
Болейка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся Болейка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
(под музыку Болейка вместе с детьми делает зарядку).
Болейка:Спасибо, ребятам мне так хорошо стало, но вылечить меня поможет только вот такое круглое, которое находится в стране Здоровейка.
Воспитатель: А что это за круглое такое не пойму, объясни нам.
Болейка:Я и сам не пойму, вот в этом письме все написано.
Воспитатель: (читает письмо), ну теперь мне все ясно. Ребята, чтобы помочь Болейке, нужно отправиться в страну «Здоровейка» и найти там то, что поможет вылечить нашего друга, а подсказка находится в этом конверте. (достает из конверта разрезные карточки). Нужно собрать эти карточки в единое целое и тогда мы с вами узнаем, что же спасет нашего Болейку. (дети выполняют задание, получается яблоко).
Воспитатель: Ну, что Болейка ты согласен вместе с ребятами отправится в путь за целительным фруктом, тогда вперед! Ребята, ну чтобы попасть туда нужно произнести волшебные слова: «Раз, два повернись в волшебной стране окажись». Вот мы с вами и в стране Здоровейка. Что же это за станция такая?
Станция «Здоровое питание»
Воспитатель: Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться.
Не правильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
Сейчас мы с вами поиграем, а игра называется «Вредно-полезно» .(Проводится игра).
Болейка:Как интересно, а я и не знал, что бывают продукты полезные и вредные. Спасибо, вам, ребята теперь я буду правильно питаться.
Воспитатель: Ну, что же идем дальше. Станция «Чистюлькина».
Ребята, а какие предметы гигиены вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. (дети отвечают)
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив, каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Воспитатель:Вот видишь Болейка как много ребята знают о чистоте, запоминай и тогда будешь здоров.
Болейка: Спасибо, ребята за все, а я уже не чихаю почти.
Воспитатель: Ну и хорошо, а мы идем вперед. Смотрите, ребята станция «Игралкино». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет», если еда полезна отвечайте да, если не согласны - «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
-Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
-Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)...
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Ну как ты себя чувствуешь, Болейка?
Болейка:Прекрасно, я почти совсем здоров.
Воспитатель: Ну и здорово, но нам нужно двигаться вперед, к заветной цели. А вот и последняя станция (читает) Станция «Сюрпризная», входить чистым. Правильно, а мы с ребятами всегда аккуратные и чистые. Покажем, ребята.
Самомассаж «Лицо». Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!
Что- то не открывается. (читает) Скажите пароль.
Все вместе: -Я здоровье берегу-сам себе я помогу. (дети достают сундучок, в нем яблоки.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами нашли то, что поможет Болейке больше не болеть.
Болейка: Спасибо вам, ребята, если бы не вы я никогда бы столько не узнал и никогда бы не выздоровел. Болейка берет яблоко и хочет его съесть.
Воспитатель: Подожди, Болейка, а разве можно есть яблоко немытым.
Дети: Нет. Правильно нужно сначала помыть руки, яблоко, а потом уже есть
Болейка: Ой, извините меня, ребята это я от радости. Я просто побыстрее хочу стать здоровым, а чтобы и вы все были здоровы я хочу вам подарить этот сундучок с яблоками, ешьте на здоровье и друзей угощайте. Воспитатель: Болейка, мы с ребятами хотим пригласить тебя в гости.
Болейка:Я согласен. (подпрыгивает от радости).
Воспитатель: Раз, два покружись и дома окажись. Вот мы и дома
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей / Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью!
Болейка, ребята, а давайте пригласим наших гостей в дружный хоровод и вместе потанцуем ведь движенье — это здоровье. (вместе с гостями танцуют)
Развлечение закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка».
Представлено физкультурное занятие, в ходе которого отрабатывается навык ходьбы с высоким подниманием колен; упражняют детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и коле...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»
Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:Обучающие- познакомить детей с...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания. ...