Нетрадиционные виды гимнастик для дошкольников
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Гимнастика есть целительная часть медицины. (Платон)
Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным. (Сократ)
Гимнастика – это разнообразные физические упражнения.
Виды гимнастик:
- строевая;
- общеразвивающая;
- прикладная;
- вольная;
- гимнастика на снарядах;
- художественная гимнастика;
- акробатика;
Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин.
Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает:
- силу;
- гибкость;
- выносливость;
- чувство равновесия;
- координацию движений.
Существуют такие виды оздоровительной традиционной и нетрадиционной гимнастики:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- фонопедическая гимнастика;
- эмоционально-стимулирующая гимнастика;
-танцевально-игровая ритмическая гимнастика;
- стретчинг,
- степ-гимнастика,
- восточные оздоровительные гимнастики.
Стретчинг – комплекс упражнений и поз для растягивания определенных групп мышц, связок, сухожилий туловища и конечностей.
Существуют еще другие виды гимнастик, как шейпинг и эстетическая гимнастика.
Шейпинг – системы (в переводе – придавать форму, формировать) – гармоническое соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания и специального компьютерного тестирования на организм занимающихся. (тестирование проводится с помощью компьютеров, которые на основе анализа исходных дают конкретные «советы», программу; перечень того, что нужно конкретно сделать в данное время. Занятия начинаются с аэробной части, т.е. с ритмической гимнастики, которая решает задачи разминки. После этого занимающие переходят к тренажерам или к выполнению упражнений с гантелями, амортизаторами, упражнениям в партере)
Эстетическая гимнастика – вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает гармонические, ритмические и динамические элементы. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь и в динамике, и в скорости. Композиция должна содержать универсальные и разнообразные движения тела, как, например, тела волнами и качели, прыжки и подскоки, спиральные повороты и танцевальные шаги. Для этого необходимо иметь такие качества, как гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без усилий, грацией и силой.
В танцевально–игровую ритмическую гимнастику включают такие разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец, а также нетрадиционные виды упражнений: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры и игры-путешествия. Немного расскажу об этих разделах:
-«Игроритмика» - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей дошкольников – это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
-«Игрогимнастика» - основа для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков - это строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
-«Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений - это танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
-«Игропластика». Здесь используется элементы гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Степ-гимнастика («степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Степ – это ритмичные движения - шаг вверх и вниз по специальной степ – платформе, которую мы называем степ - ступенькой. Занятия со степ – ступенькой способствуют: формированию осанки, костно-мышечного корсета, свода стопы; развитию координации и равновесия, выносливости; укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой, синхронности; улучшению психического состояния, снятию стрессов; формированию навыков выразительности, пластичности и грациозности движений; развитию чувства уверенности в себе.
Оздоровительные и фонопедические упражнения – проводятся для укрепления связок хрупких голосовых связок детей, подготовки к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, развивают диафрагмальное, брюшное и носовое дыхание, развивают деятельность головного мозга.
К нетрадиционной гимнастике также относятся известные оздоровительные восточные системы гимнастик: йога, цигун, тайцзицюань.
Йога – это практики, пришедшие из буддизма и индуизма. Помимо физических упражнений, занятия йогой включают правильное дыхание и медитации, заключающиеся в концентрации мышления. Кстати, из йоги в современный спорт пришли изометрические упражнения с задержкой в одной позе, дозированная задержка во время тренировок.
Цигун – это китайская гимнастика, которая снимает мышечные зажимы и которая сочетается с медитивными практиками.
Тайцзицинь (тайчи) – в давние времена было боевым искусством. В настоящее время применяется в оздоровительных целях, включает медативные упражнения и дыхательную гимнастику. Учение тайчи большое внимание уделяет положению позвоночника, потому что считатается, что неправильная осанка – причина большинства болезней.
Мое сообщение хочется закончить словами древнего ученого и философа Авиценны: (Абу Али Хусейн Ибн Абдуллах Ибн Сина): «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни» (Авиценна
С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.
Микстуры, порошки -
к здоровью ложный путь.
Природою лечись -
в саду и в чистом поле.
(Авиценна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_netraditsionnaya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные виды гимнастик для дошкольников
Гимнастика есть целительная часть медицины. (Платон)
Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным. (Сократ)
Гимнастика – это разнообразные физические упражнения.
Виды гимнастик:
- строевая;
- общеразвивающая;
- прикладная;
- вольная;
- гимнастика на снарядах;
- художественная гимнастика;
- акробатика;
Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин.
Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает:
- силу;
- гибкость;
- выносливость;
- чувство равновесия;
- координацию движений.
Существуют такие виды оздоровительной традиционной и нетрадиционной гимнастики:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- фонопедическая гимнастика;
- эмоционально-стимулирующая гимнастика;
-танцевально-игровая ритмическая гимнастика;
- стретчинг,
- степ-гимнастика,
- восточные оздоровительные гимнастики.
Стретчинг – комплекс упражнений и поз для растягивания определенных групп мышц, связок, сухожилий туловища и конечностей.
Существуют еще другие виды гимнастик, как шейпинг и эстетическая гимнастика.
Шейпинг – системы (в переводе – придавать форму, формировать) – гармоническое соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания и специального компьютерного тестирования на организм занимающихся. (тестирование проводится с помощью компьютеров, которые на основе анализа исходных дают конкретные «советы», программу; перечень того, что нужно конкретно сделать в данное время. Занятия начинаются с аэробной части, т.е. с ритмической гимнастики, которая решает задачи разминки. После этого занимающие переходят к тренажерам или к выполнению упражнений с гантелями, амортизаторами, упражнениям в партере)
Эстетическая гимнастика – вид спорта, основанный на стилизованных, естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает гармонические, ритмические и динамические элементы. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь и в динамике, и в скорости. Композиция должна содержать универсальные и разнообразные движения тела, как, например, тела волнами и качели, прыжки и подскоки, спиральные повороты и танцевальные шаги. Для этого необходимо иметь такие качества, как гибкость, скорость, сила, координация и способность двигаться без усилий, грацией и силой.
В танцевально–игровую ритмическую гимнастику включают такие разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец, а также нетрадиционные виды упражнений: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры и игры-путешествия. Немного расскажу об этих разделах:
-«Игроритмика» - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей дошкольников – это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
-«Игрогимнастика» - основа для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков - это строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
-«Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений - это танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.
-«Игропластика». Здесь используется элементы гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Степ-гимнастика («степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Степ – это ритмичные движения - шаг вверх и вниз по специальной степ – платформе, которую мы называем степ - ступенькой. Занятия со степ – ступенькой способствуют: формированию осанки, костно-мышечного корсета, свода стопы; развитию координации и равновесия, выносливости; укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развитию чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой, синхронности; улучшению психического состояния, снятию стрессов; формированию навыков выразительности, пластичности и грациозности движений; развитию чувства уверенности в себе.
Оздоровительные и фонопедические упражнения – проводятся для укрепления связок хрупких голосовых связок детей, подготовки к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, развивают диафрагмальное, брюшное и носовое дыхание, развивают деятельность головного мозга.
К нетрадиционной гимнастике также относятся известные оздоровительные восточные системы гимнастик: йога, цигун, тайцзицюань.
Йога – это практики, пришедшие из буддизма и индуизма. Помимо физических упражнений, занятия йогой включают правильное дыхание и медитации, заключающиеся в концентрации мышления. Кстати, из йоги в современный спорт пришли изометрические упражнения с задержкой в одной позе, дозированная задержка во время тренировок.
Цигун – это китайская гимнастика, которая снимает мышечные зажимы и которая сочетается с медитивными практиками.
Тайцзицинь (тайчи) – в давние времена было боевым искусством. В настоящее время применяется в оздоровительных целях, включает медативные упражнения и дыхательную гимнастику. Учение тайчи большое внимание уделяет положению позвоночника, потому что считатается, что неправильная осанка – причина большинства болезней.
Мое сообщение хочется закончить словами древнего ученого и философа Авиценны: (Абу Али Хусейн Ибн Абдуллах Ибн Сина): «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни» (Авиценна
С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.
Микстуры, порошки -
к здоровью ложный путь.
Природою лечись -
в саду и в чистом поле.
(Авиценна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разные виды гимнастик для дошкольников в стихах
Подборка стихотворного материала для дыхательных гимнастик, для упражнений на расслабление мышц и упражнений на укрепление осанки....
Проект «Нетрадиционные виды утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении»
Одной из задач программы развития нашего учреждения является приобщение детей к здоровому образу жизни. В результате планомерной деятельности в нашем ДОУ была выработана целостная система...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Развивать мышцы плече...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...
Картотека нетрадиционные виды гимнастики
Картотека "Нетрадиционные виды гимнастики"...
Методическая разработка (пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики»)
Пособие «Развитие гибкости у детей 6-7 лет средствами нетрадиционных видов гимнастики» поможет воспитателю вести целенаправленную работу над улучшением физического развития и общей физичес...