Конспект проведения досуга с детьми младшей группы по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Приключения с Винни-Пухом»
план-конспект занятия (младшая группа)
использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_ml_2020.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения досуга с детьми младшей группы по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему «Приключения с Винни-Пухом»
Задачи:
- укреплять здоровье детей
- способствовать формированию основных видов движений: бег, ходьба, прыжки
- развивать быстроту реакции, внимание, глазомер, меткость
- способствовать формированию правильного дыхания и улучшению его функций
- формировать правильную осанку
- развивать координацию движений, чувство ритма, вестибулярный аппарат
- формировать навык правильной артикуляции языка и мышц челюстно-лицевой области
Материал:
игрушки: медвежонок Винни-Пух, поросёнок Пятачок, хомячок, белка, 2 зайчика; макет ручья из бумаги шириной 1 м, длиной 2 м, дощечки шириной 20см, длиной 40 см; 2 корзины с мешочками с песком по 2 шт. на ребёнка, 10 бумажных кругов- кочки; стулья по количеству детей, обручи по количеству детей, магнитная доска, изображения ёлок разной высоты на доску, 2 больших макета: куст и ёлка с дуплом из картона, теннисные мячики по 2 на ребёнка, запись весёлой музыки на СD-диске
Ход:
Воспитатель (показывает игрушку медвежонка): Дети, к нам в гости пришёл Винни-Пух. Давайте поздороваемся. Здравствуй, Винни-Пух. А почему ты такой грустный?
Винни-Пух: Мой друг Пятачок собирался ко мне вчера придти на чай и принести мёда. Он поехал в дальний лес и до сих пор не вернулся. Я боюсь, что его там съели волки, или он заблудился. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Пятачка.
Воспитатель: Поможем, дети? Конечно, поможем. Рассказывай. Вини-Пух, куда надо отправляться.
Винни-Пух: Лес находится очень далеко, пешком туда не дойти.
Воспитатель: Может туда можно долететь на самолёте?
Винни-Пух: На самолёте было бы очень хорошо, самолёт летит быстро.
Воспитатель: Тогда полетели на самолёте
Игра « Самолётик-самолёт»:
Воспитатель показывает движения, дети повторяют:
Самолётик-самолёт - (развести руки в стороны ладонями вверх),
Отправляется в полёт. (голова вверх- вдох)
Жу-жу-жу, (поворот вправо и выдох «ж-ж-ж»)
Жу-жу-жу
Постою и отдохну (стоять прямо, опустив руки – пауза)
Я налево полечу (поднять голову-вдох)
Жу-жу-жу, (поворот влево и выдох-«ж-ж-ж»)
Жу-жу-жу,
Постою и отдохну. (стоять прямо и опустить руки –пауза)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из самолёта. Винни-Пух, куда нам идти дальше?
Винни-Пух: Вон там норка, видно это чей-то дом. Давайте узнаем, кто там живёт и спросим, может они видели Пятачка.
(Из норки воспитатель достаёт игрушку- хомяка.)
Хомяк: Здравствуйте, дети, куда вы собрались?
Дети: Здравствуй, хомячок, мы ищем Пятачка.
Винни-Пух: Не видел ли ты его здесь, Хомячок?
Хомяк: Видел. Только вы мне сначала помогите перенести через болото в норку мои запасы, тогда скажу, куда он пошёл.
Игра «Запасливые хомячки»:
На расстоянии 2 метров от норки хомяка стоят корзины с мешочками с песком –это запасы. К корзинам разложены на расстоянии 30 см друг от друга бумажные круги- это кочки на болоте. Хомячки носят запасы за щеками. Надо взять мешочек, надуть щёки и перейти через «болото» по «кочкам» к норке хомяка. У норки хлопнуть себя по щекам - и вернуться за новым мешочком. Воспитатель следит за точностью выполнения игры.
Хомяк: Вот спасибо, дети, помогли мне все запасы принести. Теперь скажу, куда пошёл пятачок. Он пошёл вон в ту сторону.
Винни-Пух: А давно ты его видел?
Хомяк: Давно. Это было утром. Наверное, он уже далеко ушёл.
Воспитатель: Что же нам делать? Мы так не догоним Пятачка. (варианты ответов детей) А может, поскачем на лошадках?
Дети: Да!
Игра «Всадники» ( 2-3 мин):
Дети садятся на стулья, по команде Винни-Пуха «Поскакали» широко открывают рты и начинают щёлкать языком с небольшими паузами.
Воспитатель: Вот мы и прискакали на полянку.
(на полянке магнитная доска с изображением ёлок разной высоты, стоит макет ёлочки с дуплом и макет куста)
Винни-Пух: Посмотрите, какие тут ёлочки растут. Все разные. Чем они отличаются? (высотой) Давайте поиграем в ёлочки.
Игра « Ель, ёлка, ёлочка»:
Воспитатель: В лесу растут высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь (дети принимают правильную осанку- голова, туловище, ноги –прямо и разводят руки-ветви слегка в стороны, ладонями вперёд)
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, есть ли у ели сестрички? (дети идут за воспитателем, находят на магнитной доске ёлки поменьше). Вот и сестрички ели- ёлки. Они пониже, но такие же стройные.(дети встают как ёлки, принимая правильную осанку, но в полуприседе).
Воспитатель: Пойдёмте ещё поищем сестричек елей (на магнитной доске находят самые маленькие ёлочки) Вот они, совсем маленькие ёлочки. Но тоже красивые и стройные (дети садятся на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны).
Винни-Пух: Ой, посмотрите, из дупла этой ёлки кто-то выглянул.
(воспитатель достаёт из-за ёлки игрушку-белку)
Дети: Здравствуй, белочка, не видела ты Пятачка?
Белка: Видела. Но скажу, куда он пошёл только тогда, когда вы мне поможете собрать все шишки на том берегу ручья. Побросайте мне все шишки с того берега, здесь я сама их соберу.
( на полу разложен макет ручья, рядом 3 дощечки, на другой стороне «ручья» на полу на расстоянии 3 метров от дупла белки разложены шишки - теннисные мячики)
Воспитатель: Смотрите, какой ручей широкий. Как же нам его перейти? (варианты ответов детей)
Винни-Пух: давайте сделаем мост из дощечек (выкладывают мостик и по нему поочереди переходят на другой берег)
Игра «Кто дальше бросит»:
Дети берут по одному мячику и перебрасывают на другой берег, стараясь добросить поближе к дуплу.
Воспитатель: Вот молодцы, помогли белке.
Белка: Спасибо вам, дети. Я видела, что Пятачок пошёл вместе с зайчиками к их дому.
Винни-Пух: Пойдёмте скорей к зайчикам.
( дети подходят к макету куста, воспитатель заглядывает за куст и достаёт 2 игрушки-зайчиков).
Винни-Пух: Зайчики, вы не видели Пятачка?
Зайчик: Видели. Только сначала поиграйте с нами в нашу любимую игру, а потом мы вам скажем, где он. Винни будет лисой, а дети- зайцами.
Игра «Бездомный заяц»:
На полу разложены обручи- это дома зайцев. Зайцы сидят в домиках-норках. Воспитатель говорит:
Зайки скачут: скок, скок, скок
На зелёный на лужок.
«Зайцы» выпрыгивают из норок и разбегаются по залу. Они прыгают на 2-х ногах, то присаживаются, и оглядываются, не идёт ли лиса. Выходит лиса и бежит за зайцами, стараясь поймать - коснуться зайца. Зайцы убегают в любые норы (обручи). Лиса пытается занять одну из нор. Бездомный заяц становится лисой.
Воспитатель: Наигрались, зайчики?
Зайцы: Наигрались. Теперь мы вам скажем, где Пятачок. Он спит в нашей норке.
(Воспитатель вынимает из-за «куста» игрушку- Пятачка)
Винни-Пух: Вот он, потеряшка! Наконец-то мы тебя нашли!
Пятачок: Здравствуй, мой дорогой Винни, здравствуйте, дети. Я думал, что навсегда останусь здесь жить. Но вы такие молодцы, нашли меня. Спасибо вам большое!
Винни-Пух: Давайте все вместе станцуем мой любимый танец.
Игра «Мишка-танцор»:
Винни-Пух: Мишка косолапый пляшет и поёт,
Девочек и мальчиков танцевать зовёт.
Включается весёлая музыка, воспитатель берёт за руки ребёнка и танцует вместе с ним под весёлую музыку, приглашает от имени Винни-Пуха остальных детей.
Дети танцуют кто как умеет.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться. Винни-Пух с Пятачком погостят ещё у зайчиков, наберут мёда в лесу, а мы отправляемся обратно в детский сад. Поедем мы на поезде. Садитесь все в поезд.
Игра « Поезд»:
Дети становятся друг за другом за воспитателем. Воспитатель гудит и отправляется в путь, дети слегка сгибают руки в локтях, гудят (у-у-у-у-у), двигаются сначала медленно, потом быстрей. После слов воспитателя «Поезд приехал», дети замедляют ход и останавливаются.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Как мы искали Пятачка? Понравилось вам наше приключение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность. Образовательная деятельность «Физическая культура» «Сильные, смелые, ловкие, ум
Программное содержание:· Способствовать эмоциональному сближению детей с родителями, сверстниками, педагогами;·...
Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологийЦель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произнос...
Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет) на тему: «Приключения в Дорожной стране или проказы Злюки-Дюдюки в городе ПДД-бург»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....