Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД с детьми младшей группы с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
Цель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произносить звукоподражания со звуком [т], [п], [к]; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zkr.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
Конспект НОД с детьми младшей группы
с использованием игровой, здоровьесберегающих технологий
Воспитатель
Морозова Н.Н.
2019
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закреплять произношение звука [т] в словах фразовой речи; формировать умение отчетливо произносить звукоподражания со звуком [т], [п], [к]; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Задачи.
Обучающие.
-способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
-улучшать общую моторику и двигательные функции рук.
Развивающие.
-развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
-развивать речевое дыхание и силу голоса;
-развивать чувство темпа и ритма
Воспитательные.
-помогать доброжелательно общаться друг с другом;
-создать у детей радостное настроение.
Активизация речевой деятельности детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Методические приёмы: использование наглядности; словесный – вопросы, ответы детей.
Предварительная работа: дидактические игры «Догадайся, что звучит», «Часы», «Узнай по голосу»; разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал: кубик с картинками с предыдущего занятия, игрушка медвежонка и собачки, шарик су-джок.
Ход совместной деятельности:
Дети садятся на стульчики.
«Массаж с шариком су-джок»
Воспитатель. Сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по шарик су-джок).
Воспитатель. Откройте глазки.
Упражнение «Птичка-невеличка». Выполняют дети
Прокатывание шарика по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка.
Воспитатель. У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?». Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).
Воспитатель. А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок?
Ответ детей.
Дыхательная гимнастика. Игра с кубиком.
Воспитатель. Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т». Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).
Дети повторяют песенку вместе и индивидуально (2-3 ответ).
Ритмическое упражнение.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
(Перетопы ногами, дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ. (Останавливаются)
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
(Дети повторяют звукосочетания с перетопами).
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются, четко называя их имена.
Воспитатель
Тяп и Топ сварили компот
Воспитатель. Что они сделали?
Ответ детей.
Воспитатель. Сами едет и вас угостят. Хотите компота?
Ответ детей. Хотим.
Педагог «наливает» в кукольные чашки из кувшина компот и угощает детей (4-5 человек). Они пьют компот, благодарят Тяпу и Топу за угощение. Остальным малышам воспитатель обещает угостить компотом после занятия.
Рефлексия. Какую новую песенку выучил наш язычок? Кто приходил в гости? В какие игры мы играли?
Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят. Детей похвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "
Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....
Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"
Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возрата...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...