Дополнительная образовательная программа "Вместе весело шагать"
материал (старшая группа)
Программа по степ-аэробике разработана для детей 5- 7лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_shagat.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 63 комбинированного вида»
2 Микрорайон ул., д. 14, г. Полевской, Свердловской области, 623380 тел. 8(34350) 2-07-26 E-mail:dc_63@mail.ru; http://нептун63.рф
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Принята: Утверждена:
Педагогическим советом Заведующий МАДОУ ПГО «Детский сад № 63
Протокол от «___» __________ 2020 г. № ___ комбинированного вида
__________ О.А. Коростелева
Приказ от «__»_____________2020 г. №____
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Вместе весело шагать»
Полевской
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик образования при реализации дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать» …..…3
1.1 Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Вместе весело шагать» ……………………………………………...3
1.2 Объем дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать» …………………………………………………………………..4
1.3. Содержание дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать» ………………………………………………………..….5
1.4. Планируемые результаты дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать» …………………………………………....5
2. Организационно - педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать» ..........................6
2.1. Учебный план дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать» …………………………….…………………………..6
2.2. Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной программы ………………………………………………….….6
2.3. Рабочая дополнительная образовательная программа «Вместе весело шагать»………………………………………………………………….6
2.4. Взаимодействие с семьей ……………………………………………………… ………………………………………………………………..11
3. Методические материалы и средства обучения и воспитания………………………………………………………………………………………… 12
Приложение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..13
1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
1.1. Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Вместе весело шагать»
На сегодняшний день одним из требований ФГОС ДО к современной образовательной деятельности является организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения, направленна на сохранение психического и физического здоровья детей. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка — это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организованно воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов — биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий, а именно:
- наследственность;
- неблагоприятна экологическая обстановка;
- компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка;
- образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность - наиболее важные биологические особенности детского организма.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать размахивать руками и чаще всего, ребенок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нем. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
В ДО проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.
Одной из них является степ - аэробика, которую мы начали использовать в работе с детьми с 2019 учебного года. Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а также несет профилактический характер.
Под воздействием упражнений на степ - платформе улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно - двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ - аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
В соответствии с вышеизложенным, мы, разработали дополнительную образовательную программу работы физкультурно- оздоровительного кружка «Вместе весело шагать».
Цели и задачи-дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»
Цель программы – это развитие физических качеств средствами степ - аэробики.
Задачи
- Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
- Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на степ - платформах; способствовать формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
- Выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
1.2 Объём дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»
Программа «Вместе весело шагать» рассчитана на 1 год обучения, по 1 часу в неделю (24 часа). Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность образовательной деятельности для воспитанников 5 - 7 лет 30 минут. В зависимости от возраста меняются объемы и технологи проведения занятий. Образовательная деятельность осуществляется во вторую половину дня. В сентябре образовательная деятельность по программе не ведётся, это организационный период, в который осуществляется изучение образовательных потребностей родителей обучающихся и самих обучающихся, проводится презентация дополнительной образовательной программы, формируются группы обучающихся. Образовательная деятельность не проводится в праздничные дни и в конце мая.
1.3. Содержание образовательной программы «Вместе весело шагать»
Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и
отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
1.4. Планируемые результаты дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Целенаправленная работа с использованием степ - платформ позволит достичь следующих результатов:
- сформированность навыков правильной осанки;
- сформированность правильное речевого дыхания;
- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
- сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
2.1. Учебный план дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать» (в часах)
№ | Разделы подготовки | Кол-во часов |
1 | Общая физическая и техническая подготовка | 22 |
2 | Контрольные испытания | 2 |
3 | Общее количество часов | 24 |
2.2. Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Всего | ||||||||||||||||||||||||||
Недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 24 |
«Вместе весело шагать» | н | н | н | н | н | н | н | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | П | П | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | П | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Начало образовательной деятельности с 3 недели октября
Н – набор группы
П -праздничные дни
Всего дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»
2.3. Рабочая дополнительной образовательной программы «Вместе весело шагать»
Технологии:
• здоровьесберегающие
• игровые технологии
• технологи индивидуализации обучения.
Формы организации: Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижени оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Тематическая
• Индивидуальная
• Круговая тренировка
• Подвижные игры
• Логоритмика
• Интегрированная деятельность
• Сюрпризные моменты
В процессе реализации программы используется и друга форма организации деятельности воспитанников: показательные выступления.
Особенности методики, применяемой при обучении общей физической подготовки по данной программе:
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
- достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии:
- эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий;
- формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.
Способы определения результативности реализации программы «Вместе весело шагать» - наблюдение.
Оценка уровня физической подготовленности детей 5-7 лет
Чувство ритма - слышит смену музыкального ритма.
Соответствие ритма движений ритму музыки (использование смены ритма ).
Высокий - соответствие движений и ритм музыки, слышит смену музыкального ритма.
Средний - испытывает небольшие затруднения, сбивается с ритма, при помощи взрослого исправляется.
Низкий - не слышит смены ритма музыки, ритм движений не соответствует ритму музыки.
Знание базовых шагов - умение четко выполнять за преподавателем и самостоятельно.
Высокий -свободно воспроизводит базовые шаги.
Средний - выполнение базовых шагов при многократном повторении педагога.
Низкий - затрудняется в выполнении базовых шагов.
Материально-техническое обеспечение программы:
Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на одну группу):
1. Физкультурный (музыкальный) зал
2. Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале.
3. Мячи малого размера
4. Гантели
5. Степ - платформы
6. Магнитофон;
7. Флешка с музыкой
Наглядный материал: иллюстрации видов спорта и степ - шагов, игровые атрибуты, игрушки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Задачи | Формы | Практические часы |
1. Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. 2. Разучивание аэробных шагов (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу, без степов). 3. Развивать равновесие, выносливость. 4. Развивать ориентировку в пространстве. 5. Познакомить со степ-дорожкой Разучить комплекс №1 на степ - платформах | Показ, объяснение, похвала, поощрение, беседа |
|
1.Совершенствовать комплекс №1 2. Учить правильному выполнению степ шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка) 3. Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4. Развивать мышечную силу тог 5. Развивать умение работать в общем темпе 6. С предметами - мелкими мячами | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа |
1. Разучить комплекс №2 на степ - платформах 2.Закреплять разученные упражнения с добавлением рук. 3. Разучивание новых шагов. 4. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 5. Укреплять дыхательную систему. 6. Развивать уверенность в себе. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа |
1.Совершенствовать комплекс №2 на степ - платформах 2.Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 3. Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону 4. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке 5. Развивать умения твердо стоять на степе | Показ, объяснение, похвала, поощрение |
|
1.Разучить комплекс №3 на степ платформах 2.Закреплять ранее изученные шаги 3. Разучить новый шаг. 4. Развивать выносливость, гибкость. 5. Развитие правильной осанки | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа |
1 .Совершенствовать комплекс №3 на степ - платформах 2.Продолжать закреплять степ шаги. 3. Учить реагировать на визуальные контакты 4.Совершенствовать точность движений 5. Развивать быстроту. 6. Комплекс№3 с гантелями | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа |
1.Разучить и совершенствовать комплекс №4 2. Поддерживать интерес заниматься аэробикой 3. Совершенствовать разученные шаги. 4. Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 5.Воспитывать любовь к физкультуре. 6. Развивать ориентировку в пространстве. 7. Разучивание связок из нескольких шагов. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 4 часа |
Повторение комплексов Закреплять разученное Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. Развивать умение действовать в общем темпе | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 2 часа |
Структура занятия
Части занятий | Длительность | Темп |
Разминка (разновидности ходьбы, логоритмические упражнения) | 5 минут | Умеренный |
Основная (аэробная) | 15 - 20 минут | Выше - среднего, высокий |
Стретчинг, упражнения на осанку, упражнения на равновесие | 5 минут | Умеренно-медленный |
Заключительная (дыхательные упражнения, игры малой подвижности) | 5 минут | Умеренно-медленный |
Занятие состоит из 4 частей: разминка, основная, стрейчинг, заключительная.
Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе.
Для достижения этой цели необходимо повысить температуру тела и скорость метаболических процессов в организме. Критерием эффективности разминки является появление первых капель пота. Соответственно, продолжительность разминки будет зависеть от температуры окружающей среды и составлять от 3 - 5 минут. Средством решения этой задачи является выполнение низкоамплитудных, производимые в медленном темпе, по принципу «сверху вниз»: наклоны головы в стороны, вперед, круговые движения в плечевом суставе, движения таза вперед-назад, подъемы пятки и т.д. Во врем разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног.
После разминки следует основная (аэробная) часть, которая состоит из базовых и простейших основных «шагов» степ - аэробики. Во время аэробной части происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. «Шаги» выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки. Если аэробная часть разминки достаточно интенсивна, то в организме происходят следующие процессы:
-повышается частота сердечных сокращений;
-повышается частота дыхания,
-развиваются координационные способности:
- улучшается эмоциональное состояние занимающихся.
Продолжительность основной части 15-20 минут.
Следующей частью занятия является стретчинг, который призван решить следующие задачи:
-восстановить длину мышц до исходного состояния;
-умеренно развить гибкость
-создать эмоциональную разрядку после физической нагрузки
Заключительный стретчинг включает в себя растягивающие упражнения для групп мышц, которые у большинства занимающихся растянуты слабо и могут спровоцировать травму при последующих занятиях. Стрейчинг начинается из положения лежа на спине, в котором вылолняются. статические растяжки для мышц ног. Каждое положение - фиксируется и удерживается в течение 8-10 секунд, выполняются поочередные подтягивания ног руками к корпусу, как прямых, так и согнутых с фиксацией в конечном положении, разведение ног в стороны и т.д.
Из седа следует продуманный переход в положение стоя, в котором выполняются всевозможные статические растягивания в выпадах, наклонах, а также упражнения на равновесие с опорой на одну ногу
В заключительную часть занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру. Это необходимо для создания у занимающихся ощущения законченности занятия. После этого следует поблагодарить детей за занятие. Разработанная методика поможет педагогу строить занятия на основе методов, приемов и принципов специфических для оздоровительной аэробики в условиях образовательного учреждения, выбирать оптимальную нагрузку.
Правила, которые необходимо выполнять занимаясь в кружке «Вместе весело шагать» :
- подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины;
- ступню ставить на платформу полностью;
- спину всегда держать прямо;
- не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты;
- во врем занятий ногу ставить на середину ступеньки, на всю ступню; пятка не должна свисать;
- заниматься в спортивной обуви типа кроссовок;
- выполнять упражнения под музыку в среднем темпе.
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьёй включает:
• беседы,
• открытые просмотры,
• консультативные встречи (по запросу),
• совместная образовательная деятельность,
• информационные бюллетени.
Консультации с семьями воспитанников
Тематика групповых консультаций | Открытая образовательная деятельность | Цель |
Вводная консультация | Программа «Вместе весело шагать» | Ознакомление родителей с целями и задачами программы. Представление методов и техник реализации программы. |
Основы саморегуляции | Итоговая образовательная деятельность | Ознакомление родителей с результатами по выполнению программы |
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1) Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении., Москва «Издательство НЦ ЭНАС» ,2004г.
2) Голицына Н. С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва, 2006г.
3) Козырева О. В. Лечебная физическая культура для дошкольников. Москва, Просвещение ,2005г.
4) Утробина К. К. Занимательна физкультура в детском сад- «Издательство ГНОМ и Д», 2005г.
5) ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-ofp-dlya-detey-let-2436711.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дополнительной образовательной деятельности «Веселый английский»
Сценарий образовательной деятельности игрового английского языка в детском саду.Цель: создать эмоционально-положительное настроение, развивать воображение творческие...
методические материалы ДОУк дополнительной образовательной услуге "Веселая кисточка"(нетрадиционные техники рисования)
Нетрадиционные техники рисования.Тычок жесткой полусухой кистьюСредства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный ...
Дополнительная образовательная программа "Веселая кисточка" для детей 4-7 лет
Программа кружка "Веселая кисточка" направлена на совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» 2013-2015 год
Программа «Веселый оркестр» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Направлена...
Дополнительная образовательная программа "Веселый язычок"
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшни...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности «Веселые шашки»
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма ...
Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"
Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"...