Методическая разработка "Мытье рук - дело важное!"
методическая разработка (младшая группа)
Почему так важно учить малышей мыть руки?
В чем кроется опасность грязных рук? Эта тема сейчас актуальна, как никогда. В течение дня ребенок прикосается к множеству различных предметов и обязанность воспитателя огородить его от тех опасностей, которые таятся в виде микробов и вирусов. Именно мы должны научить малыша ценить и беречь свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мытье рук - дело важное! | 18.38 КБ |
Методическая разработка занятия в детском саду "Мытье рук- дело важное!" | 21.85 КБ |
слайд 1 "Мытье рук- дело важное!" | 157.62 КБ |
слайд 2 "Мытье рук- дело важное!" | 2.44 МБ |
слайд 3 "Мытье рук- дело важное!" | 163.86 КБ |
слайд 4 "Мытье рук- дело важное!" | 269.24 КБ |
слайд 5 "Мытье рук- дело важное!" | 185.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мытье рук — дело важное!
Почему так важно учить малышей мыть руки?
В чём опасность грязных рук? В течение всего дня ребенок прикасается к множеству разнообразных поверхностей – дверные ручки, игрушки, поручни, перила, обувь.
Таким образом, тысячи микроорганизмов переносятся на маленькие ручки. Дальнейшее проникновение бактерий в организм может привести к возникновению таких опасных заболеваний, как дизентерия, холера, сальмонеллёз, гепатит, брюшной тиф, гельминтозы (болезни, вызванные глистами), ротовирусные инфекции. Эти недуги получили название «болезни грязных рук». Многие из них протекают тяжело и приводят к осложнениям. 20% от заболевших детей заражаются именно через руки. Например, достаточно после рукопожатия с больным человеком потереть рукой свой нос или подержать игрушку заболевшего ребенка и потереть глазки после этого.
На руках живут 100-200 бактерий!
Микробы , которые живут на руках и представляют собой опасность:
Кишечная палочка, которая провоцирует гепатит А. Вирус проникает через загрязненные продукты питания, воду, предметы обихода и, естественно, через руки;
Дизентерийная палочка, приводящая к дизентерии . Заражение происходит из-за отсутствия соблюдения санитарных норм и правил личной гигиены;
Сальмонеллы, которые провоцируют сальмонеллез – острую кишечную инфекцию. Микробы передаются от зараженных животных.
Именно, взрослый человек должен научить малыша правильно мыть руки и отслеживать этот процесс в течение всего дня.
Предварительный просмотр:
«Мытье рук — дело важное!»
Цель: показать малышам наглядно важность соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни с раннего возраста.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Разучить песенку- потешку.
4. Развитие речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде — Вечная слава воде!
2. Беседа
Ежедневно от мам и пап, бабушек и дедушек мы слышим « Пойдем мыть руки!»
Кто скажет, зачем и как нужно постоянно мыть руки? Посмотрите на свои ручки...Они же и так чистые!
( Ответы детей)
На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания. Давайте вместе посмотрим на них.
3. Просмотр презентации с пояснениями.
4. Обмен мнениями. Выражение эмоций.
Рассматриваем свои ручки. Видно этих злых микробов, про которых мы сейчас говорили?
(Ответы детей). Но мы с вами скоро пойдем обедать будем ли мы мыть руки? Почему?
(Ответы детей)
5. Подведение итогов.
Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
Дети: Мыло.
Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
6. Практическая работа.
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату. Вместе с детьми выстраивается алгоритм правильного мытья рук.
- Закатай рукава.
- Намочи руки.
- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
- Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
- Смой пену.
- Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
- Вытри руки.
- Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
7. Рефлексия «Договори словечко»
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто....мыться
2. Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю дружить с мылом и...мочалкой
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить....зубки
8. Разучивание песенки - потешки.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...
Методическая разработка :" Доброе дело".
Методическая разработка : " Доброе дело" Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах,бережного отношения к природе и друг к другу...
Методическая разработка "Все профессии важны"
1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...
Авторская методическая разработка «Зачем делают прививки».
Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации «Зачем делают прививки»....
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Праздники и важные события»
Цели:Сохранять и укреплять здоровье детейи сформировать у них привычкук здоровому образу жизниСпособствовать своевременномуи полноценному психическому развитиюкаждого ребёнкаОбеспечить каждому ребёнку...
Методическая разработка "Как делать презентации"
Разработка посвещена использованию в работе современных технологий, а именно – созданию мультимедийных презентаций....
Методическая разработка "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой беседу, сопровождаемую дополнительным дидактическим материал...