Методическая разработка :" Доброе дело".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка : " Доброе дело"
Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах,бережного отношения к природе и друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет)
Ракуновой Натальи Владимировны
На тему: «Доброе дело»
Образовательная область:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах, бережного отношения к природе и друг другу.
- Задачи:
- В области социально-коммуникативного развития:
- -развитие взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- -формирование положительных установок к различным видам труда и творчества.
- - формирование нравственных качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему и т.д.
- В области познавательного развития:
- -развитие воображения и творческой активности;
- -формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
- В области речевого развития:
- -обогащение активного словаря;
- -развитие речевого творчества;
- -знакомство с книжной культурой, детской литературой
- В области художественно-эстетического развития:
- -становление эстетического отношения к окружающему миру;
- -формирование элементарных представлений о видах искусства;
- -развитие восприятия художественной литературы;
- -стимулирование переживания персонажам художественных произведений.
- В области физического развития:
- -овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ;
- -правильное формирование дыхательной системы организма;
- -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- -развитие крупной и мелкой моторики.
Предполагаемый результат: Создание условий для формирования у детей понятия о добре, добрых делах, бережного отношения к природе и друг другу, развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот»
- Мультимедийная презентация «Доброе дело»
- Прослушивание песни «Улыбка»
- Беседа доброте, дружбе, о хороших поступках
- Изготовление рисунков
- Изготовление аппликации
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная презентация
- Заготовки для продуктивной деятельности
- Конструктор блоки Дьенеша
- Образцы для конструирования
- Пластилин, картон
- Коробочки с ароматными травами
«Доброе дело »
- Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня очень интересный день! Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл?? Дети: Крошка Енот!! (показываются иллюстрации)
В-ль: Он хочет с вами, ребята, познакомиться. Как тебя зовут? (Дети называют имена.)
В-ль: Что бы Крошка Енот не перепутал вас –дадим вам бейджики, где написаны ваши имена. Что можно сказать о бейджиках?? (они разные, яркие). Куда мама Крошку Енота отправила с корзинкой?? (к озеру за сладкой осокой), а что он был должен был сделать? (нарвать осоки к ужину). Вот и мы вместе с Крошкой Енотом отправимся к озеру, на пути нас тоже будут ждать разные неожиданности. (Звучит песенка «Улыбка».) Кто знает, что такое улыбка? (когда человек радуется) Как вы думаете, когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение) В каких ситуациях? Покажите, как обезьянка советовала Крошке Еноту строить злую рожицу.(дети демонстрируют эмоцию, показ эмоции на мультимедийном оборудовании) А как вы думаете - так хорошо поступать? (плохо). А почему плохо? (нельзя быть злым)
- Игра «Крошка Енот» Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети. Игра заканчивается песней «От улыбки, станет всем теплей».
3) В-ль: по пути к озеру, Крошка Енот проходил по лесу, где росло много ароматных трав.
- а цветы на полянах как пахнут? (запах цветов, растений )
- Как можно назвать красивым словом то, что приятно пахнет? (приятно, ароматно)
- понюхайте ( мята, душица – показ и демонстрация запахов)
4) Физкультминутка : «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа (Повороты влево и в право.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик —погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
5) А теперь надо мы, ребята, построим для Крошки Енота мостик, по которому он перейдёт к озеру. Вот что у нас есть ( конструктор блоки Дьенеша). Каким должен быть мост, как вы думаете?? (широким, большим). Демонстрация образцов моста. Если мост будет узкий , то Крошка Енот сможет добраться до озера?? (он может упасть) Конструирование детьми моста.
6) Вот, наконец, мы добрались до озера и теперь поможем, ребята, Крошке Еноту травы нарвать. Вот открытка с Крошкой Енотом, которую надо доделать – добавить травку ( работа детей) . А что вам скажут ваши мамы, когда принесёте открытку домой??(мамы обрадуются) Мамы улыбнуться?? Это добрый поступок? ( это добрый поступок)
7) Что вам, ребята, сегодня понравилось во время нашего путешествия к озеру??(строили мост, играли, делали открытку)
8) Когда улыбаешься по-доброму можно много добиться, а когда злишься?, когда сердишься -ничего не получается. Поэтому у песенки, которую поёт Крошка Енот замечательные и добрые слова : « от улыбки солнечной одной перестанет плакать самый грустный дождик, сонный лес простится с тишиной и захлопает в зелёные ладоши.» Мы тоже похлопаем в ладоши. Спасибо всем ребятам, с кем мы так дружно провели время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "добрые слова ,добрые дела"
"добрые слова ,добрые дела"...
Авторская методическая разработка «Зачем делают прививки».
Конкурс методических разработок в рамках Европейской недели иммунизации «Зачем делают прививки»....
Методическая разработка "Как делать презентации"
Разработка посвещена использованию в работе современных технологий, а именно – созданию мультимедийных презентаций....
Методическая разработка "Добро пожаловать в поселок Сукко!"
Макет «Добро пожаловать в посёлок Сукко!» - это результат совместной работы педагогов, детей и родителей. Актуальность создания данного макета определяется тем, что большинство воспитанник...
Методическая разработка "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой беседу, сопровождаемую дополнительным дидактическим материал...
Методическая разработка «Куда делись динозавры?»
Цель: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями...
Методическая разработка "Что делать, если в группе агрессивный ребёнок?"
Драчливый ребёнок в детском саду-частая проблема. Он причиняет страдания другим....