Методическая разработка "Как делать презентации"
презентация по информатике

Ананьева Ирина Владимировна

Разработка посвещена использованию в работе современных технологий, а именно – созданию мультимедийных презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_-_detyam.ppt1.91 МБ
Microsoft Office document icon tekst_k_prezentatsii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация - детям Заинтересовываемся Изучаем Создаем Обучаем Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты Ананьева Ирина Владимировна

Слайд 2

Интересно!!!

Слайд 3

Методика Домана

Слайд 7

Плюсы презентации: Быстрее и лучше запоминается информация Сопоставляется картинка и звук Развивает речь Классифицирует и делит на составляющие Формирует представления

Слайд 9

Разнообразно!!!

Слайд 10

Виды презентаций: Простые (по методике Домана) Произвольные Детская Электронная Книга со звуком Игры и тренажеры

Слайд 12

Мне нравится идея!!! Но я не умею(((((!!!

Слайд 35

Всем творческих успехов! Смотрите также: Консультация для педагогов «Создание презентаций как «Раз, два, три»». Автор Ананьева И. В., методкабинет.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня на педсовете я вам расскажу об использовании в работе современных технологий, а именно – мультимедийных презентациях.

Слайд №1.

Вы ни разу не слышали о детских презентациях? Слышали? Нет, я говорю не о тех презентациях, которые проводят клоуны, аниматоры в честь дня рождения ребенка или другого знаменательного события. Я спрашиваю об электронных детских презентациях, которые интереснее, чем обычная книга, полезнее, чем компьютерная игра, и красочнее любого мультфильма. Нет? Вы не знаете о таком чуде? Значит, мое выступление специально для вас!

Слайд №2.

Прародителем современной электронной презентации стал Глен Доман. Все вы наверняка слышали о знаменитой методике Домана, которая делает из обычного ребенка вундеркинда. Суть этой уникальной методики – с рождения показывать малышу карточки с картинками и говорить, что там изображено. Демонстрировать карточки надо быстро – 1 картинка за 1 секунду. В день желательно показывать несколько разных тематических блоков картинок, всего должно выходить тысяча карточек в день. Если затягивать показ картинок, то малыш потеряет интерес к обучению. Плюс ко всему у крохи формируется фотографическая память.

Слайд №3.

Результат будет виден примерно в три года. Ваш ребенок не только будет иметь богатый словарный запас, но и сможет легко читать, писать, считать и говорить на иностранных языках, если вы его этому учили. Звучит неплохо, но на практике это тяжело воплотить в жизнь – надо сделать самому много красочных карточек и найти время для показа этого материала, ведь карточки нужно часто менять, постепенно увеличивая количество изучаемой информации.

Слайд №4.

Сегодня, в век информации и современных технологий, было найдено простое решение этой проблемы – электронные карточки-слайды, которые автоматически сменяют друг друга каждые 1-2 секунды. Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Такая презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.

Слайд №5.

Детская электронная презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы). Такой показ «карточек» намного эффективнее обычного просмотра бумажных картинок: не надо искать материал (резать журналы, клеить, хранить в конвертах), изображение на компьютере можно редактировать (резать, уменьшать, менять цвет…), использовать одну картинку в разных темах (презентациях), а самое главное – такие карточки легко и удобно хранить! И их точно никто не порвет, не испортит, не попробует на зуб.

Слайд №6.

Слайд №7.

Что дает презентация вашему ребенку? Зачем она вообще нужна?

Просматривая презентацию огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

Ребенок учится сопоставлять картинку и звук.

Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие.

У ребенка формируется целостное представление о мире.

Слайд №8.

Принцип детской электронной презентации «развлекаясь – обучаюсь!» Легко и ненавязчиво ваш малыш быстро усвоит азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, начнет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д. Тем для презентаций очень много, самое главное – правильно классифицировать объекты по темам. Например, животных можно разбить на следующие категории: Дикие животные, Домашние животные, Животные жарких стран, Кто живет у воды, Жители леса, Детеныши животных, Смешные животные, Эволюция животного мира и т.д.

Слайд №9.

Слайд №10.

Детские презентации бывают разные по оформлению и содержанию. Я разбила их на три основные категории, которые отличаются по уровню сложности:

- Простые по методике Домана. Это самые простые презентации, на слайде есть только большая четкая картинка и подпись, сделанная крупным красным шрифтом. Слайды на определенную тему чередуются каждые 1-2 секунды. Желательно, чтобы такие презентации были озвучены.

- Произвольные. Этот вид презентаций отличается от первого тем, что работа может быть оформлена произвольно – одна или несколько картинок на слайде, внизу текст с подробным описанием того, что изображено.

- Детская Электронная Книга со звуком. Третий тип презентаций отличается от предыдущих красочностью, информативностью, анимацией, действием. Такие презентации хорошо подходят для знакомства детей со стихами, сказками, песнями, рассказами. На слайде не просто фотографии и картинки, а действующие персонажи, которые говорят, ходят, исчезают, грустят, смеются…. Такая презентация своего рода современный озвученный диафильм.

- Игры и тренажеры. Такие презентации делают люди-специалисты программы Повер Пойнт. При помощи триггеров и гипер ссылок они задают определенный алгоритм действия, если ребенок выполняет правильно задание, то переходит на слайд со следующим заданием, если же ответ неверный, то нужно попытаться ответить еще раз.

Слайд №11.

Неоценимы достоинства презентации в нашей с вами работе:

- Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге.

- Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут!), чем на мультфильме который идет 10-15 минут.

- При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т.д. не выходя из помещения!

Слайд №12.

Как же сделать обучающую детскую презентацию в Power Point?

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором. Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника. Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа. Пусть это будет презентация по развитию речи, рассчитанная на детей 4-5 лет, тема «Мебель».  Эту же презентацию вы с успехом можете использовать и на занятиях математикой.

Следующий шаг - мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели. Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Для запуска программы нажать кнопку Пуск. Выбрать в главном меню команду Программы. Затем Microsoft Power Point. Если на рабочий стол выведен значок, то можно запустить программу, дважды щелкнув по нему.

Слайд № 13.

Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню Файл и выбираем пункт Сохранить как.... Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку  Сохранить.

Слайд №14.

Приступаем к самой презентации.

На правом меню Макеты содержимого щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.

Слайд №15.

Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню Вставка и выбираем пункт Надпись. Или находим значок на нижней панели инструментов.

 

Слайд №16.

Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам Увеличить размер шрифта или Уменьшить размер шрифта на панели инструментов.

Слайд №17.

Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как-то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню Показ слайдов, выбираем Смена слайдов.

Слайд №18.

Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект Уголки влево - вниз. Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: просмотр или Показ слайдов.Щелкаем по кнопке Применить ко всем слайдам. Теперь можно нажать клавишу F5 на клавиатуре для проверки работы страницы. Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу Enter.

Слайд №19.

Начинаем располагать картинки на страницах презентации. На верхней панели Вставка выбираем Рисунок - Из файла. Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке Вставить.

Слайд №20.

Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров. Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.

Слайд № 21.

Заполняем все слайды картинками и надписями. В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе. (Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу). По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель». Далее, идут грамматические упражнения на использование родительного падежа, образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных. Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»

Слайд №22.

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию. В верхней панели откроем Показ слайдов - настройка анимации

Слайд №23.

Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др. Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию Добавить эффект. Появятся 3 вида действий. Выбираем Выделение - кратковременное расширение. Начало эффекта – после предыдущего. Скорость – Средняя.

Слайд №24.

Что получилось? Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?». Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол». Открываем вкладку справа Добавить эффект, выбираем Вход - выцветание.

 

Слайд №25.

По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем - После предыдущего, установим среднюю скорость действия. На той же панели Настройка анимации внизу справа есть функции Просмотр и Показ слайдов. Можно посмотреть результат нашей работы.

Слайд №26.

Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению. Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много - столов». Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине - союз «а», сверху - слово «много», под ним - картинка «столы» и внизу надпись «столов». Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.

Слайд №27.

Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже. Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет. Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки. Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке настройка анимации найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем время.

Слайд №28.

В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.

Слайд №29.

Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка. Справа в Настройках анимации добавим эффект выход - исчезновение - после предыдущего.

Слайд №30.

Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении. Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.

Слайд №31.

Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации. Теперь подумаем, как будут слайды сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши). Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически. На верхней панели откроем вкладку Показ слайдов - Смена слайдов.

Слайд №32.

Уберем флажок с варианта По щелчку и поставим автоматически после 3 –х секунд. И нажмем на кнопку Применить ко всем слайдам презентации. Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку Показ слайдов. Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.

Слайд №33.

Работа подошла к концу. Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты. Где их взять? Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку Звук и выбираем Аплодисменты.

Слайд №34.

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем другой звук и из Вашей папки ставим его в презентацию. Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией. Сохраним результаты нашей работы. Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу F5 на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю или кнопку Esc.

Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

 Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Слайд №35

Использованные материалы:

  1. Габова М. Теория и методика формирования математических представлений у детей дошкольного возраста/ Методические рекомендации для студентов ОЗО, Сыктывкар, 2010
  2. Осьмакова М. В. http://viki.rdf.ru/obuchaushaya_presentasiya

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Методическое пособие.Аппликация.Презентация.

Презентация.Аппликация из бумаги....

Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»

Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...

" Давайте делать добрые дела!" Презентация

ž  Мы предлагаем принять активное участие в благотворительной акции «Белый цветок»,направленной на поддержку детей с онкологическими заболеваниями. ž  Её символом стал белый...

Методическая разработка "Делим слова на слоги"

Ниже представлены игры и задания на развитие у детей умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, а также уменя выделять слог из слова. Выполняя подпобные задания дети учатся...

Делаем презентацию на компьютере. Консультация для педагогов ДОУ.

Делаем презентацию на компьютере. Консультация для педагогов ДОУ. ...

Модуль 2. Что я умею делать (презентация)

Что я умею делать (презентация)...