Азбука безопасности
методическая разработка (подготовительная группа)

На сегодняшний день тема «Безопасность» актуальна. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад»

«Лучшая методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями» для детей 5-6 лет

 на тему «Азбука безопасности»

                                                                           Составила:

                                                  воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

                                      Колесникова

                                                       Галина Александровна

д.Узей-Тукля, 2018 г.

Сценарий

проведения спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Спорт – это сила и здоровье»

Актуальность: На сегодняшний день тема «Безопасность» актуальна. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Важно с самого детства приобщать ребенка к правилам поведения в опасной ситуации. Сформировать у него определенные навыки, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним.

Проблема: Загрязнения окружающей среды, ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей на улице, в природе.

Задачи:

Образовательные: - сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях на улице, в природе, в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности детей,

- поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях,

Развивающие: - развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира,

Воспитательные: - воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения, культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Методические приёмы: беседа, стихотворения, пословицы, песни, вопросы, использование игровых технологий, загадки, аудиоколонка.

Ожидаемые результаты: - у детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях на улице, в природе, в быту,

- дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения,

- каждый ребенок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности,

- имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения.

Оборудование: массажные дорожки 4 штуки, медали, мячи красный и зеленый по 1 штуке, скакалки 2 штуки, конусы-ориентиры 10 штук, 2 обруча, канат, 2 петрушки, круги красный, жёлтый, зелёный, картинки: мухомор, волчьи ягоды, грибы-муляжи 2 штуки

 Ход праздника: место проведения возле ЦСДК «Молодость» (так как у нас для такого количества детей и родителей в детском саду нет места.)                                                                             1 Петрушка: - Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи. Ребята, мы предлагаем сегодня отправится в Страну Безопасности.

2 Петрушка: Кто может объяснить, что такое Страна Безопасности?

Дети: Страна Безопасности – это значит надо соблюдать правила безопасности на улице, в природе, в быту, пожарная безопасность.

1 Петрушка: Тогда отправляемся. Вставайте в круг. Из круга мы с вами под музыку выстроимся в две колонны.

Звучит песня «Паровоз Букашка» (Идут по кругу и сразу делятся на две команды. Строятся за Петрушками.)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

2 Петрушка: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

 Ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный.

1 Петрушка: Что это ребята? (Светофор)

Вот мы выстроились в две команды, теперь командам нужно придумать названия.

Названия команд: «Красные» и «Зелёные»

Предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Ход игры: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, подниму зеленый – шагаете на месте. Сначала для команды «Красные», а потом для команды «Зелёные».

2 Петрушка: Молодцы. Вы любите загадки? Предлагаю отгадать загадки.

  • Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автомобиль)

  • Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

  • Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

  • Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок?  (транспорт) Молодцы.

1 Петрушка: Еще одну игру предлагаю. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» я буду задавать вопрос по очереди каждой команде, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите. Будьте внимательны.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Молодцы.

2 Петрушка: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (скакалкой) оббежать вокруг конуса и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

Молодцы. Правила дорожного движения запомнили все.

1 Петрушка: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места в кругу. (встают в круг).

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Звучит песня «Паровоз Букашка» (Идут по кругу и сразу делятся на две команды. Строятся за Петрушками.)

2 Петрушка: Ребята, вот мы приехали в лес. Кто из вас знает правила поведения в лесу?

Дети: - Старайтесь ходить только по тропинкам и дорожкам.

- Не шуми в лесу.

- Не рви цветы.

- Не лови бабочек.

- Не сбивай несъедобные грибы, ядовитые ягоды.

- Не разжигай в лесу костер.

Давайте поиграем в игру-эстафету «Тропинка»

Правило: родителям нужно переставлять массажные дорожки, а детям пройти по ним. Обратно возвращаемся бегом, массажные дорожки передаем следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая придёт первой. Молодцы.

1 Петрушка: Вот и речка. Скажите, пожалуйста, можно купаться в незнакомом месте?

Дети: В незнакомом месте купаться нельзя! В реке могут быть разные коряги, стекло, металл, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально отведенных местах. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правило: первый участник бежит до обруча, пропускает обруч через себя и бежит до конуса, огибает его, возвращается назад, передает ляпу следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

2 Петрушка: (Показывает картинку мухомора и волчьи ягоды) Ой, посмотрите, какой красивый грибок и ягоды я нашел! Скажите, пожалуйста, можно срывать или пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.

Дети: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

1 Петрушка: Давайте поиграем в игру «Передай грибок».

Правила: нужно змейкой оббежать 5 конусов, обогнуть последний конус, возвратится назад передать грибы-муляжи следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит первой.

Молодцы.

2 Петрушка: Уважаемые участники я думаю нужно вернуться назад. А чтобы вернуться назад давайте вместе построим обратную цепочку взаимосвязей и закончим предложения.

- Если не будет птиц, гусеницы и насекомые… (съедят листочки деревьев).

- Если у деревьев не будет листьев, они не смогут… (выделять кислород).

- Если в воздухе не будет достаточно кислорода, человек… (может погибнуть).

- Если не будет в лесу муравьёв, лес… (начнет погибать).

- Если деревья в лесу погибнут, человеку будет трудно… (дышать).

Молодцы. Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Звучит песня «Паровоз Букашка» (Идут по кругу и возвращаются).

Петрушки объявляют победителей. Все участники получают медали.

Праздник наш удался на славу.

И, думаем, всем он пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!


Список литературы:

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
  2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...