Азбука безопасности
методическая разработка (подготовительная группа)
На сегодняшний день тема «Безопасность» актуальна. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Узей-Туклинский детский сад»
«Лучшая методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями» для детей 5-6 лет
на тему «Азбука безопасности»
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Колесникова
Галина Александровна
д.Узей-Тукля, 2018 г.
Сценарий
проведения спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Спорт – это сила и здоровье»
Актуальность: На сегодняшний день тема «Безопасность» актуальна. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с опасными ситуациями, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Важно с самого детства приобщать ребенка к правилам поведения в опасной ситуации. Сформировать у него определенные навыки, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним.
Проблема: Загрязнения окружающей среды, ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей на улице, в природе.
Задачи:
Образовательные: - сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях на улице, в природе, в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности детей,
- поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях,
Развивающие: - развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира,
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения, культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Методические приёмы: беседа, стихотворения, пословицы, песни, вопросы, использование игровых технологий, загадки, аудиоколонка.
Ожидаемые результаты: - у детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях на улице, в природе, в быту,
- дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения,
- каждый ребенок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности,
- имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения.
Оборудование: массажные дорожки 4 штуки, медали, мячи красный и зеленый по 1 штуке, скакалки 2 штуки, конусы-ориентиры 10 штук, 2 обруча, канат, 2 петрушки, круги красный, жёлтый, зелёный, картинки: мухомор, волчьи ягоды, грибы-муляжи 2 штуки
Ход праздника: место проведения возле ЦСДК «Молодость» (так как у нас для такого количества детей и родителей в детском саду нет места.) 1 Петрушка: - Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи. Ребята, мы предлагаем сегодня отправится в Страну Безопасности.
2 Петрушка: Кто может объяснить, что такое Страна Безопасности?
Дети: Страна Безопасности – это значит надо соблюдать правила безопасности на улице, в природе, в быту, пожарная безопасность.
1 Петрушка: Тогда отправляемся. Вставайте в круг. Из круга мы с вами под музыку выстроимся в две колонны.
Звучит песня «Паровоз Букашка» (Идут по кругу и сразу делятся на две команды. Строятся за Петрушками.)
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
2 Петрушка: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный.
1 Петрушка: Что это ребята? (Светофор)
Вот мы выстроились в две команды, теперь командам нужно придумать названия.
Названия команд: «Красные» и «Зелёные»
Предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Ход игры: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, подниму зеленый – шагаете на месте. Сначала для команды «Красные», а потом для команды «Зелёные».
2 Петрушка: Молодцы. Вы любите загадки? Предлагаю отгадать загадки.
- Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автомобиль)
- Два колесика подряд,
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
- Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
- Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт) Молодцы.
1 Петрушка: Еще одну игру предлагаю. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» я буду задавать вопрос по очереди каждой команде, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите. Будьте внимательны.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Кто не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Молодцы.
2 Петрушка: Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»
Правила: нужно «управляя» машиной (скакалкой) оббежать вокруг конуса и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.
Молодцы. Правила дорожного движения запомнили все.
1 Петрушка: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места в кругу. (встают в круг).
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Звучит песня «Паровоз Букашка» (Идут по кругу и сразу делятся на две команды. Строятся за Петрушками.)
2 Петрушка: Ребята, вот мы приехали в лес. Кто из вас знает правила поведения в лесу?
Дети: - Старайтесь ходить только по тропинкам и дорожкам.
- Не шуми в лесу.
- Не рви цветы.
- Не лови бабочек.
- Не сбивай несъедобные грибы, ядовитые ягоды.
- Не разжигай в лесу костер.
Давайте поиграем в игру-эстафету «Тропинка»
Правило: родителям нужно переставлять массажные дорожки, а детям пройти по ним. Обратно возвращаемся бегом, массажные дорожки передаем следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая придёт первой. Молодцы.
1 Петрушка: Вот и речка. Скажите, пожалуйста, можно купаться в незнакомом месте?
Дети: В незнакомом месте купаться нельзя! В реке могут быть разные коряги, стекло, металл, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально отведенных местах. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правило: первый участник бежит до обруча, пропускает обруч через себя и бежит до конуса, огибает его, возвращается назад, передает ляпу следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
2 Петрушка: (Показывает картинку мухомора и волчьи ягоды) Ой, посмотрите, какой красивый грибок и ягоды я нашел! Скажите, пожалуйста, можно срывать или пробовать на вкус незнакомые грибы и ягоды.
Дети: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
1 Петрушка: Давайте поиграем в игру «Передай грибок».
Правила: нужно змейкой оббежать 5 конусов, обогнуть последний конус, возвратится назад передать грибы-муляжи следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит первой.
Молодцы.
2 Петрушка: Уважаемые участники я думаю нужно вернуться назад. А чтобы вернуться назад давайте вместе построим обратную цепочку взаимосвязей и закончим предложения.
- Если не будет птиц, гусеницы и насекомые… (съедят листочки деревьев).
- Если у деревьев не будет листьев, они не смогут… (выделять кислород).
- Если в воздухе не будет достаточно кислорода, человек… (может погибнуть).
- Если не будет в лесу муравьёв, лес… (начнет погибать).
- Если деревья в лесу погибнут, человеку будет трудно… (дышать).
Молодцы. Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Звучит песня «Паровоз Букашка» (Идут по кругу и возвращаются).
Петрушки объявляют победителей. Все участники получают медали.
Праздник наш удался на славу.
И, думаем, всем он пришелся по нраву.
Всего вам самого доброго!
До новых встреч!
Список литературы:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...