Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Во второй младшей «Ж» группе.
проект (средняя группа)

Горынина Лариса Владимировна

Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Будь здоров"23.58 КБ
Файл proekt_bud_zdorov.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

Проект по формированию начальных

представлений о здоровом образе жизни.

Во второй младшей «Ж» группе.

                                                                                          Составили:

                                                                      Иванова С.А.

                                                                        Горынина Л.В.

        Пыть-Ях,2018г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01. 04. 2018 по 16.04.2018 г)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно -оздоровительной работе.

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта

Этап работы  

Виды деятельности

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение родителей к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Папка – передвижка «О здоровье всерьез»

Итоговые мероприятия:

Коллективная аппликация детей «Витаминки для Маши».

Групповой фотальбом «Мы за здоровый образ жизни».

Спортивное развлечение с родителями «Спортивная семья»

Перспективный план

Образовательные области

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Лимон», «Ёжик».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

Занятия по физической культуре

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье

«Познавательное развитие»

1.Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

2.Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

3.Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

4. Игровая ситуация «Филя простудился»

1.уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

2. рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

3. закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

«Речевое развитие»

1.Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

2.Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

3.Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

4.Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

1.формировать привычку мыть руки перед едой.

2.развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.


3. формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни

4. Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Дидактическая игра «Мы спортсмены»

2.Дидактическая игра «Будь здоров»

3.Беседа «Безопасность в группе».

4.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

5.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

1.Формировать знания детей о спорте, спортсменах и спортивном инвентаре.

2. Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

3. рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

4. формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

5. воспитывать желание помогать взрослым

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Рисование «Витаминки».

2. Рисование «Веточка смородины»

3.Чтение художественной литературы

Потешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»Чтение стихотворения

К. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла».

1. учить рисовать ватной палочкой.

2. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек

3. Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Консультация «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка

Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.

Заключение

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

Проект по формированию начальных

представлений о здоровом образе жизни.

Во второй младшей «Ж» группе.

                                                                                          Составили:

                                                                      Иванова С.А.

                                                                        Горынина Л.В.

        Пыть-Ях,2018г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01. 04. 2018 по 16.04.2018 г)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно -оздоровительной работе.

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Этапы реализации проекта

Этап работы  

Виды деятельности

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение родителей к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Папка – передвижка «О здоровье всерьез»

Итоговые мероприятия:

Коллективная аппликация детей «Витаминки для Маши».

Групповой фотальбом «Мы за здоровый образ жизни».

Спортивное развлечение с родителями «Спортивная семья»

Перспективный план

Образовательные области

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Прогулки

Физминутки

Водные процедуры

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Самомассаж ушей «Поиграем с ушками»

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Лимон», «Ёжик».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

Занятия по физической культуре

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног.

Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.

Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье

«Познавательное развитие»

1.Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

2.Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

3.Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

4. Игровая ситуация «Филя простудился»

1.уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

2. рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

3. закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления

«Речевое развитие»

1.Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

2.Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

3.Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

4.Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

1.формировать привычку мыть руки перед едой.

2.развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.


3. формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни

4. Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Дидактическая игра «Мы спортсмены»

2.Дидактическая игра «Будь здоров»

3.Беседа «Безопасность в группе».

4.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

5.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

1.Формировать знания детей о спорте, спортсменах и спортивном инвентаре.

2. Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

3. рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

4. формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

5. воспитывать желание помогать взрослым

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Рисование «Витаминки».

2. Рисование «Веточка смородины»

3.Чтение художественной литературы

Потешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»Чтение стихотворения

К. Чуковского «Мойдодыр»

Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла».

1. учить рисовать ватной палочкой.

2. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек

3. Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Консультация «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка

Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма.

Заключение

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки  про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление  алг...

Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения....

Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Проект по формированию начальных представлений о ЗОЖ...

Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...

14.01.2023 Картотека игр и упражнений по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе

Дидактические игры и упражнения по ЗОЖ предназначены для родителей и педагогов, заботящихся о благополучии детей. Одна из ключевых педагогических задач – сохранение физического здоровья нового п...