Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Во второй младшей «Ж» группе.
проект (средняя группа)
Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Будь здоров" | 23.58 КБ |
proekt_bud_zdorov.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад
«Аленький цветочек»
Проект по формированию начальных
представлений о здоровом образе жизни.
Во второй младшей «Ж» группе.
Составили:
Иванова С.А.
Горынина Л.В.
Пыть-Ях,2018г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01. 04. 2018 по 16.04.2018 г)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно -оздоровительной работе.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Этап работы | Виды деятельности |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. Дидактическое и методическое оснащение проекта. Анкетирование родителей. |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение родителей к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Папка – передвижка «О здоровье всерьез» |
Итоговые мероприятия: Коллективная аппликация детей «Витаминки для Маши». Групповой фотальбом «Мы за здоровый образ жизни». Спортивное развлечение с родителями «Спортивная семья» |
Перспективный план | |
Образовательные области | |
Физическое развитие | |
Утренняя гимнастика Прогулки Физминутки Водные процедуры Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия) Самомассаж ушей «Поиграем с ушками» Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Лимон», «Ёжик». Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель». Занятия по физической культуре | Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма. Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье |
«Познавательное развитие» | |
1.Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». 2.Ситуативный разговор «Где живут витамины?» 3.Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» 4. Игровая ситуация «Филя простудился» | 1.уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. 2. рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. 3. закреплять название и функции различных гигиенических предметов Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления |
«Речевое развитие» | |
1.Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?» 2.Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. 3.Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» 4.Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» | 1.формировать привычку мыть руки перед едой. 2.развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
4. Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. |
«Социально-коммуникативное развитие» | |
2.Дидактическая игра «Будь здоров» 3.Беседа «Безопасность в группе». 4.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» 5.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». | 1.Формировать знания детей о спорте, спортсменах и спортивном инвентаре. 2. Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 3. рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. 4. формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 5. воспитывать желание помогать взрослым |
«Художественно-эстетическое развитие» | |
1.Рисование «Витаминки». 2. Рисование «Веточка смородины» 3.Чтение художественной литературы Потешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла». | 1. учить рисовать ватной палочкой. 2. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек 3. Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН. |
Взаимодействие с семьёй | |
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». Консультация «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка». Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма. |
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад
«Аленький цветочек»
Проект по формированию начальных
представлений о здоровом образе жизни.
Во второй младшей «Ж» группе.
Составили:
Иванова С.А.
Горынина Л.В.
Пыть-Ях,2018г.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01. 04. 2018 по 16.04.2018 г)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно -оздоровительной работе.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Этап работы | Виды деятельности |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. Дидактическое и методическое оснащение проекта. Анкетирование родителей. |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение родителей к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Папка – передвижка «О здоровье всерьез» |
Итоговые мероприятия: Коллективная аппликация детей «Витаминки для Маши». Групповой фотальбом «Мы за здоровый образ жизни». Спортивное развлечение с родителями «Спортивная семья» |
Перспективный план | |
Образовательные области | |
Физическое развитие | |
Утренняя гимнастика Прогулки Физминутки Водные процедуры Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия) Самомассаж ушей «Поиграем с ушками» Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Лимон», «Ёжик». Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель». Занятия по физической культуре | Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей; развивать координацию движения, мелкую моторику рук; снять мышечное напряжение ног. Обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма. Способствовать профилактике детской заболеваемости, воспитывать привычку сознательно заботиться о своём здоровье |
«Познавательное развитие» | |
1.Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». 2.Ситуативный разговор «Где живут витамины?» 3.Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» 4. Игровая ситуация «Филя простудился» | 1.уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. 2. рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. 3. закреплять название и функции различных гигиенических предметов Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления |
«Речевое развитие» | |
1.Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?» 2.Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. 3.Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» 4.Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» | 1.формировать привычку мыть руки перед едой. 2.развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
4. Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. |
«Социально-коммуникативное развитие» | |
2.Дидактическая игра «Будь здоров» 3.Беседа «Безопасность в группе». 4.Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» 5.Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». | 1.Формировать знания детей о спорте, спортсменах и спортивном инвентаре. 2. Закрепить знания детей о разных факторах, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 3. рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. 4. формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 5. воспитывать желание помогать взрослым |
«Художественно-эстетическое развитие» | |
1.Рисование «Витаминки». 2. Рисование «Веточка смородины» 3.Чтение художественной литературы Потешки: «Водичка, водичка..», «Расти ,коса…»Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестова «Больная кукла». | 1. учить рисовать ватной палочкой. 2. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек 3. Формировать стойкую привычку к ЗОЖ через литературные произведения, учить сопоставлять свои действия с действиями героев. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова, воспитывать желание соблюдать КГН. |
Взаимодействие с семьёй | |
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». Консультация «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка». Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма. |
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения....
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Проект по формированию начальных представлений о ЗОЖ...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...
14.01.2023 Картотека игр и упражнений по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
Дидактические игры и упражнения по ЗОЖ предназначены для родителей и педагогов, заботящихся о благополучии детей. Одна из ключевых педагогических задач – сохранение физического здоровья нового п...