ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
материал (младшая группа)
Проект по формированию начальных представлений о ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_nachalnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цели проекта:
-создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;
-повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
3. Развивать у ребёнка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
5.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
6.Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приёмы интеграции разных видов деятельности.
7. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно – гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Этапы реализации проекта
Этапы работы | Виды деятельности |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. Дидактическое и методическое оснащение проекта. |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми. Привлечение родителей к работе по реализации проекта. Мероприятия с родителями. |
Итоговые мероприятия:
Коллективная аппликация детей «Витаминки для Маши».
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы за здоровый образ жизни!»
Изготовление лэпбука «Правильное питание».
Совместное развлечение детей и родителей «В гостях у котика». (Приложение 1)
Результаты проекта:
Для детей:
- У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда и ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики)
Для родителей:
- Родители с желанием приняли участие в жизни группы;
- Проявили инициативу в изготовлении атрибутов для группы;
- Приняли участие в конкурсе поделок.
Для педагогов:
- Установлены партнёрские отношения с семьями детей группы;
- Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
Продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Задачи:
1. Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми.
2. Познакомить родителей между собой.
3. Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.
4. Способствовать появлению положительных эмоций.
Ход мероприятия:
(Мамы сидят на стульях, дети на коленях.)
Ведущий:
- Ребята, занятие у нас сегодня необычное, с вами ваши мамы. Покажите, как сильно вы любите своих мам, обнимите их крепко - крепко (обнимают).
А сейчас, давайте послушаем, какие ласковые слова наши мамы говорят своим детям?
(Мамы передают друг другу воздушный шарик и говорят ласковое слово для своего ребенка)
Ведущий:
-Поиграем с мамами?
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
Дети соединяют руки, образуя круг.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.
Ведущий:
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто к нам сегодня придёт в гости?
У него есть глазки, усики красивые, у него есть ушки, у него есть мягкие царапки, он пушистый, любит пить молоко и говорит «мяу». Кто же это?
Молодцы, ребята, это котик.
Пальчиковая гимнастика «Есть у киски»
Есть у киски глазки (показывают глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки)
Есть у киски лапки (изображают руками лапки)
Мягкие подушки (поглаживают ладони)
Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток, брысь! (на последнем слове хлопок )
Ведущий:
-Котик, а почему ты такой грустный?
Котик:
Потому что никто со мной не играет.
Ведущий:
Не расстраивайся, котик, мы с тобой поиграем. Ребята, будем с котиком играть?
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамейках. Это воробышки на крыше. В стороне сидит «котик» (воспитатель держит в руках игрушечного котика). На словах «воробушки полетели» дети спрыгивают со скамейки, «машут крыльями» и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка «просыпается», произносит «мяу-мяу» и бежит за воробушками, которые должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места. Игра повторяется 2-3 раза
Ведущий:
-Спасибо, котик!
Котик:
- И вам спасибо!
Подвижная игра «Найди свой цвет».
У детей в руках ленточки зелёного, жёлтого, красного цвета. В трёх углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.
Игра малой подвижности «Найди котика».
Воспитатель прячет котика так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.
Ведущий: Котик, мы поиграли с тобой. Ты теперь не будешь грустить?
Котик: Не буду, спасибо вам, ребята!
Ведущий: Приходи ещё, мы с тобой поиграем. Ребята, что мы сегодня делали? Во что играли? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...
Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. в младшей группе
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей ...
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Во второй младшей «Ж» группе.
Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость...
Педагогический проект по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) «Я здоровье берегу», средняя группа
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, их родителей. Основная идея проекта заключается в том, чтобы, создавая стимулирующую, соревновательную среду пос...