Проект на тему: "Витамины - и здоровый организм"
презентация к уроку (старшая группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – важнейший труд воспитателя».
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – важнейший труд воспитателя». Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание родителям на питание своих детей. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни . Задачи: - познакомить с понятием « витамины», их роли в жизни человека; -закреплять понятия « овощи», « фрукты», « ягоды», пользе их употребления, формировать умение обобщать по существенным признакам; -установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания ( еда должна быть не только вкусной, но и полезной );
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывать свои действия ; -воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, логопед. Продолжительность проекта: среднесрочный. Планируемый результат проектной деятельности: -Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья. -Понимание необходимости правильного питания. -Развитие познавательных и творческих способностей детей . - Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта: Подготовительный: 1.Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни. 2.Подбор дидактических игр. 3.Подбор художественной литературы. 4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин « Овощи-фрукты ». 5 . Памятка «Овощи и фрукты- источник здоровья».
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя: Беседа: -« Витамины укрепляют организм»; -« Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»; -« Дает силы нам всегда витаминная еда». Чтение художественной литературы: -Ю. Тувим «Овощи». -Русская народная сказка «Вершки и корешки». -В. Сутеев « Мешок яблок ». -Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения: «СВАРИМ СУП ИЗ ОВОЩЕЙ»
Дидактические игры и упражнения:
Дидактическая игра « Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
-«Сварим суп из овощей»; -«Полезные и вредные продукты»; -«Что где растет»; -«Чудесный мешочек»; -«Вершки и корешки»; -«Найди по описанию»; -«Что едят в сыром виде, а что в вареном?» -«Кто больше назовет блюд»; -«Угадай на вкус». Дидактические игры и упражнения:
-«Апельсин»; -«Засолка капусты»; - «Компот». Пальчиковые игры:
Пальчиковые игры:
Подвижные игры: «Собери урожай» «Собери урожай»
Сюжетно-ролевые игры: -«Магазин «Овощи-фрукты»; -«Семья идет в магазин за полезными продуктами». Настольно- печатные игры: - «Овощи и фрукты» ( домино); - «Разрезные картинки»; - «Что растет в саду, огороде?»; -«Продукты питания».
Настольно-печатная игра «Продукты питания»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
У детей сформированы представления о правильном питании и здоровом образе жизни ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Витамины - это здоровое питание!"
Проект на тему: "Витамины - это здоровое питание!"...
Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"
Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...
Проект на тему: «Витамины – наши друзья»
Тема: «Витамины – наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги. Возраст детей: 5-6...
Проект на тему "Витамины всем нужны"
Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.Тип проекта: познавательно-творческий.Участники проекта:...
Проект на тему: «Витамины на подоконнике» для детей с ОВЗ 5-7 лет
Тип проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети 5-7 лет с ЗПР группы «Светлячок», воспитатель, учитель-де...
Краткосрочный проект на тему «Витамин-шоу» в средней группе
Проект посвящён недели здоровья и привлекает внимание как родителей, так и детей к здоровому образу жизни....
Проект на тему "Витамин и здоровье"
Проект на тему "Витамин и здоровье"...