Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Информационная карта проекта
Проект: "Витамины – наши друзья!".
Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).
Авторы проекта: воспитатели – А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева, воспитанники подготовительной группы № 5.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еше и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания прокта.
Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
- обучающие:
• обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
• уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
• расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
• способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
• помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных ( полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);
- развивающие:
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
• развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
• развивать творческие способности и воображение у детей;
• развивать интеллект;
• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
• развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;
• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
• воспитывать у детей культуру питания;
• воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
• воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.
Для педагогов:
• использовать метод проекта в работе с детьми;
• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
• оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
• повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта:
От детей:
· поделки из овощей «Осенние фантазии»;
· коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
· лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
· рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
· аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;
· драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);
· книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
От педагогов:
· оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
· оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
· создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
· проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
· презентация проекта «Витамины – наши друзья!».
От родителей:
· активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
· составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
· участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
Форма проведения итогового мероприятия:
· развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).
Ожидаемые результаты по проекту:
От детей:
· сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здровье человека;
· в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
· сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
· появился интерес к жизни и развитию растений;
· знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
· с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
· умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
· пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;
· появилось стремление к самостоятельному познанию.
От педагогов:
· владение техникой проектной деятельности;
· пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
· составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
· грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
· приняли активное участие в разработке проекта;
· активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.
Содержание работы над проектом
1 этап – подготовительный:
· Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
· Составление плана работы по реализации проекта «Витамины – наши друзья!».
· Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
· Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
· Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.
· Написание конспектов НОД по теме проекта.
· Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
· Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
2 этап – погружение в проблему:
· К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает: «В городе Уфа зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
· Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
· Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
3 этап – исследовательский:
Познавательное развитие:
1. ФЦКМ:
• НОД: «Здоровая пища»
• НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
• НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
• НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
• НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
• НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
• НОД: «Как вырастить огород» (беседа)
• НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
• НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья» и др.
2. ФЭМП:
• НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
• НОД: «Что где растет ?» (геометрические фигуры)
• НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.
3. Конструирование:
• НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)
• НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
• НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.
4. Опытно–экспериментальная деятельность:
· «Знакомься – огурец»
· «В гостях у сеньора Помидора»
· Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»
· Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
· Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
· Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.
5. Экскурсия:
· Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
• «Полезные и вредные продукты»
• «Кто больше назовет блюд»
• «Веселые поварята»
• «Вершки и корешки»
• «Угадай на ощупь»
• «Угадай на вкус»
• «Собери урожай»
• «Что лишнее?»
• «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.
2. Настольно – печатные игры:
• «Овощи» (лото)
• «Овощное домино»
• «Во саду ли, в огороде...» и др.
3. Сюжетно – ролевые игры:
• «Магазин «Овощи – фрукты »
• «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
• «Варим суп из овощей» и др.
4. Театрализованные игры:
• Настольный театр «Репка»
• Пальчиковый театр «Огород» и др.
Речевое развитие:
• НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
• НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
• НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
• НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
• НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»
• НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
• НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
• НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
• НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Лепка:
• НОД: «Наша грядка овощей»
• НОД: «Витамины на тарелке»
• НОД: «Мой любимый овощ» и др.
2. Аппликация:
• НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
• НОД: «Овощи» (объемные)
• НОД: «Лук – золотой бочок» и др.
3. Рисование:
• НОД: «Загадки с грядки»
• НОД: «Мы сажаем мини–огород»
• НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
• «Собери урожай» (эстафета)
• «Баба сеяла горох»
• «Репка»
• «Зайкины запасы»
• «Корзинки» и др.
2. Физкультминутки:
• «Собираем урожай»
• «Мы пойдем в огород»
• «Дети овощи учили»
• «Ослик в огороде»
• «Овощи» и др.
Работа с родителями:
1. Консультации:
• «Витаминная азбука здоровья»
• «Правильное питание»
• «Лекарства на столе» и др.
2. Анкетирование:
· «Здоровая пища»
3. Памятка:
· «В каких продуктах «живут» витамины»
4 этап - заключительный:
• Выставка детских работ «Осенние фантазии»
• Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
• Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян
• Развлечение для детей «Капустные вечера»
• Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_na_temu_vitaminy_-_nashi_druzya.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Экологический проект
на тему:
«Витамины – наши друзья»
Выполнила: воспитатель
группы №5:
А.Р.Ахметова
Уфа — 2016
Информационная карта проекта
Проект: "Витамины – наши друзья!".
Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).
Авторы проекта: воспитатели – А. Р. Ахметова, Э. Г. Ибашева, воспитанники подготовительной группы № 5.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еше и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания прокта.
Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
- обучающие:
- обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
- уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
- расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
- способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
- помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
- уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных ( полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);
- развивающие:
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
- развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
- развивать творческие способности и воображение у детей;
- развивать интеллект;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;
- развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
- воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей культуру питания;
- воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
- воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.
Для педагогов:
- использовать метод проекта в работе с детьми;
- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
- оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
- привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
- организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
- формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
- повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
- оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта:
От детей:
- поделки из овощей «Осенние фантазии»;
- коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
- лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
- рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
- аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;
- драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);
- книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
От педагогов:
- оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
- оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
- создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
- проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
- презентация проекта «Витамины – наши друзья!».
От родителей:
- активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
- составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
- участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
Форма проведения итогового мероприятия:
- развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).
Ожидаемые результаты по проекту:
От детей:
- сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здровье человека;
- в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
- сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
- появился интерес к жизни и развитию растений;
- знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
- с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
- умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;
- появилось стремление к самостоятельному познанию.
От педагогов:
- владение техникой проектной деятельности;
- пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
- составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
- грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
- приняли активное участие в разработке проекта;
- активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.
Содержание работы над проектом
- этап – подготовительный:
- Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
- Составление плана работы по реализации проекта «Витамины – наши друзья!».
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
- Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
- Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.
- Написание конспектов НОД по теме проекта.
- Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
- Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
- этап – погружение в проблему:
- К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает: «В городе Уфа зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
- Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
- Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
3 этап – исследовательский:
Познавательное развитие:
1. ФЦКМ:
- НОД: «Здоровая пища»
- НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
- НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
- НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
- НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
- НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
- НОД: «Как вырастить огород» (беседа)
- НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
- НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья» и др.
2. ФЭМП:
- НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
- НОД: «Что где растет ?» (геометрические фигуры)
- НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.
3. Конструирование:
- НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)
- НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
- НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.
4. Опытно–экспериментальная деятельность:
- «Знакомься – огурец»
- «В гостях у сеньора Помидора»
- Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»
- Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
- Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
- Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.
5. Экскурсия:
- Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
- «Полезные и вредные продукты»
- «Кто больше назовет блюд»
- «Веселые поварята»
- «Вершки и корешки»
- «Угадай на ощупь»
- «Угадай на вкус»
- «Собери урожай»
- «Что лишнее?»
- «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.
2. Настольно – печатные игры:
- «Овощи» (лото)
- «Овощное домино»
- «Во саду ли, в огороде...» и др.
3. Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин «Овощи – фрукты »
- «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
- «Варим суп из овощей» и др.
4. Театрализованные игры:
- Настольный театр «Репка»
- Пальчиковый театр «Огород» и др.
Речевое развитие:
- НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
- НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
- НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
- НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»
- НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
- НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
- НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
- НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Лепка:
- НОД: «Наша грядка овощей»
- НОД: «Витамины на тарелке»
- НОД: «Мой любимый овощ» и др.
2. Аппликация:
- НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
- НОД: «Овощи» (объемные)
- НОД: «Лук – золотой бочок» и др.
3. Рисование:
- НОД: «Загадки с грядки»
- НОД: «Мы сажаем мини–огород»
- НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
- «Собери урожай» (эстафета)
- «Баба сеяла горох»
- «Репка»
- «Зайкины запасы»
- «Корзинки» и др.
2. Физкультминутки:
- «Собираем урожай»
- «Мы пойдем в огород»
- «Дети овощи учили»
- «Ослик в огороде»
- «Овощи» и др.
Работа с родителями:
- Консультации:
- «Витаминная азбука здоровья»
- «Правильное питание»
- «Лекарства на столе» и др.
- Анкетирование:
- «Здоровая пища»
- Памятка:
- «В каких продуктах «живут» витамины»
4 этап - заключительный:
- Выставка детских работ «Осенние фантазии»
- Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
- Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян
- Развлечение для детей «Капустные вечера»
- Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Экологический проект "Деревья - это наши друзья"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во второй младшей группе проводился анализ познавательного развития дошко...
Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья»
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья...
Экологический проект «Зимующие птицы наши друзья»»
Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям...
Экологический проект: «Комнатные растения – наши друзья»
Цель: выяснить, что растения живые, какие им нужны условия для роста (вода, питательные вещества, тепло, много света).Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития комнатны...
Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья» (Подготовительная к школе группа)
Экологический проект«Комнатные растения – наши друзья»(Подготовительная к школе группа)...
Экологический проект "Зимующие птицы-наши друзья!"
В средней группе провела проект "зимующие птицы-наши друзья"Было много просмотренно мультифльмов про птиц.Рисовали и лепили птичек,отгадывали загадки,читали сказки.А так же почистили кормушк...