Проект на тему: «Витамины на подоконнике» для детей с ОВЗ 5-7 лет
проект по коррекционной педагогике

Стадницкая Наталия Юрьевна

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети 5-7 лет с ЗПР   группы «Светлячок», воспитатель, учитель-дефектолог группы, родители.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность; городские дети, в отличии от своих сверстников, проживающих в сельской местности не достаточно тесно общаются с природой, имеют слабое представление о растениях, которые растут рядом с ними; дети не задумываются о том, как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен?  умение самому вырастить на грядке овощи, плоды или ягоды, вселяет в ребенка чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, научить сравнивать по величине, используя меру длинны, заинтересовать этапами проведения опыта.

Проблема проекта:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  • закрепление и расширение представления о луке, особенностях внешнего строения;
  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  • выработка навыков посадки лука на землю.
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  • измерение величины лукового пера с помощью мерки длинны;
  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

 

Планируемый результат:

  1. выработаются навыки посадки лука в землю;
  2. возникнет интерес к луку и его выращиванию;
  3. дети научатся пользоваться условной меркой длинны.

 

Методы проекта: практический, наглядный, словесный, игровой

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- развитие умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках;  

 - знакомство с пословицами, отгадывание загадок.

Образовательная область «Физическая культура»

- формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация» 

- формирование дружеских отношений, умение работать друг с другом, в коллективе.  

Образовательная область «Труд»  

- развитие трудовых навыков: посадка лука в «грядки», полив, рыхление;                                

- воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Образовательная область «Познание»  

- расширение представлений о луке как растении;

- формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;

- формирование навыков измерения величины с помощью условной мерки;

 

Этапы реализации:

  1. Подготовительный

- работа с родителями: консультации, сообщение о предстоящем проекте

- подготовка посадочного материала (посадочный лук, контейнеры для посадки лука, земля, посадочный инвентарь – совочки, лейки)

- подготовка, систематизация, пополнение методического материала (наглядного - картинки, альбомы с иллюстрациями; раздаточного - измерительные условные мерки, карты наблюдений; речевого – стихи, загадки, рассказы, беседы; дидактические игры);

- пополнение центра опытно-исследовательской деятельности.

II. Основной

Образовательные области: «познание», «труд», «социализация», «физическая культура», «чтение художественной литературы».

III.Заключительный

Использование детьми выращенного лука в пищу во время еды.

 

Продукт:

 Выращен лук на окне, изготовлены и внедрены в работу условные мерки длинны. Это помогло решить задачи проекта и достигнуть предполагаемого результата.

 

Перспектива:

- оформление картотеки стихов, пословиц и загадок о луке;

- создание методического пособия « условных мерок длинны» для детей с разным уровнем познавательного развития

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)

Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»

Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...