Проект на тему: «Витамины на подоконнике» для детей с ОВЗ 5-7 лет
проект по коррекционной педагогике
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети 5-7 лет с ЗПР группы «Светлячок», воспитатель, учитель-дефектолог группы, родители.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность; городские дети, в отличии от своих сверстников, проживающих в сельской местности не достаточно тесно общаются с природой, имеют слабое представление о растениях, которые растут рядом с ними; дети не задумываются о том, как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен? умение самому вырастить на грядке овощи, плоды или ягоды, вселяет в ребенка чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, научить сравнивать по величине, используя меру длинны, заинтересовать этапами проведения опыта.
Проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
- закрепление и расширение представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
- выработка навыков посадки лука на землю.
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- измерение величины лукового пера с помощью мерки длинны;
- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Планируемый результат:
- выработаются навыки посадки лука в землю;
- возникнет интерес к луку и его выращиванию;
- дети научатся пользоваться условной меркой длинны.
Методы проекта: практический, наглядный, словесный, игровой
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- развитие умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках;
- знакомство с пословицами, отгадывание загадок.
Образовательная область «Физическая культура»
- формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация»
- формирование дружеских отношений, умение работать друг с другом, в коллективе.
Образовательная область «Труд»
- развитие трудовых навыков: посадка лука в «грядки», полив, рыхление;
- воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережного отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Образовательная область «Познание»
- расширение представлений о луке как растении;
- формирование представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;
- формирование навыков измерения величины с помощью условной мерки;
Этапы реализации:
- Подготовительный
- работа с родителями: консультации, сообщение о предстоящем проекте
- подготовка посадочного материала (посадочный лук, контейнеры для посадки лука, земля, посадочный инвентарь – совочки, лейки)
- подготовка, систематизация, пополнение методического материала (наглядного - картинки, альбомы с иллюстрациями; раздаточного - измерительные условные мерки, карты наблюдений; речевого – стихи, загадки, рассказы, беседы; дидактические игры);
- пополнение центра опытно-исследовательской деятельности.
II. Основной
Образовательные области: «познание», «труд», «социализация», «физическая культура», «чтение художественной литературы».
III.Заключительный
Использование детьми выращенного лука в пищу во время еды.
Продукт:
Выращен лук на окне, изготовлены и внедрены в работу условные мерки длинны. Это помогло решить задачи проекта и достигнуть предполагаемого результата.
Перспектива:
- оформление картотеки стихов, пословиц и загадок о луке;
- создание методического пособия « условных мерок длинны» для детей с разным уровнем познавательного развития
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья;
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Презентация Поисково-исследовательского проекта по теме: «Огород на подоконнике»
Презентация к занятию по окружающему миру....
Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....
Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Экологический проэкт во второй младшей группе....
Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.
Методическая разработка . Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...
Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»
Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...