Проект на тему "Витамины всем нужны"
проект
Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.
Срок реализации проекта: май 2020 года.
Ссылка на видеомонтаж к проекту "Витамины всем нужны" https://vk.com/dou6dubna?w=wall-182407326_376
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_vsem_nuzhny_vord.docx | 672.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Составила: воспитатель Костарева О.С.
Утвердила: заведующий Конина Е.В.
Дубна, 2020
Содержание:
I. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
4. Формы реализации проекта
5. Предварительная работа с родителями (анкетирование)
6. Этапы реализации проекта. План мероприятий
7. Итог и результаты проекта
8. Список использованной литературы
9. Фото
Паспорт проекта «Витамины -наши друзья».
«Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.
Чтобы прыгнуть кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно правильно питаться с самых юных лет уметь».
Сегодня мы хотим рассказать вам о пользе витаминов, которые нужны нашему организму, что бы мы могли расти и развиваться, и чаще улыбаться.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.
Срок реализации проекта: май 2020 года.
Актуальность:
С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.
Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.
Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.
Мы выдвинули гипотезу:
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?
Наметили задачи:
• Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
• Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья;
Работу мы решили построить по следующим этапам:
Этапы работы | Содержание работы | Продукт | Срок |
1 Этап Подготовительный (сбор информации по проблеме) | 1.Подготовка материала и оборудования 2.Изучение эффективных методов и технологий 3.Обоснование путей реализации проекта 4. Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) . -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; -Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья». Совместная деятельность педагога с детьми:. -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? » -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе». | беседа с родителями конспект | первая неделя мая |
2 Этап Основной ( практический) | Совместная деятельность детей и родителей . Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение и обсуждение консультаций «Как овощи и фрукты влияют на зрение» «Овощи и фрукты – источник здоровья». Изготовление костюмов для досуга 1. Беседа с детьми " Витамины, где они живут" Совместная деятельность детей и воспитателя: 2.Консультация для родителей о правильном питании. 2. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи. 4.Рисование, оригами и лепка на тему "Мир витаминчиков" 5.Чтение худ.литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта 6.Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты", 7. Дидактические игры | конспект консультация конспект консультация выставка литература | 2 и з неделя мая |
3 Этап (результативность) | Приготовление салатов из овощей и фруктов. Составление правил правильного питания. Проведение квест-игры " Найди полезные сладости" | изготовление салатов конспект | 4 неделя мая |
Отчет о проделанной работе по проекту: «Витамины наши друзья»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: разновозрастная группа «Любознатели», педагоги, родители.
Срок реализации проекта: май 2020 год
Возраст воспитанников: 4-7 лет (разновозрастная группа «Любознатели» )
Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где мы узнали, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
Мною был сделан видеоролик, в котором дети забавно и интересно отвечали на такие вопросы, как : «Где живут витамины?», «Какие витамины твои любимые», «Что такое витамины» и др.
А ещё к нам приходила медицинская сестра – Светлана Андреевна, она рассказала нам о витаминах которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.
Вместе с нашими воспитателями Смирновой К.А. и Скрябиной Т.А. из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, что для чего? (мы помогаем маме готовить); «Откуда хлеб пришел!»;
- играли в игры «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;
- рисовали, лепили и делали оригами «овощи и фрукты»;
Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский., «Вершки и корешки», Д.Родарии «Приключение Чиполино».
Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, Итоговым мероприятием проекта была квест-игра на тему: «Найди полезные сладости»
Проект был реализован в течении месяца (май 2020). В проекте приняло участие 12 детей группы, родители и двое педагогов.
По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать нам в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Мы поняли, что благодаря витаминам, мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!
Список используемой литературы:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое особие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.
5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст], методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», - 2004. -С. 30–33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»
Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....
Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...
Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....
Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»
Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....
Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."
Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...
Проект: "Вода нам всем нужна"
Проектно-исследовательские работы...
Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...