Мойдодыр у нас в гостях
материал (подготовительная группа)

Цой Наталья Николаевна

Цель: приобщение  детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни,  формирование у них  осознанного стремления быть здоровыми.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни (быстроту, силу, ловкость,  выносливость);

- совершенствовать навык ходьбы, бега; развивать умение прокатывать  мяч, подталкивая его головой; развивать координацию движений при ходьбе «каракатицей»; развивать гибкость при пролезании в обруч; 

- поощрять познавательную активность, развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

Обучающие:

- закреплять и систематизировать знания об основах здорового образа жизни;

- способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правил чистоты и порядка;

- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, закреплять  знания детей о предметах гигиены, овощах, фруктах, полезных и вредных продуктах, витаминах.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, прививать желание выполнять физические упражнения;

- воспитывать желание быть здоровым,  внимательно относиться к себе;

- воспитывать дружеские отношения детей в группе, чувство товарищества и

взаимовыручки;

- способствовать возникновению у детей  положительных эмоций,  заряда бодрости и хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr_u_nas_v_gostyah.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 "Искорка"

Конспект

физкультурного праздника

« Мойдодыр у нас в гостях»

для  детей подготовительной к школе группы

Инструктор

по физической культуре

Цой Наталья Николаевна

Коломенский г.о.

ноябрь  2020 г.

Тема: «День здоровья».

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное,  познавательное, речевое  развитие.

Цель: приобщение  детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни,  формирование у них  осознанного стремления быть здоровыми.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни (быстроту, силу, ловкость,  выносливость);

- совершенствовать навык ходьбы, бега; развивать умение прокатывать  мяч, подталкивая его головой; развивать координацию движений при ходьбе «каракатицей»; развивать гибкость при пролезании в обруч;  

- поощрять познавательную активность, развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

Обучающие:

- закреплять и систематизировать знания об основах здорового образа жизни;

- способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правил чистоты и порядка;

- расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, закреплять  знания детей о предметах гигиены, овощах, фруктах, полезных и вредных продуктах, витаминах.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, прививать желание выполнять физические упражнения;

- воспитывать желание быть здоровым,  внимательно относиться к себе;

- воспитывать дружеские отношения детей в группе, чувство товарищества и

взаимовыручки;

- способствовать возникновению у детей  положительных эмоций,  заряда бодрости и хорошего настроения.

Место проведения мероприятия: музыкально-спортивный зал.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Оборудование: стулья по количеству детей, предметы гигиены, 2  мяча,  2 конуса,  2 обруча, 2  корзины с фруктами и овощами,  ноутбук, мыльные пузыри.

Материалы:

Демонстрационный:

 плакаты с изображением спортсменов, фруктов и овощей, режима дня , воздушные шары, детские рисунки на  тему здоровья.

Раздаточный: 

  призы -  апельсины.

Музыкальное сопровождение:

  1. Спортивный марш «Физкульт-ура!».
  2. Песня «Солнышко лучистое» (муз. М.Задорного, сл.  Н.Радченко).
  3. Музыка из м/ф «Мойдодыр».
  4. Песня «Winner of the game» (David Guetta).
  5. Музыкальная композиция «Dolle» (Hammer feat).
  6. Песня «Bara-bara» (Alex Ferrari).
  7. Песня «Что такое доброта» («Барбарики»).

Предварительная работа:

- беседы на тему «Здоровый образ жизни», «Тело человека», «Правильное питание», «Режим дня»; рассматривание альбомов с изображением спортсменов и видов спорта;

- упражнения, спортивные и подвижные игры;

- рисование на тему «Здоровье».

Участники:  дети подготовительной к школе группы, ведущий - инструктор по физкультуре, Мойдодыр - взрослый, воспитатели.

Ход праздника:

Дети входят в зал под спортивный марш, строятся в 2 шеренги.

Ведущий.  Ребята, сегодня  праздник – День здоровья. Это один из самых замечательных дней в году, когда  мы с вами говорим о самом дорогом, что есть у человека – его здоровье! Скажите, что человек должен делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Делать зарядку, правильно питаться, соблюдать гигиену и чистоту, закаляться, больше гулять на свежем воздухе, принимать витамины.

Ведущий.  Правильно, молодцы!

                   Приветствуем всех, кто время нашел,

                   Сегодня на праздник здоровья    пришел!

Дети читают стихи:

1. Здоровья день – день красоты

    Его все любят – я и ты.

    И все вокруг твердят всегда:

   «Здоровым быть – вот это да!»

   2.  Дружим с солнечным лучом,

        С прыгалками и мячом,

              Кеглями и обручами,

         В чём вы убедитесь сами.

         Нынче праздник, важный день,

         Встретить нам его не лень!

   3. Чтобы сильным, ловким быть,

        Нужно с солнышком дружить,

        Утром раньше всех вставать

        И зарядку выполнять.

Ведущий.  На зарядку становись!

Дети выполняют разминку под песню «Солнышко лучистое», по окончании садятся на стулья.

Звучит музыка из м/ф «Мойдодыр», входит умывальник

Мойдодыр.   Здравствуйте, ребята!

Дети.    Здравствуйте!                

Мойдодыр.  Я – великий умывальник,

                      Знаменитый Мойдодыр,

                      Умывальников начальник

                      И мочалок командир.

Ведущий.  Ребята, Мойдодыр пришёл к нам не зря. Ведь сегодня мы говорим о здоровье. А какое здоровье может быть без чистоты!

Мойдодыр.  Да, тот, кто начинает день не только с зарядки, но, прежде всего, с умывания, будет всегда здоровым, потому что спасает себя от микробов.

А есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Дружите с водой? (да). А вы знаете для чего надо мыться? Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные, вредины ужасные!

Они любят не букашек, а грязных замарашек!

Так и ходят кругом, ищут тех, кто воды боится и не любит мыться.

Ведущий: А мы сейчас все микробы смоем.

Пальчиковая гимнастика: «Душ»

Ну-ка, дырчатая тучка, (сжать-разжать кулаки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечи и локти)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальцы и ногти)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, виски)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щеки).

Мойдодыр. Ребята, отгадайте мои загадки:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне. Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2. Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.

    Кран откроешь –  я бегу, от болезней сберегу. (Вода)

3. Что за вещь: поглядишь в нее -  себя увидишь.  (Зеркало)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Зубов много, а ничего не ест.  (Расческа)

Молодцы! А  какие предметы гигиены вы еще знаете?

Дети:   мочалка,  зубная паста, шампунь, гель для душа, туалетная бумага, влажные салфетки.

Ведущий: Мойдодыр, ребята хорошо  знают предметы гигиены и умеют ими пользоваться.

Игра-эстафета «Выбери предметы гигиены»

Дети разделены на две команды. На противоположной стороне зала, на столиках лежат разные предметы, в т.ч. предметы гигиены. Дети бегут по очереди к столикам, берут по одному предмету гигиены, возвращаются назад, отдают его Мойдодыру, передают эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее и без ошибок справившаяся с заданием.

Мойдодыр.  Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 Вы мне будете отвечать «да» или «нет».

1. На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)

2. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

3. Очень полезна всем детям вода. Вы по утрам умываетесь? (Да)

4. Жара… На нём толстый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (Нет)

5. Постоянно нужно есть для зубов  для ваших

    Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (Да)

6. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

    Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет? (Нет)

7. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

  Дырка в каждом, в каждом зубе.

  Будет ваш  каков ответ?

  Молодчина Люба? (Нет)

8. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

     Это правильный совет? (Нет)

9. Зубы вы почистили и идёте спать.

    Захватите булочку сладкую в кровать.

     Это правильный совет? (Нет)

10. Запомни, что – «нет», запомни, что – «да».

      И делать, как надо, старайся всегда!

Мойдодыр. Что ж, ребята, вижу я, что вы очень внимательные, всё знаете.

А теперь, чтоб зимой и летом были вы здоровы,

                 мои  полезные советы слушать вы готовы? (да)

1. Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы 2 раза в день.

 

2. Фрукты и овощи перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

 

3. Вовремя ложись, вставай

    Режим дня ты соблюдай.

 

4. Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой.

 

5. Платочек, расческа должны быть своими

    Никогда  не пользуйся чужими.

 

6. Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь.

    Но прошу не позабыть, потом руки с мылом  мыть.

7. Очень рад за вас сегодня

    И совет такой вам дам:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам!

Ну, а мне домой пора, до свиданья, детвора! (уходит)

Ведущий: А еще, ребята, чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

Проводятся эстафеты

Эстафета в парах для мальчиков «Плуг»

Соревнуются 3-4 пары мальчиков.  Один из пары  встает на руки, другой – берет его за ноги. Таким способом бегут до конуса, затем меняются местами, возвращаются назад. Побеждает пара, которая финишировала быстрее.

Эстафета для девочек «Каракатица»

Девочки делятся на две команды. По очереди проползают ногами вперед, опираясь на ладони, до конуса. Возвращаются бегом. Побеждает команда, вперед закончившая эстафету.

Эстафета с мячом

Дети делятся на две команды. До ориентира  бегут на четвереньках, прокатывая  мяч, толкая его головой вперед. Назад бегут с мячом в руках, передают его следующему. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Эстафета с обручем «Переправа»

Дети делятся на две команды. Капитан бежит в обруче до ориентира, обегает его, возвращается назад, берет к себе в обруч следующего игрока, бегут вдвоем в обруче, капитан оставляет его у ориентира, бежит за следующим игроком  и т.д., пока вся команда не соберется у ориентира.

Ведущий: Чтобы быть здоровым, надо не только дружить с водой и мылом, заниматься физкультурой, но и правильно питаться, любить полезные продукты. Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно кушать, а что вредно.

Игра «Полезное – вредное»

Ведущий называет полезные  продукты (яблоко, хлеб, молоко, сыр, банан, помидор, капуста, клубника, морковь, каша, огурец, кефир, груша, орехи, изюм и т.д.) – дети хлопают в ладоши, называет вредные продукты (гамбургер, газировка, жвачка, чипсы, сухарики, колбаса, конфеты, чупа-чупс, кола и т.д) – дети топают.

Ведущий: Скажите,  ребята, а вы знаете, из каких продуктов готовят полезные щи и компот? (ответы детей)

Игра-эстафета  «Варим щи и компот»

Дети делятся на две команды, на полу лежат вперемешку овощи и фрукты. На противоположной стороне зала стоят кастрюли. Игроки одной команды отбирают овощи для щей, игроки другой команды – фрукты для компота. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее и без ошибок.

Ведущий.     Да,  эти продукты богаты  витаминами.

                      Витамины - А, В, С, Д

                      здоровье  сохранят тебе!  

        Ребята, витамины очень полезны.

Например, витамин А содержится в моркови, щавеле, салате, петрушке, перце, тыкве, абрикосах, помидорах,  укропе, сельдерее, масле сливочном, персиках, дыне, яичном желтке, печени, икре.

Витамин В содержится  в орехах, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.

Витамин  С находится в лимонах, апельсинах, луке, чесноке, шпинате.

А  витамин  Д  вырабатывается в нашем организме только на солнце.

     

А еще  большую роль в нашем здоровье играет режим дня. Послушайте, что случилось с мальчиком, который не соблюдал режим дня.

Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться после 3 телепрограмм

И не может добудиться меня мама по утрам!

«Ты сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый. Может что-нибудь болит?»

Папа говорит с досадой: «Вот твоя ошибка, сын.

Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим!».

Ведущий.     Ребята, а как вы думаете - злой, сердитый, угрюмый, грустный человек может по-настоящему быть здоровым?

Дети. Нет!

Ведущий. Конечно. Мы все должны стараться понимать друг друга, не злиться и не обижать других.

Ребенок читает стих:

На огромном белом свете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные.

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто - то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У других – кругом веснушки, кто-то рыж, а кто-то бел.    

Кто-то  в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Ведущий.  Мы с вами -  дружные ребята, сейчас мы это покажем.

Эстафета «Дружная команда»

Дети делятся на две команды. Первый бежит до конуса, обегает его, возвращается, берет за руку второго, обегают конус, возвращаются, берут за руку третьего, и т.д., пока не соберется цепочкой вся команда. Победитель – команда, финишировавшая первой.

 Ведущий. Ну что ж, ребята, наш  праздник подходит к  концу. Давайте еще раз повторим с вами правила здоровья.

1. Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять!

2. Нужно правильно питаться,

     И зарядкой  заниматься!

3.  Руки мыть перед едой,

     Зубы чистить, закаляться,

     И всегда дружить с водой!

4.  И тогда все люди в мире

     Долго-долго будут жить.

      И запомни, ведь здоровье

       В магазине не купить!

 А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
 Свой подарок  витаминный
 На здоровье всем дарю.

(дарит детям апельсины)

Под песню "Что такое доброта" дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Мероприятие о формировании культурно-гигиенических навыков...

"Мойдодыр у нас в гостях"

Программное содержание:коррекционно-образовательные задачи:познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение поль...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ»

Привить первоначальные навыки личной гигиены.Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при ра...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Проект "Мойдодыр у нас в гостях"

Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр   у нас в гостях…»...