Проект "Мойдодыр у нас в гостях"
проект
Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для работы с детьми группы раннего возраста (2-3 года) | 32.9 КБ |
Презентация к проекту "Мойдодыр у нас в гостях" | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский сад села Манчаж»
Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии
Тема проекта «Мойдодыр у нас в гостях»
Возраст детей: от 2-х до 3-х лет.
Воспитатель 1 кв. категории: Вафиева И.Ф.
2017 год
Паспорт проекта
Группа: группа раннего возраста №2 (2-3 лет)
Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков.
Тема проекта: «Мойдодыр у нас в гостях»
Вид проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации: декабрь 2016 – май 2017гг
Тип проекта: Игровой.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Проблема: В процессе работы с детьми 1 младшей группы по воспитанию КГН было замечено, что к выполнению некоторых из них дети подходят с особым усердием, к другим – недостаточно активно и внимательно.
Актуальность проекта: Обучение детей навыкам культуры и гигиены несет собой, прежде всего здоровье, умение следить за своим внешним видом, быть опрятным. Без контроля и обучения взрослых это будет происходить гораздо дольше и неправильно. Проведенная диагностика показала, что у детей мало навыков самообслуживания, аккуратности, умения правильно следить за своим внешним видом.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей 2-3 лет элементарные представления о культурно- гигиенических навыках и навыков самообслуживания..
2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расчёской, носовым платком.
3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, добрые чувства по отношению друг к другу.
5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Планирующий результат: – дети смогут самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском, саду и дома;
– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– иметь элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– уметь замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
– дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта:
- Организационный.
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы;
Составление плана работы;
Разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словестных игр по данной теме.
- Основной.
Выполнение плана работы с детьми;
Совместная образовательная работа с детьми для решения поставленных задач.
- Заключительный.
Подведение итогов работы над проектом;
Анкетирование родителей;
Презентация проекта.
Литература:
1.Голицына И.С. Перспективное планирование в детском саду.
2. Конина Е.Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей.
2 этап – реализация проекта
План реализации проекта с детьми
Формы организации образовательного процесса. | Дидактическое обеспечение. |
Проведение беседы с детьми о культуре гигиены. | " Как правильно вести себя за столом |
Рассматривание иллюстраций. | Сюжетные картинки по данной теме. |
Чтение художественной литературы, потешек, стихов. | «Мойдодыр» К. Чуковского «Девочка чумазая» А.Барто «Неумейка» Я. Акима «Маша Обедает» С. Капутикян «Девочка- ревушка» А. Барто «Купание» А. Барто «Чистюля» М. Тараненко «Письмо ко всем детям по одному важному делу» (Мойдодыр) «Я умею обуваться» Е. Благинина Чтение стихов о культуре гигиенических навыков |
Сюжетно- ролевые игры. | « Купание куклы» «Оденем куклу на прогулку» «Кукла Замарашка «Уложим куклу спать» В гости кукла к нам пришла |
Практические навыки | Умывание и мытье рук. Обувание, одевание. |
Дидактические игры | «Подбери предметы личной гигиены». «Посуда и еда». |
Игровая ситуация, Игровое упражнение | «Моем чисто руки и лицо». «Кто опрятен тот приятен». «Покажем кукле Кате, как вести себя за столом» |
Заучивание потешек, отрывков из произведений. | «Водичка, водичка ….» «Расти коса до пояса» |
Фотовыставка | « Я умею одеваться. Умываться…» |
План работы мероприятий
декабрь
1. Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм
умывания).
2. И/с «Моем чисто руки и лицо».
3. Д/и «Подбери предметы личной гигиены».
4. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».
5. С/р игра «Парикмахерская».
6. Разучивание потешки «Водичка – водичка».
7. И/с «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться».
8. Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом».
9. Оформление стенда «Будь здоров малыш».
10. Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку».
январь
1. И/у «Накормим куклу Катю».
2. Д/и «Посуда» (классификация посуды).
3. Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе».
4. Рассматривание картины «мама купает Катю».
5. И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся».
6. Изобразительная деятельность «Красивые чашки».
7. С/р игра «Семья» (накормим дочку).
8. Развлечение «Будь здоров малыш»
.
Февраль, март
1. И/У «Накроем стол для кукол» (последовательность).
2. Рассматривание сюжетной картинки «За обедом».
3. Беседа «Кто опрятен, тот приятен».
4. Чтение сказки «Три медведя».
5. Продуктивная деятельность «Тарелочка».
6. НОД «Угостим Катю чаем».
7. С/р игра «Делаем прическу».
9. И/у «Мы моем посуду».
10. Оформление стенда «Здоровый образ жизни».
11. Различение «В гости к Мойдодыру».
апрель
1. И/с «Мы умеем сами раздеваться после прогулки»
2. Беседа «Как мы ведем себя за столом».
3. Д/и «Каждой вещи – свое место».
4. Чтение стихотворения «Маша – растеряша».
5. И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой).
Мониторинг
«Культурно – гигиенических навыков де
План взаимодействия с родителями
Консультации: "Как ухаживать за молочными зубами"
"Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
Раздаточный материал "Как привить детям культурно гигиенические навыки"
"Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
3 этап. Заключительный.
Итоговое развлечение «В гостях у Мойдодыра».
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ. Закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Составление рекомендаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!
— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)
— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого… .
МЫЛА!
Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.
Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
2. Алгоритм мытья рук.
ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.
2.Настольная игра в нескольких экземплярах
СХЕМА МЫТЬЯ РУК
( тоже самое,только с картинками разрезными)
Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.
ПОТЕШКИ.
1. Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2. Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
3. Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно тру.
Мойся, мыло,
Не ленись!
Не выскальзывай,
Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
Р.Куликова
Стихи:
1. Аккуратные зайчата
Лапки? Мыли.
Уши? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Все помыли!
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).
2. Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги-как у негра.
— Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).
3. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое. (К.Чуковский).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Обучение детей навыкам культуры и гигиены несет собой, прежде всего здоровье, умение следить за своим внешним видом, быть опрятным. Без контроля и обучения взрослых это будет происходить гораздо дольше и неправильно. Проведенная диагностика показала, что у детей мало навыков самообслуживания, аккуратности, умения правильно следить за своим внешним видом.
Проблема: В процессе работы с детьми 1 младшей группы по воспитанию КГН было замечено, что к выполнению некоторых из них дети подходят с особым усердием, к другим – недостаточно активно и внимательно.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста .
Задачи: 1 . Развивать у детей 2-3 лет элементарные представления о культурно- гигиенических навыках и навыков самообслуживания.. 2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расчёской, носовым платком. 3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. 4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, добрые чувства по отношению друг к другу. 5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Планирующий результат: – дети смогут самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском, саду и дома; – самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдать элементарные правила поведения во время еды, умывания; – иметь элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; – уметь замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; – дети с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта: Организационный . Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; Составление плана работы; Разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек , загадок, словестных игр по данной теме. 2.Основной. Выполнение плана работы с детьми; Совместная образовательная работа с детьми для решения поставленных задач. 3.Заключительны й. Подведение итогов работы над проектом; Анкетирование родителей; Презентация проекта.
Игровая ситуация «Моем чисто руки и лицо»
Приятного аппетита
До чего же хороши И нарядны малыши ! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно ! Вот как мы умеем раздеваться!
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила Положила Маша кашу Кате – в чашку, Даше – в чашку . .
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...