Конспект занятия по валеологии «Победим микробов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии «Победим микробов».
Цели:
1. Дать детям элементарное представление о микробе.
2. Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
3. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.
4. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, гости!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Я желаю вам здоровья!
Здравствуйте! – Будьте здоровы!
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться ведь сейчас весна.
Прохладно и сыро. В весенний период люди часто простужаются.
Давайте выполним массаж «Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
Мультимедийное сопровождение «Митя и микробус»
Воспитатель: А почему Митя заболел? (ответы детей)
Воспитатель: Да, на Митю напали микробы.
А вы знаете кто такие микробы.
А вы, ребята видели микроба?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это микроб. Невидимый злодей.
А невидимый потому - что, его можно разглядеть только под микроскопом (Показать картинку «микроскоп»)
Микроскоп - это прибор, и он увеличивает всё во много раз.
Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точечек, каких-то головастиков. Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа.
Микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает. Его трясёт, колотит, начинаются чихание, кашель.
Воспитатель: Как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. (ответы детей)
1. Немытые овощи и фрукты.
2. Девочка, гладящая бродячую кошку.
3. Малыш, играющий в песочнице.
4. Чихающий человек.
5. Мальчик, поранивший руку.
6. Ребёнок, сосущий палец.
7. Грязные руки
Прилетает дятел, приносит конверты (красного, синего и зеленого цвета) с заданиями и предлагает отправиться в путешествие , чтобы мальчику Мите помочь поскорей выздороветь.
Воспитатель: Отправимся сейчас к первому спасению, спасателю от болезней – к зарядке, к физическим упражнениям, к занятию спортом. И поведёт нас к ним красная дорожка – цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.
Массаж с музыкальным сопровождением «Хорошая дорога»
Воспитатель: А сейчас пойдём к следующему спасению от микробов и болезней - к чистоте. И поведёт нас голубая дорожка – цвета свежести и чистоты.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье. (ответы детей)
Воспитатель: Дети назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)
Воспитатель: я загадаю вам несколько загадок
( Загадать 4-6 загадок о средствах гигиены: о воде, о полотенце, о зубной щётке, о мыле)
но самое опасное для микробов – мыло. (ответы детей)
Воспитатель:От простуды и ангины нам помогут – витамины.
И к ним нас поведёт зелёная дорожка - цвета сочной зелени.
Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Игра «Рассортируй фрукты и овощи» (2 подгруппы: мальчики и девочки)
.
Воспитатель: А сейчас проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу правильно, вы отвечайте: «Правда».
А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда».
Игра: «Это правда или нет?»
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? (Правда)
Если хочешь сильным быть
Со спортом нужно не дружить? (Неправда)
И от гриппа и ангины нас
Спасают витамины? (Правда)
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет? (Правда)
Ешь побольше витаминов
будешь сильным и красивым? (Правда)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, помогли ли мы мальчику Мите выздороветь (ответы детей)
В конце занятия раздается стук в дверь, приходит доктор Айболит с посылкой (в посылке: мыло, лук, чеснок и мяч). Пожелания детей гостям, вручение праздничных открыток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии во второй младшей группе "Победим микроба"
Это занятие знакомит детей с новыми понятиями: микробы, витамины. Учит детей заботиться о своем здоровье. В занятие используются: пальчиковая гимнастика, точечный массаж, умывалочка и танцы....
"Как мы победили микробов"
Консультация для родителей, педагогов, о том как нужно правильно бороться с микробами и как правильно это объяснить детям......
Как мы победили микробов
В моей группе проводился конкурс "Как мы победили микробов", мы рисовали, читали, разговаривали про микробов, смотрели фильм и мультфильм.....а в конце нашего мероприятия мы собрали все данные и сдела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
"Победим микроба" занятие по валеологии младшая группа
Дать детям элементарное представление о микробе.Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням....
Конспект досуга,посвященного Дню Здоровья "Победим микробы"
Конспект досуга,посвященного дню здоровья "Победим микробы"...